Смех и грех

 

В эпоху советской власти, казалось, что культура была на довольно высоком уровне. Это подтверждалось плановым обслуживанием ( концертами районных центров и сёл ) артистами краевых филармоний. Там, где подобные мероприятия были невозможны, были организованы, агитбригады, которые обслуживали посевные и уборочные кампании непосредственно на бригадах. В период подъёма целинных земель за это отвечали райкомы партии. Помнится, наша агитбригада, в составе 11 человек, имея в своём распоряжении маленький автобус, на котором совершали концертные поездки по бригадам. Самой отдалённой была 4 - я бригада. Концерты проводились обычно поздно вечером, когда  комбайнёры останавливали работу двигателей своих комбайнов приезжали в бригаду на принятие душа и ночлег.
Для проведения концертов раскладывались борта двух автомашин, которые являлись сценой, а к боковым стойкам, на бруске приспосабливался занавес. Для подъема на сцену  иногда  использовались толстые плахи, или обычные ящики. Ансамбль выстроился на сцене и, Нина, ведущая программу, чётко объявляла исполняемый номер.
Ничего не предвещало беды, если бы не баянист, Михаил Иванович, с одним протезным глазом, не ударился головой при выходе, о брус, который держал занавес. От сильного удара его левый глаз вылетел из глазницы. Глаз, ударившись о дно кузова, покинул пределы импровизированной сцены. Ансамбль стоял и давился смехом желудочно - истерического происхождения, а Нина и потерпевший, на коленях искали  искусственный глаз, которого на платформе сцены, как выяснилось, не оказалось.
Спрыгнув со сцены все начали искать глаз перед сидевшими зрителями. Что было с теми, кто наблюдал этот эпизод передать невозможно. Кто то крикнул : „ Возьмите пылесос !“ Другие кричали : „ У зав. гаражом есть мощный магнит“, третьи предложили подогнать газик и осветить весь „ концертный зал“. Постепенно зрители успокоились и концерт был продолжен.
И, когда Нина объявила песню : „Эти глаза напротив“, публику удержать от смеха стало уже просто невозможно. Солист Володя пел и плакал. Слеза была и в одном глазу у Михаила Ивановича. Это надо было видеть. Действительно. И смех, и грех, но глаз все же нашли.


Рецензии