3 Были сборы недолги. Дружок

              (Предыдущ. часть см. - http://www.proza.ru/2015/12/28/1800 )

            Главной объединяющей силой нашей троицы, при совершенно различных прочих устремлениях, являлся спорт. Все были кандидатами в мастера спорта и входили в состав сборных училища (Николай - по тяжёлой атлетике, Сергей – по десятиборью, я же избрал «мордобитие, и никаких чудес»).
             Дополнительно все трое имели первые разряды по другим видам спорта и принимали участие во многих проводимых в училище соревнованиях, в том числе, в популярнейшей училищной регате на шестиместных ялах. На воде Николай и Сергей держались вполне прилично, а для меня обязательное плавание в бассейне два раза в неделю во время тренировок сборной округа было в одно только удовольствие.
             Николай и Сергей на втором курсе уже совершили однодневный байдарочный поход по живописнейшей реке Гауя под предводительством лейтенанта (и в компании с его женой, разумеется). Я из любви к водным процедурам ещё на первом курсе записался в секцию гребли училища и довольно сносно освоил спортивную байдарку-одиночку (по крайней мере, научился управлять этим вёртким плавательным средством, стоя в нём в полный рост).

             В этом плане Вася был, что называется, не пришей не пристегни к нашей компании. К спорту он тяготел всей душой, но без взаимности, и единственным его спортивным достижением было то, что к окончанию второго курса он с большим трудом одолел нормы военно-спортивного комплекса начальной ступени.
             На воде он едва держался и во время занятий по физической подготовке пятидесятиметровую дистанцию в бассейне завершал традиционно последним из всей учебной группы под одобрительные аплодисменты присутствующих. Весло подержать в руке Васе довелось один-единственный раз, когда он с толпой болельщиков сопровождал шестёрку гребцов курса к месту старта училищной регаты.
              Тем не менее, именно его кандидатуру я предложил. Васе, как я полагал, поход был нужен, чтобы дополнительно чему-то научиться практически, поверить в собственные силы и самоутвердиться. При всех его слабостях-чудачествах такие качества Васи, как ответственность за порученное дело, исполнительность и добросовестность, делали его присутствие в походе очень даже не лишним для выполнения (чего уж там лукавить) многих работ, не требующих особой сноровки-сообразительности, обязательных при коллективной жизни, но не очень приятных.
              К тому же, Васю мы любили, почему собирались проживать в одной комнате с ним после отпуска (на старших курсах училища жили уже не в казарме на сто человек, а в общежитии по четыре человека в комнате).
              Самого Васю не пришлось даже уговаривать, едва он услышал про честь представлять училище в полном опасностей водном походе и значок «турист СССР», которым ему предстояло украсить свою грудь по завершении мероприятия. И по приглашению председателя туристического клуба утром следующего дня мы уже вчетвером наведались в вещевой склад, где хранился спортинвентарь факультета.

             Увидев посреди склада приготовленную лейтенантом гору снаряжения, мы предположили его забывчивость относительно того, что не вся учебная группа в количестве тридцати человек, а лишь наша четвёрка собирается в поход. Но лейтенант разуверил нас в этом, раскидав нашими же силами гору на четыре внушительные кучи.
             В общем-то, ничего лишнего в каждой куче не было, и львиную долю груза, который предстояло переть на себе, составляли сами байдарки. Но лично у меня всё же возникли определённые сомнения в собственных силах, не говоря уже о Васе.
             А тут ещё лейтенант, сияя белозубой улыбкой, радостно сообщил о необходимости получить котловое довольствие в виде недельного сухого пайка. На первом курсе, когда курсант являет собой один сплошной желудок, мы бы расцеловали его в дёсны за такую новость. Но уже к середине второго курса в столовой немало еды оставалось в тарелках на радость училищным хрюшкам, а теперь, и подавно, ничего, кроме лишних килограммов за плечами, его сообщение нам не сулило.
             В отместку мы попросили лейтенанта объяснить Васе устройство двухместных туристических байдарок «Салют», а сами убыли на продовольственный склад получать сухой паёк.
      
             Получали продовольствие мы довольно долго, а когда вернулись на вещевой склад с двумя увесистыми туго набитыми вещмешками, то застали удивившую нас картину: Вася водил карандашом по выданному ему лейтенантом техническому описанию байдарки и придирчиво экзаменовал лейтенанта же, задавая ему различные каверзные вопросы о назначении и порядке сборки элементов и узлов плавательного средства. Больше всего поразило терпение, с которым лейтенант обстоятельно и неторопливо отвечал на все его вопросы.
             По завершении экзамена лейтенант предложил нам приступить к практическим занятиям, и до самого обеда мы под его руководством только тем и занимались, что собирали и разбирали байдарки.
             Перед обедом, когда прапорщик-начальник вещевого склада собрался его закрывать и попросил освободить помещение, мы перетащили всё снаряжение к лейтенанту в лабораторию и отправились в штаб получать уже приготовленные там для нас командировочные предписания, воинские требования на проезд и даже (!) денежное довольствие в виде командировочных.
             После обеда в пустующей по случаю субботнего дня лаборатории лейтенант продолжил с нами практические занятия по упаковке байдарок месте со всем остальным туристическим скарбом. В этих занятиях (о, счастье!) приняла участие и его прелестная жена, дававшая по ходу дела весьма ценные советы.
             К чести лейтенанта надо сказать, что, несмотря на имевшийся и даже немалый у некоторых участников опыт походов в лес и на рыбалку, преподанные им уроки упаковки объёмных грузов запомнились на всю жизнь и сослужили в дальнейшем хорошую службу при многочисленных переездах-передислокациях.
      
             Вот так и получилось, что субботним вечером покидали мы территорию училища квартетом навьюченных одногорбых верблюдов, вместо моря, женщин и всяческих мужских напитков имея при себе фляжку спирта, выданную нам лейтенантом для применения в экстренных ситуациях, а в перспективе – ну, очень много воды и малолюдье, не говоря уже о женщинах.
             Слабым утешением было то, что сокурсники, обезьянами облепив училищные ворота, нам вослед исполнили на губах «марш Славянки», провожавший нас до дверей общего вагона лейтенант приложил руку к фуражке, а его женушка долго махала платочком вослед скорому поезду «Рига-Ленинград», увозившему нас на встречу с увлекательными приключениями.

                (Продолжение см. - http://proza.ru/2015/12/28/1737)


Рецензии
Здравствуйте, Владимир!
Подумала, читая рассказ, о том, как много в советские студенческое время уделялось средств и внимания - СПОРТУ! И это было и здОрово, и здорОво! Сейчас этого уже нет, увы. И очень-очень жаль!
Не только снаряжением студентов-походников снабдили, экипировкой, продуктами, но и - денежным довольствием даже!
С уважением,

Светлана Петровская   13.10.2022 10:15     Заявить о нарушении