Роберт Говард - Страна Гашиша

Robert Howard: The Hashish Land

Ключ, который открыл мне дверь в страну гашиша, состоял из двадцати гран индийской конопли (чистый экстракт). В отличие от Джека Лондона, который за всю свою беспокойную жизнь совершил два вторжения в это необычное царство, я не сделал больше одного эксперимента, и никогда после этого у меня не возникало желания повторить его.
Я выкурил их в 9:30 и ждал результата со смесью шока и волнения. Я провёл полчаса без заметного результата и начал чувствовать себя всё более и более нервным и раздражительным. Я не знаю, было ли это от воздействия наркотика. Я волновался о том эффекте, что он окажет на меня, и боялся воспользоваться возможностью, чтобы развить серьёзную привычку в результате этого уникального эксперимента. Моё здоровье было не в особенно хорошем состоянии. Я имел большие проблемы, связанные с бессонницей.
В 10:00 я начал замечать у себя апатию и головокружение, и решил прилечь. Пока я лежал, я погрузился в сон подобный тому, в который погружаются после приёма алкоголя, но проснулся через некоторое время. Взгляд на часы сообщил мне, что было 10:15. Хотя мне удалось узнать время, я не проснулся в строгом смысле этого слова и смутно начал понимать, что препарат начал действовать на меня. Я чувствовал себя словно в трансе. Это было так, как будто одна часть моего мозга находилась под влиянием сна, а другая словно только что очнулась от него. Попытка узнать который час, казалось, была титаническим вызовом для моей силы, как физической, так и психической. Должно быть, прошло некоторое время, прежде чем положение стрелок часов было зафиксировано в моем мозгу, чтобы мой ум смог определить, что прошло около часа. Думаю, что я находился на психической границе, на полпути между сном и бодрствованием. Я чувствовал, что полностью не могу контролировать ни одну часть своего тела. Я лежал, глядя в потолок, который был от меня удивительно далеко. Все физические чувства были притуплены, и я только смутно осознавал койку, на которой лежал. Мое тело было тяжёлым и раздутым, мне казалось, что я почти не касаюсь кровати, а словно плаваю в ней.
Затем все физические ощущения начали исчезать, и я погрузился в себя. Мои мысли словно повернулись внутрь, отступая в глубину моего организма. Весьма странная галлюцинация завладела мной. Ниже моих глаз я остался в прежнем положении, однако выше - мой череп начал расти до гигантских размеров. Он приобрел просто космические масштабы. И я был в плену в своем собственном черепе!
Сам я состоял словно из двух целых частей, одна из которых дремала в постели, в то время как другая бродила по бесчисленным проходам или коридорам тьмы в моей голове. И ни одна из этих частей не хотела знать о существовании другой, несмотря на наличие иной жизни, более основной или истинной, которая знала их обеих, и с которой эти две части соединялись таким же образом, как руки, вслепую прикреплённые к телу. Так, во время бегства через тёмные космические пейзажи моего черепа мне не было известно о существовании какой-либо другой личности, отдельной от меня. В то же время сам я лежал в постели, не зная всего, но эта третья сущность более глубоко знала другие и признавала свое родство с ними, хотя и несколько безличностно.
Таким образом, моя голова была полна движения, хотя я находился в состоянии покоя. Он, - или я, - бежал в течение бесчисленных эонов через тёмные коридоры и мрачные пещеры, в которых совершенно не было света. Меня преследовала некая призрачная сущность, бледная тень, нечто бесформенное и неопределённое, которую мне никогда не приходилось видеть или слышать, но которая преследовала меня по пятам, а так же... это был я сам! Это невозможно объяснить, но в то время не находилось никаких трудностей в понимании всего этого.
Я был напуган призраком, который преследовал меня, хотя был в ином пространстве. Я хотел убежать, но мой страх привёл меня в безумное состояние. Я стремился убежать от моего преследователя, но более того я искал свет, привычный для всех живых существ. И, наконец, взобравшись по длинной тёмной лестнице, я вышел под свет звёзд. Я всё ещё находился внутри своего черепа и понял, что звёзды, которые я вижу, сияют в моей голове, и все эти пространства и бесчисленные вселенные тоже существуют в моей голове. Я посмотрел вверх, огромное небо усыпано ослепительными звёздами и планетами, совсем не похожими на звезды, к которым я привык, которые созерцал наяву без воздействия наркотика. Способность видеть созвездия и солнечные системы была за пределами моего понимания. Мой череп охватывал их все, и не было никаких ограничений или границ. И вдруг я почувствовал, как меня подбросило вверх. Мои ноги оторвались от смутного и тёмного вещества, на котором я стоял и которое, как это ни странно, я воспринимал в качестве опоры, созданной моим воображением. Я понял, что достиг точки, где в материальной опоре больше не было необходимости; я перестал думать о лабиринте пещер, по которым бродил, и, как только я поднялся над ними, они перестали существовать.
Я полетел, словно ракета, к звёздным замкам и почувствовал холодный ветер космоса. Мигающие точки света, словно светлячки, осыпались на мои волосы, и, снимая их, я признавал их как звёзды. Но они не были обычного размера. Размер, величина, всё относительно и на самом деле не существует.
Затем мои чувства были захвачены почти физической силой: страшно тяжёлой и бесчеловечной. Миллионы миль под ногами, где я мог разглядеть маленькие точки света, которые на самом деле были звездами. Миля за милей, во всех направлениях, передо мной открывался огромный и пульсирующий океан звезд. Я понял, что нет предела пространству, и мой человеческий разум съёжился от такой мысли. Но это не сильно испугало меня. Я ощущал восторг. Только это чувство вызывало небольшой дискомфорт, так как продолжало расти. Опыт этот был как приключение, но мое отношение было к нему почти равнодушным. В то же время, я понял, что всё это пространство находится внутри моей головы - всё пространство, время и объём. Я был в центре всего, но каждая звезда, каждое созвездие, было отдельным объектом, который включал в себя всё необходимое для жизни и бытия, не обязанным ничем ни себе, ни мне. Это был совершенно безликий космос.
Затем я понял, что хоть и бродил среди звёзд в моей космической голове, я по-прежнему был привязан к моему материальному телу, которое лежало на кровати. Я был прикован к нему длинной и тонкой серебряной нитью, которая становилась всё слабее, пока я поднимался вверх. Мне стало интересно, если эта нить в скором времени оборвется, не будет ли означать это мою смерть. Не думаю, что у меня был особый интерес к этому вопросу, однако, как только эта мысль проникла в мой разум, я понял, что жестокая борьба происходит где-то в моем сознании. И тут же с характерным щелчком мои сущности соединились в одну, и я вернулся, очнувшись на койке, почувствовав себя человеком, который пробудился от глубокого сна, но всё ещё ощущал некоторое оцепенение и не полностью пришёл в себя. Это было так, словно в то время, когда моё сознание заметило моё путешествие среди звёзд, всё перестало существовать.
Я хотел узнать время, но сконцентрироваться на этом усилии было ещё слишком тяжело для меня. Я пристально посмотрел на часы, не в состоянии понять который час, и как только сделал это, погрузился в глубокий сон, населённый загадочными видениями, хаотичными и не связанными друг с другом, и которые не смог бы вспомнить с какой-либо степенью точности.
Я проснулся на следующее утро, чувствуя себя вялым и ослабшим, с ужасным вкусом во рту и склонным избегать всего, что может ещё больше меня утомить. Тяжелая апатия, казалось, выжила в моей крови, в результате чего я чувствовал слабость в конечностях; это тёмное чувство, вместе с другими более запутанными, продолжалось ещё, по крайней мере, два или три дня.


Рецензии