Звездные войны-2015 фильм-рецензия

   


Содержание


1.Космические битвы надо обновлять и искать новую романтику 21 века
2.Памятники Неизвестному артисту Звездных войн-или замарашка муравейка Рея?
3.Зло остается тайной в себе
4.Хан-Соло пенсионер и его казнь
5.Провальная тройка-оценка нового дизайна и вместе с ним нового пафоса
6.Живой человек в костюме молодого Дарта вейдера???
7.Музыка фильма не меняется с 73 года как ее автор дед Вильямс.




1. Космические битвы надо обновлять и искать новую романтику 21 века


Из новостей:Фильм установил исторический рекорд достигнув 1 млрд.$ за десять дней...
Вчера посмотрел как положено в кинотеатре последнюю эпическую сагу из серии Зведных войн производства знаменитой компании Лукас-фильм. Проект 2015 составит еще два фильма при участии Дисней и по сути на их деньги.
Сразу скажу что фильм стоит посмотреть, наверное придется сходить дважды, но не потому что очень восхищаюсь, а потому что фильм поставил неразрешенные мной вопросы и обозначил много проблем внутри и сериала и методов его воплощения.
Ставлю крепкую четверку из пяти.

Первая проблема это выбор направления развития. С огромной скоростью уже на Мести ситхов, предыдущем фильме сериалу грозило превращение в музей истории звездных войн. Да нужный, да важный, да бесконечно работающий, но музей старья. И к сожалению, новые герои и новые дизайнерские решения не порадовали.
Кого можно было заметить-нового смешного дроида, я назвал его матрешкой, который мурлыканьем своим и веселыми движениями скрашивает мрачноватую атмосферу основного сюжета. Дроид то молодец, но жить ему приходится среди такой серости, что два часа внимания он явно не способен отработать. К тому же вся гениальность дизайнера (говорю как профессионал) и новизна свелась к простой форме шара????
и полушарию сверху. Сама судьба кажется подсказывала создателям линию андроидов типа музейного Ситрипио, и когда он появляется в конце фильм просто вспыхивает на три минуты пока работает старое восхищение андроидом. Что помешало создать нового андроида???


2. Памятники неизвестным актерам - афроамериканеру и золушке-муравейке

Риск пускать новые лица в кино мирового уровня огромен. Неужели не было выбора, варианта и денег на привлечение любимцев публики? Ну дайте вы работу тем, кто снимался в близких по теме фантастических фильмах, красавцу Джуду Лоу,уже иравшему киборга-любовника, людям из Матрицы, очаровательным кино-дивам типа Натали Портман, потеря которой как дыра в фильме. Ни одного знакомого лица! Е-мое!
 
Новые герои просто банальны. Супер пилот (я бы назвал его Гиви) кудряшка смугляк
и первый участник з. войн из Африки Фин играющий испуг, ужас и напряг, в результате общее впечатение от такого "великого" артиста остается кислым. Человек к своей роли не готов и в сам сериал не вписался, хотя в истории кино чернокожие артисты великолепно справлялись, примеров масса, все согласятся в Матрице с Морфеусом,далее хотя бы Блейд, хотя бы комики черные в полицейской академии. Кто его вообще пустил в кино такого уровня?
 Но возможно в гетто его ждали и для черных райнов Америки он станет Гагариным и поводом сходить в кино.

Непонятный персонаж в исполнении ангичанки 92 года рождения Дейзи Ридли, космическая рабыня или слесарь девушка-падла(по Гоблину) Рея, очевидно будущая Лея-2, но увы, так и не удовлетворившая жажду женской космической красоты в сериале. Я  все ждал, когда она чего то добьется, окажется дочерью кого-то важного и станет принцессой и оденется в яркие одеждя Натальи Портман. Но она останется антигламурным персонажем измазанным соляркой, золушкой космоса, смачно таскающей железки с джедайскими опциями.Или она просто йогиня-монахиня?
Отдельную выволочку делаю ее стилистам. Вы твари, за что деньги такие берете? За ноль? Она сама по женски лучше волосы кладет! Где прическа?!Да не одна, а с вариантами, плюс головной убор один минимум ? Где грим?! Пот один видно как на лошади! Гнать вас надо из кино, безрукие лентяи!
Два часа в одних и тех же унылых половых тряпках и....все?! Да она что дочь Михалкова или дочь Лукаса без опыта кинодивы?  К этому ответу приходят создатели когда посылают ее на кельтский остров к медитирующему Скайуокеру. А первый взгляд на деда дает ответ в стиле гоблина-че там делал 20 лет-пил по-черному...
 
Заслуга ее в победе над несчастным злодеем Кайло Реном с красным мечом тоже почти случайная. Ну неможет баба мастера меча завалить...Поэтому и выглядит ее удача, как выигрыш в казино. И вообще рубить сосны световым мечом....в лесу это скорее работа лесорубов чем сцена для файнел стори в великой саге. Ребята! Да вы что,из тайги пришли в Голливуд?   
Ладно запишу это в русские мотивы зведных войн, которых там всегда было немало. Какие? Да сапоги джедаев, бороды и длинные волосы, матрешка дроид, кокошники на Натали портман и многое другое. 

2. Зло остается тайной в себе

Отдельным провалом или нерешенной темой считаю тему зла в этом фильме. Все счастливы, только где то там за океаном космоса живет плохой Орден Кашеюшки и хочет всех прогнуть. Походит на антисоветское клише.
Активно рубит красным мечом собственно один плохиш- молодой  ученик Дарта Вейдера, перевербованный сын вполне адекватных, но цыганствующих Хана Соло и Леи, пенсионеров сериала. Если бы герои собрались вместе они бы легко справились с плохишом, но не судьба, и девочке приходится подставиться по полной, не смотря на обилие добрых но вечно опаздывающих "друзей"на дистанции.
 
Интересным решением стал верховный злой вертухай типа сказочного кащея великанских пропорций, также появляющийся ниоткуда и туда исчезающий. Но активист зла только один, все остальные пешки, и зловещий Орден не выглядит таким страшным, героев в нем не набралось.

Хан Соло, напутствованный Леей, пенсионер космического флота даже не пытается начать с сыном вербовочную беседу за жизнь, теряет время, мнется и получает от хулигана сына мечом по классическому Эдипову варианту. Поистине достойный конец всех Горбачевых и прочих туристов космоса в розовых очках.

Зло остается немотивированным, темным, с устаревшим пафосом музейного типа прошлых серий. Дизайн меча сомнительный и серый, фанаты серии просто смеялись над этими дополнительныи рожками.

Гениальный канцлер Палпатин с его вербовочными беседами из шестой серии исчезает и зло превращается в немую тайну в себе. Юноша-ситх Кайло Рен в исполнении нового актера непроработан. Его мотивы темны, поведение затянуто, решения чудовищны по цинизму. Я даже подумал, что он убивает отца Хана Соло из какойто хитрой игры, скрытого плана спасения галактики, до последнего ждал его перехода на сторону света. Но он так и не мотивировал свой темный выбор и оказался просто рукой с мечом.
  Поэтому его гибель или поражение не стали событием, и была ли она, ведь в фильме ничего не понятно, Рея его не добивает. Рухнул с дуба или откинул коньки? И только после из википедии я узнал, злодей  Хайло Хрен не погиб! Так я же фильм смотрел! Планета то вся сразу рванула, грохнулась на мелкие части! Ну чудики!. И типа злые о  нем забыли,хотя он по званию генерал, как минимум, хотя в шестой части за жареным Энакеном приезжает черное МЧС. И у саги появляется продолжение.

Но почему я то ворчу? Мощь Лукас фильма вполне проявилась, у нас никогда такого уровня кинопродукт еще лет десять не снимут. Да потому ворчу, что знаю Голливуд.
После Аватара я ждал такой же революции и в Лукас-фильме. Ждал новых походов и решений, мощной экзотики и адских глубин, радости космических торжеств и по своему веселых битв с участием ушастого жителя планеты океана и красоты космических принцесс, и не дождался пока.

Интересен вариант возвращения космических пенсионеров Хариссона Форда Хана Соло и тд,и музея,я наслаждался и плыл в стариковских нюнях, но разве этого достоин великий Лукас? Неужели это прощание, горькое и
неожиданное? Неужели Лукас отдаст свою компанию новым дизайнерам, чужим и не нашедшим развития его образов изобретений в кино? Оторванные от традиций сериала новые персонажи просто меняют все окончательно, остается только космос и планеты.
Матрица нашла стиль, проложила путь кино в 21 век. Аватар закрепил успех, достиг мощи,показал путь, достиг нового образа и метода кино.
Поймите, в кино важно все. И уровень и известность актеров, и трюк, и аттракцион, и сюжет и глубина раскрытия тем.


6. Живой человек в костюме Дарта Вейдера.

Этого я принять не смог. Когда злой лидер Кайло Рен ( по гоблински Хайло Хрен) снимает маску то оказывается, простите... прыщавым юношей. То есть дефекты грима не удосужились убрать, бросили молодого актера на сьемочной площадке, что увы в практике кино обычное дело. И только если актер сам начинает требовать и возмущаться его образ и костюм подадут на уровне. Но актер был скромный (видно на экране) и малоопытный. Вот и попал с буграми на коже в кино на большой экран. И вдруг вся магия кино рассеялась и мы увидели просто...молодого французика в роли ситха. Этого мгновенья нельзя допускать!


Кино это магия и никаких разоблачений на экране не должно происходить, это цинизм, а он антикультурен и деньги люди за него платить не будут, а увы, сейчас многие молодые дураки в кино играют с цинизмом и разоблачением, но разоблачат то они не злодеев, а кино!
Лукас должен отличать молодых профессионалов кино от молодняка на сьемочной площадке, подобно телятам в музее фарфора, топчущим высокое и иллюзорное, магическое очарование.

Первое название кинематографа-Иллюзион! Мир Чудес!
Тогда смена поколений не превратится в уничтожение созданного величия и достигнутого уровня, а приведет к развитию обозначенных тем. Поймите юные, сила актера в ощущении им счастья сьемки, передающееся зрителям! Натали портман сияла любовью, мудростью, благородством, при проблемах- светилась женским бесстрашием, а не пахала как конь, как нынешняя потная и запуганная Рея. Джедаи это не солдаты, рабы и пахари войны, а рыцари космоса - то есть для которых война мать родна, потеха, они как Денис Давыдов гусар, любят кровавый бой, они пляшут, а не проводят прием.
Куда дели тему любви, без которой кино -клуб кукол кастратов? Неумехи, вы топчете мои грезы, как говорил герой "Эквилибриума".
Весь этот клубок противоречий вы увидите в том космоцирке, который Звездные войны собой представляют на радость молодым и старым на потеху.
Остается лишь спеть старую песню пилотов США как оценку состоянию Лукас-фильма - "Хвост горит, лоб дрожит и машина летит на честном слове и на одном крыле... Зачетный мульт.Но на фоне мирового кризиса кино сверхуспешный. Сила традиций!Великий авторитет саги Лукаса еще работает.

Справка:Фильм установил исторический рекорд достигнув 1 млрд.$ за десять дней.

Это второй фильм киносаги, который вышел в формате 3D (первым была «Скрытая угроза», которую перевыпустили в 3D-формате в 2012 год


7. Музыка Джорджа Вильямса, автора треков всей серии идет и в последнем эпизоде, но все таки на дворе 21 век, люблю классику, но отказ от электронных инструментов и эффектов делает ее реликтом и анахронизмом.

 Пора как-то обрабатывать знакомые мелодии и вписывать их в современный хай тек не теряя красоты и силы. Этого не было сделано и дед (автор) продолжил пилить старую оркестровую версию с минимальными вариантами. Не учтены даже тенденции в современной классике. Появилась еще в Скайриме мода на хоры, этого тоже нет,одно старье! 

Компания Дисней по сути совершила маркетинговый ход,купив права, создав пародию на продукт Лукас фильма и назвав ее его брендом. Посещаемость собрали, пока собрали. Отношение компании Дисней к выкупленной лицензии просто глупое, как и продукция нынешнего Диснея. Заявить , что будем снимать пока люди приходят-роспись в бессилии, нельзя озвучивать это позор компании.

Более того, что за игра в прятки на плакатах рекламной компании, там вообще нет упоминания заметного бренда Дисней, только Лукас фильм? Что за поза? Они что бояться опозорить фильм своим брендом?


Проблема корпораций- Идей нет, есть деньги...И Эпл, и Дисней и Лукас фильм нужен свой Стив Джобс и Кемерон.


Рецензии