Вот и всё

 


Короткая, но ёмкая фраза, которая известна каждому человеку.
Нет спору, что эти два слова заставляют нас задуматься о том,
что вмещает в себя эта реплика, часто брошенная мимоходом.
Что такое - всё ?
Эта реплика вмещает в себя несколько понятий и определений,
и далеко не дежурная фраза, как это может показаться обывателю.
Я бы определил несколько понятий, которые, так или иначе касаются этой фразы.
А) Фраза.
Б) Реплика.
В) Утверждение.
Г) Кредо.

Фраза громкая, дежурная - брошенная между прочим.
Реплика - дешёвая - безответственная, требующая всегда пояснения.
Утверждение - обычно ложное, многогранное - без определённого смысла.
Кредо - сомнительное, не имеющее под собой основания, чёткой доминанты.

Как видим, оказавшись в философских изысканиях, размышляя и отстаивая принципы естественно - научных законов собирательного свойства, т. е. „ Всё - есть всё “.
Я считаю, что реплика эта - скорее некий итог, некая конечность в цепочке бесконечности, и, говоря о Божественном творении человека, о чём знаем так мало, мы встретимся с возражениями и будем обязаны доказывать, что покинув земное бытие, сказать : „ Вот и всё “ было бы неверным, так - как всё, лежащее за пределами наших знаний, не даёт оснований  утверждать  что - либо относительно нашего кредо, представляя многогранность фразы - „ Вот и всё “.
Эту мысль я услышал от человека, лежавшего при смерти, который, положив свою руку, мне на колени, готовился, пожалуй, отойти в вечность. Со своей стороны он конечно же прав.
Всё есть всё. 
Когда я вышел из комнаты, то подумал о том, что я, фактически, ничем его не утешил и, даже не попрощался, как это положено. Я сидел рядом с ним  и как - то смотрел на него пустым сочувствующим взглядом, давая понять, что ничем не смогу ему помочь, потому что когда -нибудь подобное произойдёт и со мной.
Долго стоял я вглядываясь в пустоту больничного двора, в эту прохладную осень, в сад, у которого деревья сбросили листву и картина унылой осени ещё более теснила грудь, навевала тоску и обиду за эту встречу с другом, которого я знал, как человека, помогавшего мне во всём, хотя сам жил довольно бедновато и воспитывался в детдоме.
Все эти мысли пронеслись в моей голове, словно хотели напомнить, что со мной будет тоже самое, только может быть чуть позже. Вот и всё - подумал я и не спеша покинул порог больницы, куда шёл с желанием поднять дух человеку, который своими советами наставлял меня на путь истинный.
Фраза „ Вот и всё “ показалась мне приговором человеку, который, возможно ожидал, что я окажусь добрее и отзывчивее, поддержу его в трудную минуту, не считаясь со временем, сотворю с ним , возможно последнюю молитву, попрошу Господа не оставлять согрешившего не раз, далёкого от Церкви, человека.
Эта дешёвая реплика вогнала меня в краску и я даже почувствовал, как моё лицо порозовело, как меня бросило в жар. Я должен был пригласить его к молитве, от чистого сердца Произнести слова прощения и, не говоря напыщенных слов, проститься с уходящим в вечность другом. Уходя от него я почувствовал какую - то пустоту, какое - то ложное чувство безучастности, теперь уже не имеющее смысла.
Вместо признательности за всё, что он сделал в своё время для меня, я твердил о своём кредо, что все мы смертны, всё это вопрос времени. Я как- бы заочно прощал себя за отсутствие
Душевного признания своей слабости, совести и Божьего наставления на путь истинный. Я шёл и бессмысленно повторял „ Вот и всё “.
    
 


Рецензии