Алиса

                1.
  "Я до сих пор помню тот терпкий запах сирени, так яростно врывавшийся в наше окно. Как мы лежали с тобой рядом. Я постоянно копошился в твоих волосах, гладил по мягкой коже. Когда ты мерзла, она покрывалась мелкими пупырышками и мне это безумно нравилось...
Знаешь, за это время много чего произошло. Вчера у мамы было день рождения. Я принес ей ее любимые цветы, а она даже не улыбнулась. Не переживай так, она очень любит тебя. Может она просто устала?"
  Я познакомился с ней в университете. Как это обычно бывает, она рассыпала много бумаг, а я помог ей их собрать. Такая маленькая, такая непринужденная... с зелеными глазами. В тот же день я узнал, где она учится и взял у нее номер телефона. Как только она завернула за угол, я начал прыгать как ребенок.
На следующий день я пригласил ее в кино. Она улыбнулась, посмотрела на меня своими большими глазами и взяла билеты на последний ряд. Маленькая, робкая... Когда мы уселись, она начала рассказывать мне про своих подружек. Я не слушал, а просто смотрел на нее. А потом мы начали смотреть фильм. Она была в вязаной кофте, но всё же облокотилась на меня, и я почувствовал, как она дрожит. Я обнял ее.
В ту ночь мы гуляли до самого утра. Мне постоянно приходилось согревать ее руки, а она прижималась к моей груди. В такие моменты я смотрел на небо. Мне казалось, что все эти звезды светят только для меня одного.
Через неделю я поцеловал ее в первый раз. От неожиданности она широко открыла свои глаза, и ее лицо налилось краской. Но я не отпустил ее, а прижал к себе и нежно обнял.
  На ее день рождения я купил ей много цветов и большую мягкую игрушку. Видели бы вы это лицо. Она просто сияла от счастья.
Утром она готовила мне завтрак, а я обнимал ее за плечи. Конечно же она стояла босыми ногами на холодном кухонном полу да еще и в моей рубашке. Иногда я брал ее на руки, относил в спальню и укутывал в одеяло, а она постоянно вырывалась и кидалась в меня подушками.
  Я познакомил ее с мамой, а через год у нас родилась малышка. С такими же зелеными глазами, как и у матери. В свои первые часы она не кричала, как все остальные дети, а улыбалась.
А потом умерла ее мать... У нее обнаружили раковую опухоль. Я назвал свою малышку Алисой.

                2.
  "Привет, моя хорошая. Вчера она сделала свои первые шаги. Мама в это время вытирала стол и от радости даже заплакала. Тот самый стол, за которым мы так часто сидели... Она очень похожа на тебя. Маленькое зеленоглазое солнце . Падает постоянно, зато ползает так, что иногда даже я не могу ее догнать, гоняюсь по всей квартире. Я принес тебе цветы, точно такие же, какие подарил при первом нашем знакомстве. Надеюсь, тебе понравится"
  Когда я смотрю на нее, меня одновременно переполняют чувства счастья и боли. Она так похожа на мою жену, просто маленькая копия. Алиса - самое дорогое, что у меня есть. И это самое дорогое причините непомерную боль.
    Я часто думаю о случившемся. Неужели именно этого достоин я? Неужели именно этого достойна моя дочь. Она обречена не познать материнской любви и ласки. Иногда я пытаюсь задавить в себе мысли о прошлом, но у меня не всегда получается. Тогда приползает Алиса, смотрит на меня озадаченным видом, а потом обнимает меня за щиколотки.
   Каждое воскресение я езжу на кладбище. И я разговариваю со своей любимой. Я не могу ее забыть, не могу ее простить за то, что ее больше нет. Это тяжело. Очень тяжело.

                3.
  После долгого перерыва я снова начал работать. А работаю я в своем книжном магазине. Он не такой большой, как хотелось бы, но это именно мой магазин. Из-за этого мне пришлось расстаться со своим зеленоглазым сокровищем. Первое время я работал не очень долго и когда приходил домой, то Алиса с криком и визгом бежала ко мне. Я вставал на колени и обнимал ее.
  Потом я стал работать больше... Я думал, что работа может поглотить меня. Я опасался этого. Но ничего не происходило. Я все также постоянно думал об Алисе, я все также ездил к ней.
Постепенно все стало налаживаться.  Дела пошли в гору,  и я открыл новый магазин. Ей исполнилось пять лет.
  На шестой день рождения я подарил ей очень красивую книгу с детскими сказками.
-Я же совсем не умею читать! ,- сказала она и посмотрела на меня. И это была Она, точно такая же, с доверчивым выражением лица.
-Я научу тебя, это и есть мой подарок.
Следующие несколько месяцев я учил ее читать. Как и любой родитель, я был уверен, что она особенная. Она все схватывала на лету. Как-то раз я задержался на работе и пришел поздно. Мама привела меня к ней, и я увидел спящую Алису, а рядом свой подарок.
-Она сегодня весь не отрывалась от книги. Вся в тебя.
Я не показал маме виду, но внутри меня пробежала дрожь. Мне было очень приятно это слышать.

                4.               
  Иногда по вечерам я сидел и делал небольшие заметки. Местный журнал публиковал их. Каково было удивление Алисы, когда она увидела мое имя и фамилию в газете.
-Папа, папа, смотри, это ты,- кричала она с огромной улыбкой на лице. - Да, это я, моя хорошая.
  Потом она попросила сидеть с ней по вечерам и читать мои заметки. Они были на разные темы - про животных, исторические или просто о моей жизни. После нашего чтения она быстро засыпала, а я потом долго сидел на кухне и думал о нас. Изредка я входил в ее комнату и наблюдал за ней. Наверное, все спящие дети похожи на маленьких ангелов, но свою Алису я считал самым красивым.

                5.
  Алису не любили в детском саду, а позже и в школе. Она была действительно особенной. Именно это и не нравилось окружающим.
-А где моя мама? - сказал тоненький голосок и отозвался у меня на сердце глубокой раной. - В садике не любят меня потому, что меня постоянно забираешь ты, а всех остальных мамы.
  Я ждал этого вопроса, я знал, что это когда-нибудь произойдет.  Сотни раз я прокручивал фразы, которые скажу ей, но сейчас я повернулся и просто заплакал. Я опустился на колени и обнял ее.
-Папочка, почему ты плачешь? Все хорошо?
-Да, моя девочка. Я просто знал, что ты меня об этом спросишь.
-Откуда же ты знал?   - Просто знал.
Минуту мы просто молчали. Потом я отклонился назад и опустил руки на ее аккуратные плечи.
Я посмотрел прямо в ее зеленые глаза. Она же в ответ смотрела на меня своим недоуменным взглядом.
-Пойдем, я кое-что тебе покажу. Мы направились в комнату.
-Садись на кровать. С самой верхней полки нашего шкафа я достал небольшую коробку. Я подошел к Алисе и сел с ней рядом. Я не знал, что мне делать дальше, я не открывал эту коробку с самой ее смерти...
  "... -Дорогая, куда же ты, я за тобой не поспеваю. А она разразилась громким смехом и побежала еще быстрее. Она выбежала на небольшую лужайку, легла на свежую траву и начала водить по ней руками и ногами. Я подошел к ней с большой улыбкой на лице. - Сколько раз я тебе говорил не носиться вот так по парку. Ты сейчас не в том положении.  Я подошел к ней и положил рядом цветы, подаренные мною еще утром, и маленькую кожаную сумочку. - Нууу, дорогой, я же аккуратно. Она нахмурилась и надула губки. - Ну, хорошо, хорошо. Я навис над ней и поцеловал ее в губы, а она начала меня щекотать. Я встрепенулся, и мы вместе засмеялись.
- Хочешь я тебя сфотографирую?
 - Конечно хочу.
  Она повернулась  немного на бок и одну руку подтянула к голове. - Какая же ты красивая...  "
-Папа, папа. Я очнулся от этого забвения. Я все также сидел с коробкой в руках,  а Алиса трепала меня за рукав.  Я снял крышку и увидел сверху ту самую фотографию. Я резко встал и вышел. Я не хотел, чтобы она видела мои слезы, такие слезы.
Когда я вернулся обратно в комнату, она сидела, поджав ножки под себя, и рассматривала содержимое коробки.
-Это твоя мама.
-Я знаю, она очень красивая. - Где она теперь?
-Теперь она очень далеко. Это единственное, что я смог ей сказать тогда.

                6.               
  -Дорогая, собирайся в школу, а то опять опоздаешь, и мне придется за тебя отдуваться.
Я сидел за столом, пил кофе и слышал, как за стеной копошилась Алиса. Через некоторое время она вышла ко мне вся растрепанная.
-Доброе утро, - сказала она, протирая глаза. - Доброе, доброе. Я встал и обнял ее. - Сегодня тебе придется идти пешком. Мне срочно нужно в магазин. Привезли много книг.
- Ты же возьмешь парочку для меня?
- Конечно, милая.
Алиса пошла в ванную, а я схватил портфель и поспешил к выходу.
Она быстро умылась, оделась и пошла в школу и, как обычно, оставила завтрак на столе нетронутым.
  Она шла по улице медленным шагом, раскрыв перед собой толстую книгу. Уже все на этой улице знали ее, поэтому ничуть не удивлялись, а всего лишь расступались.
Благодаря своему увлечению книгами, Алиса нередко опаздывала в школу. Вот и сейчас это снова произошло. Девочка тихо постучала и приоткрыла дверь. Тут же в классе все затихли и двадцать четыре пары глаз
-Алиса, это немыслимо,- сказала учительница с недовольным видом, но этот вид сегодня был не таким, как обычно. Рядом с ней стоял совершенно лысый мальчик и мужчина средних лет в черном пальто и такого же цвета шляпе.
-Садись уже на свое место,- сказала она Алисе.  - И ты тоже можешь сесть,- обратилась учительница к мальчику. Алиса быстро проскользнула через дверь и села за последнюю парту. Мальчик аккуратно взял свой портфель, проследовал вдоль всего класса и сел за свободную парту. Учительница и мужчина вышли. Дети тут же загалдели. Мальчик остался неподвижен. Краем глаза Алиса косилась на него. Со стороны казалось, что он рассматривает какой- то несуществующий предмет перед собой.
-Как его зовут,- спросила Алиса.
-Роберт.

                7.
-Привет, пап.
-Привет, - ответил я Алисе. - Как дела в школе?
На этот вопрос я ожидал услышать: «Да как обычно, ничего особенного».  Далее же у нас разговор заходил на какую-нибудь другую тему.
-Сегодня к нам в класс привели новенького лысого мальчика. Я поперхнулся. - Ты случайно не знаешь, от чего это может быть?
- Мне кажется, что это обыкновенное облысение.
-Обыкновенное? Пап, нам по пятнадцать лет, а у него голова уже похожа на шар для боулинга.
-И что же тогда у него? Мое сердце забилось чаще. Я так не хотел, чтобы она произносила это слово.
- Я думаю, это рак,- сказала она беззаботным голосом и полезла в холодильник. Я закрыл глаза. С неимоверной быстротой в моей голове возникали страшные картины . Я пытался отбиваться от них, но это не привело к успеху. Я опустился на стул. Что-то сжимало мою грудь. 
-Что с тобой,- спросила взволнованно Алиса и подошла ко мне. Она опустила мне на лоб свою холодную ладошку.
-Просто голова разболелась.
-Что же ты сразу не сказал? Алиса быстро нашла аспирин и подала мне стакан воды.
-Давай руку. Она потянуло меня на себя, и я встал. Алиса отвела меня в комнату, уложила на кровать и укрыла теплым пледом.
-Отдыхай, папочка,- шепнула она мне на ухо и поцеловала в щеку. Я вновь закрыл глаза...
  Пока я спал, Алиса успела подойти к моей маме и спросить про лысину в столь раннем возрасте. В отличие от меня, она ответила спокойно, но про рак тоже ничего не сказала.
С этой болезнью у моей жены я боролся один, потом подключилась моя мама. Ее родители отступили после нескольких процедур химиотерапии. Я не знаю, почему они так поступили. Может у них тогда просто не было денег, а может они больше не могли смотреть на нее. Прошло два года, прежде чем она умерла. Наше зеленоглазое чудо она видела всего лишь раз, когда ей исполнился годик. Потом она просила не приносить ее. Я каждый день приходил к ней, я брал ее за руку и не отпускал... А потом мне отдали письмо:
  «Привет, дорогой. Я не знаю, когда к тебе попадет это письмо. Мы прожили вместе совсем немного, но и этого мне хватило, чтобы испытать истинное счастье. По ночам я не могу спать; я часто думаю о нас. Когда ты приходишь, я вижу в твоих глазах столько радости, столько надежды, но ее нет. Врач сказал, что остается ждать только чуда. Я очень боюсь за тебя... Я люблю тебя... И Алису. Прощай».
Еще после первых двух слов из моих глаз полились слезы. Я сел туда же, где только что стоял. Эти несколько строчек, ее строчек, я читал около часа. Я очень боялся. Очень-очень.
  А потом мне все рассказала мама. Около недели я просто молчал. Я лежал на кровати и практически ничего не ел. Фактически на матери были я, Алиса и моя жена.
- Да, было тяжело,- со вздохом говорила моя мама. - Но больше ничего не оставалось.
В день похорон она насильно впихнула меня в костюм, причесала и насильно посадила в машину. На кладбище всю процедуру я просто стоял. Я видел ее, я смотрел на нее, но не понимал, что это она.
- Ее родители стояли дальше всех, но посмотреть в твою сторону они не решались. Позже они все оплатили.
- А что же было со мной, мама?
- Я услышала твой голос. Я в этот момент была на кухне и подумала, что показалось. А потом я услышала его снова и снова. Я быстро пошла в твою комнату. Тут она замолчала.
- Мама, что же дальше?
-Ты играл с Алисой.

                8.               
Алиса шла после школы и увидела, как мальчишки из ее класса толкнули Роберта в лужу, а потом показывали на него пальцем. Он совсем не сопротивлялся. Она подошла и протянула ему руку. Он же в ответ протянул свою. Роберт взял свой портфель.
-Спасибо,- сказал сухо он.
- И это все?
-Прости, я сейчас не настроен ни с кем говорить.
Он развернулся и пошел. Алиса демонстративно развернулась и пошла, хотя ей нужно было в ту же сторону, что и Роберту.
На следующий день в школе он сел рядом с ней.
-Спасибо еще раз,- сказал Роберт и протянул ей шоколадный батончик. Алиса улыбнулась.
-И тебе спасибо. Со мной рядом редко кто садится. Она чувствовала, что еще сердится на него, но ей безумно хотелось узнать про него побольше.
- Расскажешь мне про себя? - спросила Алиса и посмотрела на него с довольным видом.
- Давай после школы,- произнес Роберт. Он тоже улыбнулся.
После занятий они вместе отправились в парк. Она села на скамейку и с широкой улыбкой уставилась на него.
-Гм... Понимаешь... как ты могла заметить, у меня лысая голова.
- Может не так официально? - перебила его Алиса.
- Да, конечно. Прости. Ну, так вот. У меня рак. Рак мозга. Дай мне свою руку.
Девушка протянула ему руку, и  он положил ее себе на голову.
- Чувствуешь вот здесь ямочку. Это от прокола. А вот здесь еще несколько, это от рамы,- и,  сказав это, он начал водить ее ладонь по всей окружности головы. Она резко отдернула руку.
-Зачем ты это делаешь? Мне неприятно!
-Прости. Он опустил глаза. - Может мне вообще не стоило тебе этого говорить. Роберт встал. Потом снова сел, повернувшись к ней спиной. С минуту они просто молчали.
-У тебя есть мама?
-Да, у меня есть отец и мать. Он снова повернулся, но глаз поднять не решался.
-А у меня нет. Папа еще в детстве сказал, что она где-то далеко. За это я на нее в большой обиде.
-Может,  так и  было нужно?
-Она просто оставила нас...  Алиса немного помолчала. - Но знаешь, мне иногда очень хочется увидеть ее. Несмотря ни на что.
-Наверное, было бы здорово.
-Что именно?
-Чтобы ты увидела свою маму.
-Я видела ее. На фотографиях. Она очень красивая.
Он улыбнулся и посмотрел на Алису. – Значит, ты очень похожа на нее.

  После этой прогулки в парке они стали очень часто видеться. Почти каждый день Алиса и Роберт встречались после уроков и болтали. Ей было хорошо и свободно с ним, будто сначала она была чем-то тяжелым, а потом превратилась в пушинку, которую потоками ветра уносит куда-то далеко.
Алиса перестала бояться его болезни и, со свойственной ей простотой, относилась к нему так, словно недуга нет совсем. Но скоро все изменилось.
Один раз он просто не пришел в школу. Конечно, временами он пропускал занятия из-за головной боли, но всегда предупреждал ее об этом. В этот же раз звонка не последовало.
Все пять уроков она смотрела в окно. Если бы сейчас кто-то взглянул на нее, точно бы увидел отрешенный взгляд и стеклянные глаза. После школы обеспокоенная Алиса отправилась домой и несколько раз позвонила Роберту, но никто трубку так и не взял.
-Что произошло? - спросил я ее после третьего звонка.
-Роба не было в школе сегодня, а меня он не предупредил. Сказав это, она вновь начала набирать его номер.
-Ну... Может он просто не может подойти к телефону?
-Пап, он всегда мне звонил. Всегда.
Я вышел из ее комнаты и поймал себя на мысли, что уже сам волнуюсь за этого мальчика, хотя ни разу не видел его. Я сел в большое кресло. «Пик, пик, пик...»- доносилось из ее комнаты. Я закрыл глаза и представил свою девочку взрослой. Высокая брюнетка со светло-зелеными глазами, а рядом с ней... лысый молодой человек. Я помотал головой, пытаясь отогнать дурной мысли. Как и любой другой отец, я не хотел, чтобы с ней был он. Ведь такой как Роберт была моя жена.

  Он не пришел в школу и на следующий день. И еще через два дня его тоже не было. Каждый вечер по несколько раз Алиса звонила ему, но все безрезультатно. Она хотела прийти к Роберту домой, но он всегда провожал ее, поэтому его адрес ей был неизвестен.
«Адрес»,- подумала Алиса. «Он же есть в классном журнале!»
На следующий день после этой неожиданной и правильной мысли адрес был у нее в руках. Она тут же отправилась к Роберту, но и тут ее ждала неудача- дома никого не оказалось.
Я помню ее лицо. Тогда Алиса пришла сама не своя. Ее нижняя губка была чуть-чуть оттопырена вперед, а глаза, ее красивые зеленые глаза, опущены вниз. Еще утром я решил рассказать ей про маму.
- Как обстоят дела с твоим другом? - спросил я, ополаскивая чашку от мыльной пены.
-Никак,- ответила она, даже не посмотрев на меня. Я выключил воду и подошел к дочери.
- Я хочу тебе кое-что рассказать. Алиса подняла глаза. Я сел рядом и взял ее за руку.
-Помнишь, я рассказывал тебе про маму?
-Конечно, помню. Ты сказал, что она где-то далеко.
-Гм... Так вот. Гм... Она никуда не уезжала. Она умерла. От рака.
Из ее глаз потекли слезы.
-В нашем городе всего лишь одна клиника по борьбе с этой болезнью. Я узнал, Роберт сейчас тоже там.
Она вывернула свою руку из моей руки.
-Почему ты мне сразу не сказал правду. Почему?
Я попытался ее успокоить, обнял ее, но Алиса кричала и... плакала; она начала бить руками меня в грудь, потом вырвалась и убежала. Она легла на свою кровать и стала плакать так громко, что от волнения у меня сжималось сердце.
-Я должен был когда-нибудь рассказать,- успокаивал я себя.

  Алиса уснула и проснулась только глубокой ночью. Она вылезла из-под пледа и включила свет. На столе лежала пара бумажек. На первой из них было письмо ее мамы. Она прочитала его и снова заплакала. На втором же листке значился адрес больницы Роберта...
Утро. Алиса проснулась очень рано. Я еще спал. Она тихо собралась и, как обычно без завтрака, отправилась в больницу к своему другу. Утренний автобус. Она в первый раз ехала куда-то на нем. Алиса быстро нашла себе уютное местечко у окна. Ехать предстояло около часа. Она закрыла глаза. Погода словно чувствовала ее состояние. Дождь тихо барабанил по стеклам. Ветер то склонил деревья до прямого угла, то вновь отпускал их, отправляя в свободное плавание.
Она думала о Роберте. Думала о том, как увидит его, как он ей улыбнется, как от него повеет теплом.

- Девушка, конечная,- сказал чей-то грубый голос. Алиса сначала не поняла, что обращаются к ней.
-Девушка, да проснитесь же. Женщина потрепала ее по плечу. Она открыла глаза. Перед ней стоял возмущенный кондуктор, положив руки на большие бока.
-Извините, я уже выхожу. Алиса схватила сумку, перекинула ее через плечо и поспешила у выходу. На улице ее поджидал все тот же моросивший дождь. Автобус резко развернулся и отправился восвояси, а она осталась одна на старой автобусной остановке. Она не знала куда идти. Вокруг ее окружали величественные сосны, тянувшие свои макушки далеко в небо, к солнцу. Хотя и шел дождь, стайка комаров, потревоженная девушкой, неустанно следовала за Алисой. Она огляделась и заметила небольшую, можно сказать, совсем крохотную тропинку, уходящую далеко в лес. Девушка отправилась туда. Тропинка порядком успела зарасти, поэтому уже через несколько минут ее ноги оказались мокрыми от высокой травы. Вскоре она вышла к высокому забору, но входа видно не было. Алиса пошла вдоль него. Чутье не подвело девушку- она увидела контрольно- пропускной пункт онкологической больницы.
Она сказала, что хочет посетить врача своей мамы и назвала ее имя и фамилию. Человек кому-то позвонил и Алису тут же пропустили. Территория больницы оказалась намного больше, чем представляла себе девушка. Около входа находился план всей территории. В это место свозили не только тяжелых больных, но и тут же проводили их реабилитацию после операций и тяжелых процедур. Также тут находился парк и большой пруд. В небольшом белом здании ей объяснили, где лежит Роберт и как туда идти. Этот корпус искать долго не пришлось. Почти самое новое здание с ярко-красной крышей. Алису насторожило то, как расхваливала женщина этот корпус.
«Неужели ему так плохо, что он оказался там».

  Она вошла в здание. На входе сидела старая бабушка в белом халате. Она начала рассказывать Девушке о специальных часах приема. Когда же эта женщина отвернулась, Алиса незаметно проскользнула внутрь. В гардеробе она попросила белый халат и бахилы, ссылаясь на разрешение бабушки на входе. У медсестры она узнала, в какой палате находится ее друг.
Алиса поднялась на четвертый этаж по крутой лестнице. Стены были выкрашены однотонной белой известкой. Этаж же оказался не таким мрачным; многочисленные лампы освещали голубые стены с различными детскими картинками, повсюду стояли цветы. Этот корпус был детский. Она и не заметила за своей дорогой, как наступило время завтрака. Несколько детей со своими родителями прошли мимо нее. Большинство из них были лысыми. Только у одного на голове начинали расти волосы. Она нашла палату Роберта, открыла дверь и ужаснулась. Мальчик лежал на спине, из его левой руки торчала игла капельницы. К груди были присоединены многочисленные провода. Белые губы были похожи на губы человека, который неделями не вылезал из воды. Когда Алиса скрипнула дверью, Роб открыл глаза. Он с трудом повернул голову и увидел ее.
-Привет, - шепотом произнес он и изобразил что-то наподобие улыбки.
-Привет, тоже прошептала она. Алиса пододвинула к кровати складной стул и взяла его за руку.
-Прости, что не позвонил.
-Что же с тобой случилось, Роберт?
-Вечером я упал в обморок. Меня сразу отвезли сюда. Врачи сказали, что опухоль очень большая и срочно нужно делать операцию.
-Но за тобой же должны были следить. Врачи могли предугадать такие последствия!  - возмущенно сказала девушка.
- Алиса, за мной и следили. Роберт улыбнулся. - Не просто же я так появился у вас в классе посреди учебного года. Понимаешь, мы переехали сюда только ради этого центра. Я не хотел тебя беспокоить, но это последняя надежда на мое выздоровление...
Мальчик закашлялся и закрыл глаза.
- Что ты здесь делаешь?
Алиса повернулась от неожиданности. В дверях стояла медсестра с подносом.
-Простите, я просто...
-Уйди отсюда,- перебила ее женщина. - И не входи больше сюда без разрешения.
Алиса выбежала из палаты. Возле нее стояли два человека и разговаривали с доктором. Хотя девушка и видела его один раз, она сразу узнала отца Роберта. А рядом стояла женщина. Она постоянно всхлипывала и вытирала слезы платком. Доктор же развел руками. «...на чудо»,- услышала Алиса обрывок фразы.

                9.
  Утром я вошел в ее комнату. Сладковатый и приятный аромат духов. Неаккуратно заправленная постель. Письмо жены на новеньком столе, который я подарил Алисе на последнее день рождения. Фотография меня и ее в красивой голубой рамке. А теперь еще и фотография мамы. Ее мамы.
Что я чувствую сейчас? Как и любой другой отец, я хочу, чтобы она была счастлива. Я бы хотел, чтобы жена тогда не умерла, и у Алисы бы сейчас была самая лучшая мама на свете. Я бы хотел, чтобы ее друг был здоров, тогда бы она не испытывали то, что испытывает сейчас. Я не хочу, чтобы Роберт был ее другом. Он может оставить ее в любую минуту. Я закрыл глаза. Это помогает успокоиться. В последнее время очень часто приходится их закрывать.
Вечером пришла Алиса. Я открыл дверь, и она бросилась ко мне на руки.
-Папа, прости меня.
-За что, милая? Я прижал ее к себе и поцеловал в макушку.
-За все, пап. Я такая глупая.
-Ничего страшного. Все будет хорошо. Я обнял ее еще крепче. - Ты, наверное, очень голодная.
-Да, я целый день не ела.
-Ну, тогда мой руки и за стол.
-Как дела у Роберта? Алиса перестала уплетать курицу и посмотрела на меня.
-Пап, ты не поверишь, но я притворилась его кузиной, иначе мне бы ничего не рассказали. Она улыбнулась, но эта улыбка была не похожа на ту, которая была прежде. - Врач сказал, что операция будет через два дня. И даже если он выживет после нее, не факт, что он выживет потом...
-Хочешь поехать к маме?- перебил я Алису.
-Очень,- прошептала она.
Девушка проспала до обеда. После того, как Алиса встала, мы пошли в цветочный магазин. Она выбрала самый красивый букет и один цветок оставила на остановке. Доехали мы довольно быстро.
-Иди за мной и не отставай.
-Хорошо,- сухо сказала Алиса. - Здесь жутковато.
Мы шли по маленькой тропинке, обвивающей многочисленные могилы. То здесь, то там с каменных плит на нас смотрели потухшие лица. Всевозможных видов кресты, всевозможных цветов ограды, кое- где уже изъеденные ржавчиной. Мы подошли к небольшой и аккуратненькой могилке. Ее окружал черный массивный заборчик. Алисе даже сначала показалось, что он чугунный.
-Здесь я пропадаю каждое воскресение,- сказал я и еле сдержал слезы. У меня было такое чувство, что огромный-огромный комок застрял у меня в горле, и он никуда не денется больше. Я отвернулся. Алиса подошла сзади и обняла меня. Я положил свои руки поверх ее, потом повернулся и обнял ее. Ее носик уткнулся в мою грудь. Девушка заплакала. Из моих глаз тоже полились слезы.
-Теперь мы вместе здесь,- сказал я про себя своей жене.
-Спасибо тебе,- нежно прошептал ее голос. Я оглянулся, но никого кроме нас рядом не было...

  На следующий день Алиса отправилась к Роберту. Ее переполняли различные чувства. За эти несколько дней она столько узнала, столько испытала. Девушка все рассказала своему другу. Сегодня он отвечал мало и как- будто неохотно. 
-А ты мне нравишься,- тихо сказал он, но Алиса не расслышала. Она наклонилась настолько, что его губы касались ее мочки уха.
-Ты мне нравишься,- повторил Роберт.
- Ты мне тоже. Девушка улыбнулась и посмотрела в окно. Она думала о маме, думала о мальчике, лежащем перед ней. Она может потерять его уже завтра...
Дверь резко скрипнула.
-Пора, произнес тучный доктор.
Алиса наклонилась и поцеловала Роберта в губы. Это был первый поцелуй в ее жизни. Она не знала, как это делается, и , наверное, получилось немного неуклюже, но тогда девушка совсем об этом не думала.
-Удачи. Сказав это, она встала и попыталась высвободить свою руку из его руки, но мальчик так просто не отпускал. Приложив совсем немного сил, кисть подалась. «Совсем ослаб»,- подумала Алиса.

  Я встал в шесть утра. Из-под двери дочери просачивался слабый свет. Я слегка толкнул дверь рукой. Алиса лежала на кровати и смотрела в потолок.
- Ты готова?
-Да, пап.
Утренний автобус. Погода как  никогда солнечная. Иногда я ездил на этом автобусе к жене, но она постоянно ворчала на меня за это. Она не хотела, чтобы я целыми днями находился с ней, видел ее в таком состоянии.
«Глупая моя»,- подумал я.

  Мы сидели очень долго. На этот раз нас отправили в другой корпус. Все собрались в просторном холле. Я с Алисой, родители Роберта и еще пару человек. Для меня время шло минута за минутой. Я уже испытал это один раз, и сейчас мне было легче. Я боялся в этом себе признаться, но легче мне было еще и от того, что сейчас на операционном столе лежал не мой ребенок, не мой родственник, и вообще - человек, ничего не значащий для меня. Может быть, это говорит о моем эгоизме, но я ничего не мог с собой поделать.
У Алисы же внутренний мир просто рушился. Для нее это был калейдоскоп неизведанных ранее чувств. Может быть, она до конца не понимала, что Роберта может не стать; может она была уверена, что с ним ничего не случится. Я не знаю. Но наконец, к нам вышел доктор.
-Мы сделали все, что смогли. Он снял очки в большой черной оправе, кажущиеся запредельно тяжелыми.
-Живой.
  Потом доктор говорил что-то еще, но больше его, казалось, никто не слушал. Тяжелый воздух, смешавшись со всеми мрачными мыслями и переживаниями людей, вдребезги разбился о каменный пол. Даже я, человек, который не очень беспокоился за судьбу мальчика, испытал облегчение. Алиса же просто села обратно на диван. Ее лицо не выражало ничего: ни страха, ни радости, ни даже облегчения. Я сел рядом с ней и обнял. Она не пошелохнулась. Через некоторое время нам дали его увидеть, но только через стекло. Роберт лежал в большой просторной палате, полностью окрашенной в белый цвет. Белые медсестры, белые халаты врачей. Все было настолько белым, что у меня зарябило в глазах.
-Пойдем домой,- на мое удивление сказала Алиса.
- Пойдем, - ответил я.
Мы шли по лесу и вдыхали аромат хвои. Погода стояла теплая и солнечная. Всю дорогу мы молчали. Каждого из нас занимали свои мысли.
-Живой,- сначала тихо сказала Алиса.
-Живоооооой,- растянула Алиса своим женским голосом и рванула вперед.
          
                Заключение.               
  Удивительно то, что Роберт жив. Мальчик не умер не только во время операции, но и после нее. Его уменьшенная врачами опухоль постепенно стала увядать и в какой-то момент вовсе исчезла. Врачи разводили руками, пересматривали анализы, чесали затылки, но к определенному выводу так и не пришли. Все получили свое так долго и мучительно ожидаемое чудо. Роберт был серьезен и умен не по годам, но и он не до конца понимал, что пережил, и от чего его увела судьба. Ну а я, тем временем, попытался быть счастливым за Алису и этого лысого молодого человека.


Рецензии