Парадоксы обыденного восприятия

Парадоксы обыденного восприятия
Или как начинать экскурсию

Мой личный опыт общения с гостями Киева – а ведь это действительно родной мой город!!! – в конечном итоге свёлся к моей знаменитой формуле: «Киев это Матрица, Дубы, Кристер».
Совершенно ясно, что
А) меня никто не слушал
Б) в сказанное никто не вникал
В) принимать произнесённое серьёзно никто не собирался
Не будем брать более ранние периоды моих ежедневных опытов, когда я ещё только вырабатывал этот феноменальный текст.
Будем рассматривать некоторый промежуток времени после декабря 2012-го года, то есть время, когда я уже точно был шестидесятилетним старцем.
Не сомневаюсь, что если бы идущие мимо меня по Узвизу (спуску) люди точно знали, кто именно лопочет им этот текст, они бы – некоторые из них точно! – непременно принимались записывать каждый мой выдох и каждый мой вдох, понимая, что это уникальная возможность пообщаться со мной напрямую.
Но их в указанном смысле никто не просветил, а мой внешний вид не вызывал никаких разночтений у бредущей мимо массы.
Около памятника самому Михаилу Афанасьевичу Булгакову ошивался неопрятный попрошайка,  практически бомж. И произносимое им воспринималось не иначе как попытка вымогательства на водку и табак.
Если же дело доходило до «общения», то текст приведённый выше – «Киев это МДК» воспринимался в контексте такого рассуждения: «Галиматью несёт, и сейчас перейдёт к вымогательству денег».
Здесь надо отметить, что несколько «заказчиков» у меня всё же набралось, но лично я воспринимал их как проверяющих от совершенно разноорганизованных структур.
А конкретно: от «наблюдающего» или «смотрящего», от психиатрического контроля, от налоговиков и от Интернет-ресурсов.
Во всяком случае хоть какие-то копеечки они мне всё-таки заплатили.
Сегодня я наконец постараюсь раскрыть причину этого заблуждения толпы.
Что видит человек на рекламных плакатиках Крыма?
Правильно! Ласточкино Гнездо!
Ласточкино Гнездо – визитная карточка полуострова.
Такая маленькая изящная безделушка.
Мини-замок на скале, обрывающейся отвесно в море.
Совсем крошечный домик, миниатюрные башенки.
Всё!!!
Я сейчас скажу совершенно крамольную вещь:
Крым, это не Ласточкино Гнездо!
Приехать в Крым и не увидеть Ласточкино Гнездо?
И из 7 дней отдыха половина дня тратится на то, чтобы его – Ласточкино Гнездо – таки лично повидать. Повидал? Был в Крыму!!!
Не повидал?
Значит не был!
А какую картинку мы видим, когда произносится слово «Киев»?
Правильно!
Золотые Ворота!!!
Был в Киеве и не видел Золотых Ворот?
А был ли ты в Киеве?
Был в Киеве и не посетил Киево-Печерскую Лавру?
Возможно ли?
Мыслимо ли?
Скажу ли я сейчас крамольную вещь – Киев это не ворота и не Лавра?
Пока попридержу лошадок.
Пока воздержусь.
А хочется!
Очень сильно хочется произнести.
Потому что Золотые Ворота заново отстроить можно.
И Лавру, если поднапрячься, можно восстановить «с нуля».
И Андреевский Узвиз можно воспроизвести в масштабе «один к одному».
А вот тысячелетний дуб «Монах», ежели его спилят, воспроизвести уже не получится!
Можно ли подыскать скалу в Крыму и построить на ней Ласточкино Гнездо заново?
Что то мне внутри меня говорит, что такой проект при всей его импозантности вполне реализуем.
И вот теперь мы плавно переходим к изложению основного тезиса моего послания потомкам.
Если бы толпа обратила внимание на мой возраст, она бы могла задаться и таким вопросом – выработанный текст произносит старец или лепит то, что ему буквально минуту назад в голову принесла тёплая осенняя моча?
Можно было бы и сыграть: какова вероятность того, что шестидесятилетний человек произносит тщательно выработанный текст а не говорит случайные неотработанные фразы?
Давайте не спеша разберёмся с произнесённым.
У нас заявлено ТРИ позиции, три пункта, три точки контроля.
1. Матрица
2. Дубы
3. Кристер

1.Кристер

Начнём с самого конца и будем двигаться кверху, пункт за пунктом.
Вильгельм Кристер – лицо совершенно историческое.
Не выдуманный персонаж.
Умирая он оставил городу Киеву ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ САЖЕНЦЕВ.
Не тысячу, не три тысячи, не сто тысяч, а именно ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ!!!
По одному саженцу на каждого нынешнего жителя Киева!
И все они были ВЫРАЩЕНЫ Вильгельмом Кристером в самом городе Киеве!
Все до единого были деревцами-киевлянами.
А каких пород это были деревца?
Ничего не скрою от вас, мой восхитительный Читатель!
Это были в основном ЯБЛОНИ и ГРУШИ!!!
Но может быть сие есть непроверенная информация?
Вот небольшая цитата из Википедии:
«Вильге;льм Го;тлиб (Васи;лий Го;тлибович) Кри;стер (1812, Саксония — 1890, Киев) — садовод и предприниматель, основатель садоводческой фирмы и агрошколы в Киеве. В советское время В. Кристер и его фирма были мало известны, теперь же киевоведы утверждают, что именно благодаря деятельности питомника и школы Кристера Киев к XX веку приобрёл репутацию одного из самых озеленённых городов мира.»
Как видим, находятся и кроме меня, несчастного некие КИЕВОВЕДЫ, которые прямо указывают, что именно благодаря Кристеру Киев и стал одним из самых озеленённых городов мира!
Кристером, его судьбой, его достижениями я занимался несколько ЛЕТ (а не дней или часов – как кажется непосвящённым). Мне посчастливилось жить в Киеве в десяти минутах ходьбы от Горки Кристера и выгуливать своих детей в парке Кристера. Пообщался я с его сторонниками и поклонниками. Послушал специалистов-дендрологов. В общем вникал.
И поэтому утверждение, что «Киев это – Кристер» не кажется мне ни гиперболой, ни образом, ни преувеличением. На мой взгляд это простая скупая и точная констатация фактического положения вещей. Киев такой какой он сегодня потому, что ему повезло и в него вселился Кристер. И вычеркнуть его из реальной истории города совершенно невозможно.
Но, спросите вы, миллионы саженцев, миллионами, а вот вывел ли он хотя бы что-нибудь новенькое?
Оказалось, Кристер вывел СОТНИ сортов яблонь и груш… Занимался и другими растениями, и имел потрясающий дендрарий. Но остановимся и переведём дух.
Поднимемся на ступеньку выше.

2.Дубы!

Прямо в восьмидесяти метрах перед фасадом дома Кристера произрастает СТАРЕЙШИЙ Киевский дуб, зарегистрированный как Дуб Кристера!
Много пишут об искусстве Кристера, о его опытах, его методах селекции. А между тем именно Кристер создал специальный пруд для концентрации и сбора «дубовой» воды.
Вы никогда не задумывались, зачем дубу нужны дубильные вещества?
А вот зачем: дуб черешчатый своим стержневым корнем стремится добраться до артезианской воды. То есть до слоя самой глубокой и чистой воды на планете. И в этом стремлении он готов пробить своим стержневым корнем любую скалу!  И пробивает! Тончайший, почти капилляр! Дотягивается! Доползает! И начинает пить! И постепенно весь дуб наполняется чистейшей в мире водой! И вот эту «дубовую» воду и собирал в систему своих прудов и прудиков Кристер! И этой водой орошал плантации!!! И получил умопомрачительный результат.
Разные источники называют разные цифры, мне довелось читать и про четыреста сортов яблонь, и про сто пятьдесят сортов груш, и про сорок сортов не то вишни, не то черешни…
Говорили о тысячах разных растений в его парке.
И все это благодаря использованию выкачанной с немыслимых глубин воды!
Прошедшей - замечу особо, - обработку ТЕЛОМ Дуба!!!
А откуда дубы в Киеве?
А они и есть коренные жители этого региона!!!
Раньше ничего, кроме дубрав тут и не росло!
А сам Киев – мировая столица Дубов!!!
В нем произрастает около 160 старейших дубов Украины.
Это - официальная статистика экологического центра, охраной сих дубов занимающегося.
Именно там, где произрастают дубы, имеются в наличии и ключи - источники чистейшей и наицелебнейшей воды в мире! Есть существенная разница, между водой выкачиваемой со второй космической скоростью по стальной трубе и водой медленно поднимающейся по капиллярам корней и ствола великого дуба! Это - разная вода!!!
В Киеве таких источников несколько. Обозначим наиболее доступные: на Сырце, под рестораном "Дубки" и в Пуще Водице - два! Понятно, что ими дело не ограничивается.
И когда я зову на экскурсию по киевским дубам - я не шучу!
Полноформатный обзор, это посещение и сказочного парка Кинь Грусть указанного ещё императрицей Екатериной Великой, и двенадцати старцев в Пирогово - аналоге Малых Карел в Архангельске, и обзор 22-х великанов в районе Обсерватории что рядом со знаменитой Феофанией, и семнадцать дубов в районе горки Кристера, и оборонная группа в районе Сельскохозяйственной академии и Ботанического сада... Подлинный исторический Киев, это действительно древние гиганты-дубы и ключевая прозрачнейшая и чистейшая вода в мире.
Именно на поливе этой водой Кристер достиг своих невероятных результатов!
И, наконец - Матрица.

3.Матрица

Один из самых потрясающих артефактов в центре величайшего города славянства.
О ней я написал уже не одну книгу.
Матрица - ключ, прогибающий под себя Вселенную!
Фантастическая загадка, мимо которой бредут переутомленные обзором ничтожнейших "достопримечательностей" туристы.
Господи!
Они уже сфотографировались у Золотых Ворот.
Они уже прошлись по пещерам Лавры!
Что еще тебе надобно, старче?
А мне хотелось, чтобы они увидели, ощзутили, почувствовали ПОДЛИННЫЙ КИЕВ!!!
Киев прекрасный, волшебный, поющий, звенящий, прохладный, мудрый и добрый.
Ведь Крым - это в первую очередь подземные источники и самая чистая в мире вода бухты Ласпи, а не позорная "дача Горбачева" или миниатюрнейший храм Фороса на скале...
Подлинное у славян всегда глубокое, чистое, прозрачное и... зелёное!
И вот об этом и следовало бы задумываться несчастным озирателям памятника Михаилу Афанасьевичу на фантастическом Андриевском Узвизе.


Рецензии