Прынц Фрыц Удалой Глава 1. 6
Вот по последним пунктам между роднёй возможна была кооперация, ибо каждому лучше всё же делать то, что он делать мастер. Курляндия в судостроении как раз уже перешла грань от количества к качеству. Ей бы и продолжить дальше эту специализацию в Посторденских Объединенных Вооружённых Силах(ПОВС). Курфюст, если что солдатиками поможет, а герцог - корабликами.
Ведь ещё в 1605 году высадил Карл IX в Рижском заливе всего-то 4 тысячи десанта, так герцог смог им только пятьсот конников противопоставить, а Варшаве оказалось тогда недосуг. Какой смысл бороться, когда результат заранее известен? Но ведь ту же вражью пехоту легко можно было потопить ещё в море, если бы кто прикрывал тылы. Причём в этот Союз и единоверца - Богуслава Радзивила втянуть желательно, но вот как его из Речи выдернуть? Тут требовалась многоходовка не на один год, с пошаговой разбивкой. А первым этапом служило поднятие престижа страны - кругосветка с открытием пары континентов для такой цели подходила. Талассократические государства мягкой силой добивались огромного уважения и в истории были не новы.
Пока шведский король Карл-Густав даже вдвое младше меня, времени на подготовку нам отпущено с избытком. А как вырастет и в 1674 году надумает Людовику XIV подиграть, по старой варяжской привычке высадив десант уже в Пруссию. Но даже его 16 тысяч закалённых солдат большого вреда там не нанесут и, потоптавшись, домой поплывут. Предоставив прекрасную возможность за старые обиды поквитаться, свои транспорты для охоты подставив, а потом хоть ставший беззащитным Стокгольм навещай. Карронадам безразлично насколько хороша выучка сухопутных воинов, плывущих на борту купеческих корыт - море поглащает всех в равной степени.
Такие мысли удалось мне втемяшить в голову "папы"-пацифиста Якоба, ведь при переговорах с Фридрихом-Вильгельмом ему потребно их озвучить, ибо с мнением пацана никто считаться не станет. Мальчику ещё надлежало имя и авторитет себе создать, доказав всем что он не одинокий шарлатан. И не только у полусотни своих ровесников, готовых за своим прынцем Фрыцем хоть в воду, хоть в огонь, и любящей его Зины, которую, как Одиссей Пенелопу на годы, а по сути - навсегда ради государственного дела покидал. А ведь не долго ей годков осталось до того как в тираж выйдет, потому наказал строго, меня не ждать и сватов со двора не гнать. Одарить на прощанье всего и смог лисьим салопом из самолично набитых зверюшек - кутить было не на что. Но больше мехов растрогало её мною пропетое, давшее возможность девушке и себя принцессой почувствовать:
"Ты меня никогда не увидишь
Я тебя никогда не забуду..."
Перегонявшая племенных жеребцов ягд-команда уже пару месяцев дожидалась меня в Пруссии. Но не в праздном безделии, а включённая в систему боевой учёбы одного из лучших полков славного генерал-фельдмаршала Отто Кристофора фон Шпарра. Последнего весьма впечатлило качество стрелковой подготовки моих мальчиков, за что наиболее отличившиеся даже произведены им были в гефтфебели. А Нил удостоился чина фенриха. Разумеется, в стволы штуцеров егеря каждый раз демонстративно по пять минут забивали молотками круглые пули - мол для охоты важна точность, а не скорострельность. Много больше потрясла старого командующего, начинавшего как инженер и артиллерист, канонирская выучка отряда.
Потому, после прихода в Кёник нашего фрегата, ко мне на приёме у курфюста после официальной части он сразу и подошёл. Вначале разговор завёл издалека, поинтересовавшись на сколько знаю арифметику с геометрией? Но в математике был я горазд и хорошее знание теории продемонстрировал. Практическое тестирование на следующий день продолжилось у орудия, но и там я не подкачал. За что, уже как флотский, пожалован оказался званием маата Бранденбургской службы, с официальным вручением диплома. Правда и тут я умолчал про некоторые особенности наших орудий и ядер-гранат.
Равный мне чин унтера получил и наш конюший Григорий, и с ним заключался контракт на два года для постановки племенного дела в союзной нам державе. С нами же дальше в плаванье отправлялся опытный прусский фехтмейстер, для обучения бойцов отряда владению белым оружием. А то кованные в Митаве короткие абордажные сабельки егеря больше для форсу носили, мне же требовались универсальные бойцы высокого класса.
Далее http://www.proza.ru/2016/01/02/2207
Свидетельство о публикации №215122802316