Апостл Павел

«Куда ты, Павел?» - « В Мир несу спасенье.
Нам Богом дан закон любви» -
«Апостол, отдохни мгновенье!
Устал ты, ноги все в крови». –
«Нет, нет; Я в Мир несу спасенье.
Нам Богом дан закон любви»

«Куда ты, Павел?» - «Проповедать людям
Весть мира, братства, правоты» -
«Останься с нами; вместе будем
Жить для наук и красоты» -
« Нет; я иду поведать людям
Весть мира, братства, правоты».

« Куда ты, Павел?» - «Со стези неправой
Направить души в путь прямой». –
«Светлей всего дорога славы.
Коль хочешь славы, с нами пой!» -
« Нет; я иду с тропы неправой
Направить души в путь прямой» -

«Куда ты, Павел?» - «Благословенье Бога
В селенья скудные несу». –
« Страшись! Трудна туда дорога:
В горах злодеи, зверь в лесу». –
«Нет; я благословенье Бога
В селенья скудные несу».

«Куда ты, Павел?» - «В города пороки
Искоренить во всех сердцах». –
«Страшись! Насмешки там жестоки,
И много зла кипит в страстях». –
«Нет; я иду туда – пороки
Искоренить во всех сердцах».

«Куда ты, Павел» - « К бедным и несчастным;
Сказать им: Бог один велик!»
«Ты бич вручишь врагам всевластным,
И сгубит бедных твой язык». –
«Нет; я иду сказать несчастным
И бедным: Бог один велик!»

«Куда ты, Павел?» - «На прибрежья моря,
Дрожащих ободрять друзей». –
«Как! Ни года, ни труд, ни горе
Не потрясли души твоей?» -
«Нет; я иду к прибрежьям моря,
Дрожащих ободрять друзей».

«Куда ты, Павел?» - «Высказать всё прямо
Гнетущим свой народ царям» -
«Страшись! За горстку фимиама
Ты будешь выдан их жрецам» -
«Нет; выскажу я правду прямо
Гнетущим свой народ царям».

« Куда ты, Павел?» - «Я несу ученье
Перед судьями возгласить». –
«Смягчи уступкой обвиненье.
Хитрей старайся говорить». –
«Нет; я иду своё ученье
Перед судом провозгласить».

«Куда ты, Павел?» - «Я несу на плаху
Седую голову свою». –
«Лишь слово дай промолвить страху –
И старость озлатят твою». –
«Нет, нет; я понесу на плаху
Седую голову свою».

«Куда ты, Павел?» – В тихой сени рая
По трудном отдохнуть пути» -
«И жизнь и смерть твоя святая
Примером будет нам. Прости!» -
«В небесной, тихой сени рая
По трудном отдохну пути».

Владимир Март


Рецензии