Похороны

 
               
В деревне, насчитывающей всего 16 дворов, случилось несчастье. Сменщик - тракторист запахал своего двоюродного брата, когда тот, сменившись, дойдя до кромки поля, лёг на свой пиджак и от усталости заснул. Брат, сменивший его, делая очередной круг, вдруг заметил на прицепе лоскуты какой - то одежды и, остановив трактор, пройдя по борозде, увидел ужасающую картину. От страха у него подкосились колени, ноги отказались двинуться с места. Первое, что пришло в голову, как он объяснит случившееся, как станет объяснять родителям, что скажет Люське, которую оба любили и даже дрались из - за ревности. Он медленно пошёл в бригаду, по пути придумывая себе алиби - иначе - тюрьма.
Прийдя в бригаду он рассказал обо всём бригадиру и горько плакал не понимая, как это могло произойти. К вечеру об этом гудела деревня. Уже пошли сплетни, что братья в очередной раз подрались из - за Люськи и Васька, так звали его на деревне, толкнул Алексея в грудь. Тот , упав - оказался под прицепом .
Прибежавшая Люся стала кричать, со слезами на глазах : „Убийца, душегуб, будь ты проклят!“ Готовились к похоронам основательно. Пригласили духовой оркестр из пяти человек и те, блистая начищенными, сверкающими инструментами ожидали вынос тела из сельского клуба, где был установлен гроб с телом Алексея. Среди  оркестрантов был одноглазый фронтовик
Михаил Евлампиевич, игравший на баритоне . Как водится в народе, оркестрантов пригласили в закуток клуба, где был устроен перекус. По всей видимости музыканты распили пару бутылок водки принялись ожидать вынос тела. Они играли марш Шопена, двигаясь по направлению к кладбищу. Почти всё население, от мало до велика, шли за гробом, провожая Алексея последний путь . Перед могилой руководители села произносили прощальные речи. Воспользовавшись паузой , Люся попросила оркестрантов сыграть краковяк, поскольку , как она сказала, он очень любил  эту музыку.Такого, конечно же, не ожидал никто. Музыкантов одолел истерический смех а, стоявший у кромки могилы Михаил со своим баритоном, как - то неожиданно упал в могилу. Смех настолько овладел толпой, что казалось идут не похороны, а эстрадное шоу. Этакий аскарида - художественный смех, разорвавшийся в толпе завис над кладбищем. Вытащив Михаила из могилы, с разбитыми в кровь губами, люди поняли, что музыки больше не будет.


Рецензии