Прииск Безымянный. Глава 53. Нападение

На берегу стояла милицейская машина, а на пристани прохаживались два милиционера. Было видно, что они встречают их «Ракету».
- Это за мной, - шёпотом сказал Лёнька, - мент меня вычислил.
- Вычислил, вычислил. Нечего было лезть к этому колхознику.
- Да я… Кому лишние деньги помешают. Сам понимаешь…

- Не умеешь, не берись, - со злостью в голосе перебил его Сашка. - Теперь из-за тебя влетим по полной программе. Сейчас нас будут шмонать, а в сумке - по стволу. Представляешь, что будет!
- Может, сбросим? Зачем рисковать. 

- Ну ты… скажешь тоже! Хочешь, чтобы нас в тайге пришили. Давай я их отвлеку, а ты со стволами прыгнешь через борт на дебаркадер. Встретимся на лодочной станции, мимо которой сейчас проходили. 
Как только опустили трап, Сашка пошёл к выходу. С двух сторон стояли милиционеры, всматриваясь в лица сходивших пассажиров. Отвлекать их Сашке не пришлось.

- Они ехали вместе, - услышал он голос младшего лейтенанта, - поэтому его тоже надо задержать.
«Вот, зараза, вычислил, что я с Косым».
- Пройдёмте к машине, - подошёл к нему сержант и хотел взять одну сумку.
- А в чём дело? -  увернулся от него парень. – Я никому ничего должен.
- Мы только проверим  ваши документы.
- Проверяйте здесь. Я никуда не пойду.

После препирательств, пришлось подчиниться. Как только сержант открыл зарешётчатую дверь милицейского УАЗа, в голове у Сашки, будто что-то повернулось. Запах неволи спровоцировал его дальнейшие действия. Поставив одну сумку в машину, он ударил сержанта кулаком по лицу.  Тот пошатнулся, но устояв на ногах, полез за пистолетом. Не раздумывая, Сашка выхватил нож и со всей силы нанёс удар. Сержант засопел и, пошатнувшись, как подрубленное дерево, стал медленно клониться к земле. На какой-то момент он замер, и тут же раздался выстрел.  Пуля пролетела рядом. Бросив вторую сумку в машину, Сашка сел за руль. Что было дальше, он помнил, как в тумане.
 

Сашка гнал машину, не замечая ничего вокруг. На переходе через главную улицу едва отскочила молодая женщина с ребёнком, в частном секторе из-под колёс вылетели три курицы. Выехав за посёлок, он пришёл в себя и понял, что случилось непоправимое. Он не хотел ни на кого нападать, не хотел человеческих жертв, но это произошло помимо его воли.

«Во всём виноваты эти наглые менты, захотевшие меня задержать. А за что? Я же сказал, что ни при делах и никуда не поеду. Могли бы проверить документы и отпустить, так нет же, потащили в ментовку. Неужели не могли разобраться по-мирному! Вот, скоты, теперь из-за них меня могут снова посадить. Посадить, это мягко сказано: даже, если тот мент выживет, закатят не меньше десятки с отбыванием наказания в зоне строгого режима. А, если.… - Об этом даже не хотелось думать, но факты были против него – он ударил сержанта ножом в область сердца. - От такого удара  тот может не подняться. Это значит конец. Прощай свобода, прощай надежда на счастливую безбедную старость, прощай жизнь».

От  этих мыслей руки затряслись, машина заметалась из стороны в сторону, и он едва не врезался в дерево. Немного успокоившись, Сашка сбавил скорость
«Вот влип! А я ведь ничего ещё не видел в этой жизни. У меня даже не было настоящей бабы. Так всё какие-то профуры, на которых негде ставить пробы».

Произошло то, чего он боялся больше всего, поэтому для себя он решил, что ни при каких обстоятельствах сдаваться не будет. По обеим сторонам стояли деревья и, по этому Сашка понял, что оказался в лесу. Где-то слева от него должен быть Алдан. Об этом он догадался по заходящему солнцу, когда проезжал по полю. В душе он понимал, что его уже ищут и, возможно, по тревоге подняли всех на ноги. Кто-нибудь из местных наверняка видел, как милицейская машина неслась на бешеной скорости по посёлку. Определить, куда он поехал, не составит особого труда - тут было всего две дороги: одна вдоль берега, по которой он ехал, а другая - в аэропорт. Надо было ждать скорого появления милиции.

Машинально Сашка свернул в сторону, и, проехав километра два по бездорожью, направил милицейский УАЗ в сторону посёлка, откуда только что приехал. Когда показалась река, он выжал из машины всё, на что она была способна, и спустил с обрывистого берега. Ударившись всем своим неуклюжим телом о поверхность воды, УАЗ ушёл  на дно. Река его приняла. Там, где только что была машина,  пошли пузыри.

«Ну, теперь концы воду, - едва переведя дух после прыжка, смотрел на реку Сашка. – Пусть поищут свой УАЗ. И меня тоже», - про себя он ухмыльнулся, с гордостью думая, как ловко обвёл вокруг пальцев глупых милиционеров.
Подобрав свои вещи, он побрёл вдоль берега. Сумки оттягивали руки, мешали идти. Отойдя подальше, беглец раскидал содержимое сумок и, взяв самое необходимое, одну утопил.   

 Глубокой ночью Сашка добрался до лодочной станции. Вокруг не было ни души, тишину нарушал только всплеск волн, да гул кранов, доносившийся из грузового порта. Он негромко свистнул, тут же из перевёрнутой лодки показался Лёнька.

- Щипач, живой! - радостно потянулся напарник. - Ну, класс, а то я уже подумал, что тебя замели. Ну, ты дал: такого шороху наделал на пристани, что менты просто встали на уши. Ужас, что там творилось! Ты даже не представляешь, сколько туда народа набежало. И как только узнали? А того мента, которого ты пырнул, скорая увезла. Я близко не подходил, со стороны наблюдал, но мне показалось, он готов. Молоток, ты так меня прикрыл, что я ушёл без проблем.
Сашка плюнул под ноги и с шумом поддел носком. В разные стороны разлетелась галька. От злости его лицо перекосилось. 

- Сука, ты! Это всё из-за тебя, Косой. Я тебе уже говорил, раз не умеешь - не берись. Тоже мне, нашёл, где бабки снимать. Тебя разве не учили, что нельзя гадить там, где ты живёшь. Едем на одном теплоходе, с которого никуда не сбежишь, а он руки распустил.
- Да я просто не  думал, что он подымет такой кипиш из-за каких-то пятисот рублей. Вот, придурок…

Вначале Сашке хотелось заехать Косому под глаз. Он так его подставил и чуть не погубил всё дело, ради которого приехали в эту дыру, но постепенно гнев прошёл, и парень отошёл.   

- Надо знать, что такие колхозники, как тот мужик, самые говнистые, - сказал он, скривившись, как от зубной боли. - Просто так им денежки не достаются, поэтому за каждую копейку они перегрызут тебе горло. А тут у мужика стоко бабок увели.  Что ж ты думаешь, он будет ныть, как старая бабка... Короче, кончаем базар. Давай мой ствол. Теперь терять мне нечего, хоть будет что вспомнить, если вдруг залечу. Просто так им я не дамся. Путь только кто сунется, всех порешу. – Он потряс обрезом. – Ладно, хрен с ними, надо думать, как отсюда смотаться. Теперь менты будут пасти нас повсюду.

Под утро заметно похолодало. От реки поднимался туман и рваными клоками стелился по берегу.  Вокруг стояла тишина, какая бывает, только перед самым рассветом, когда всё замерло в ожидании восхода солнца. Неожиданно тишину заполонил звук работающего двигателя. Звук стал быстро приближаться и вскоре на берегу остановился зелёный мотоцикл с коляской. За рулём сидел здоровый мужчина в тёмно-синей куртке и красной лыжной шапочке.
Приехавшие вытащили из коляски лодочный мотор, два бачка с бензином и какой-то бутар.

- Всё, Санёк, спасибо за помощь. Я в долгу не останусь, за мной мешок картошки. Осенью как накопаю, так сразу…   
- Да ладно тебе. Свои люди – сочтёмся. Ну, Лёха, бывай. Удачи! В Охотском передавай привет тетё Тане и Одинцову.

Мотоцикл рванул с места и, развернувшись, покатил обратно, а Лёха стал переносить своё «добро» к причалу. В телогрейке защитного цвета и подвёрнутых  вверху болотных сапогах он казался таким же здоровым, как уехавший мотоциклист. На голове у него сидел какой-то стёганный, как телогрейка, чёрный шлем. Не то это был шлем танкиста, не то строительный подшлемник.
- Кажись, мы спасены. Вот на той посудине и поплывём. Он, как будто ждал нас за углом, - кивнул Сашка сторону хозяина лодки.

Они резко встали и подошли к молодому мужчине, загружавшему свою повидавшую виды «Казанку». От неожиданности тот даже вздрогнул. Было видно, что он удивлён: кого-то встретить в столь ранний час, он никак не ожидал.
- Эй, фермер, я слышал, ты в Охотский Перевоз. Нам тоже туда. Возьмешь?
По лицу Лёхи пробежала волна разных чувств. Было видно, что просьбе незнакомцев он не обрадовался.

- Мужики, я на вас, не рассчитывал, - придя в себя, ответил он бойко. - Лодка перегружена. Вон шматья у меня сколько. – Он кивнул на рюкзак и какой-то брезентовый баул.  – Идти надо вверх, а из-за перегруза бензина не хватит.
- Что за проблема? Заправим. Кстати мы же не бесплатно, я заплачу. Сколько?
Сашка, было, потянулся за бумажником, но быстро передумал и в упор уставился на хозяина лодки.

- Дело не в деньгах, просто я никогда никого не беру. Люблю один. А почему бы вам не пойти на «Зарю»? – нашёлся вдруг он. - Она скоро пойдёт. Я вас подвезу до пристани.
- На «Заре» ты сам катайся, а нам надо на этой моторке. Не велик барин, стерпишь, - тоном, не терпящим возращений, произнёс Сашка.

Алексей понял, что с этими мужиками лучше не препираться. Отойдя от берега, моторка сразу набрала обороты. Когда проходили мимо пристани, Щипач увидел пришвартованную к дебаркадеру «Зарю» и припаркованный милицейский УАЗ. Он стоял почти на том же месте, что вчера вечером. От неожиданности его прошибло потом, мурашки пробежали по спине.

«Вытащили. Вот, гады! - мелькнула мысль. – Теперь они пасут меня. А вдруг, я что-то там забыл. Ну, нет, всё при мне. Я же не такой дурак, как они. Хотя бы спрятались где-нибудь за углом. Ну, бараны!»

В бок толкнул Косой, головой кивнув на пристать. Почувствовав что-то неладно, Алексей хотел повернуть к берегу, но его остановил злобный окрик Сашки:
- Вперёд! И больше так не шути. Будешь рулить туда, куда я скажу.
Для пущей убедительности он потряс обрезом. «Казанка» резко изменила курс и пошла к противоположному берегу, чтобы выйти на фарватер.   


Рецензии