Глава 19
Солдаты, женщины, дети – бомбы не щадили никого. Еще больше убитых лежало было вдоль русла речушки по которому бойцы ходили к полевым кухням расположившихся в густом ивняке. В воздухе стоял запах гари от сгоревших хат. Мертвых хоронили во дворах хат, в окопах и щелях которые были вырыты на случай авиа налетов.
Но многие так и остались лежать не захороненные и это был первый признак, наступающей катастрофы. Вымотанный за день, он с трудом вышел из машины. Сел на лавке возле хаты, которую занимал штаб. И приказал адьютанту принести мыло и полотенце. Умывшись он зашел в хату и вызвал нач. штаба к себе.
- Связь с 337 стрелковой есть?- был первый вопрос генерала
- Нет.
- Связной послан?
- Так точно.
- Почему убитых не хоронят?
- Не успевают товарищ, генерал-лейтенант, налет следует за налетам.
- Дайте приказ всем частям стоящим в Лозовеньки, чтобы к утру все погибшие были похоронены.
- Есть товарищ командующий. Городнянский сел на лавку
«Окружение, казалось это слово навсегда осталось в страшном для нас 1941 году, но нет весна 1942 года, напомнила его. Его армия в ловушке. Но это еще не катастрофа.
У него имелся опыт выхода из окружения. Он вспомнил Брянские леса и свою прежнюю 13 Армию. По лесам, ночными переходами он смог ее вывести из окружения. И здесь необходимо действовать быстро и решительно.
В штабе маршала Тимошенко приподнятое настроение от удачно начатого наступления давно улетучилось. Бравые майоры и подполковники – операторы закрепленные за Армиями Юго-Западного направления, уже не спешили с докладами к нач.штаба, а тихо сидели по своим отделам и ждали что же решит маршал.
Самому последнему лейтенанту было ясно, что наступление окончательно провалилось, более того оно грозит превратиться в катастрофу, которых не было с осени 1941.
Оценивая обстановку маршал Тимошенко осознал, что его план разгромить группировку противника на грани провала. И решения были принятые правильне, а вот же ..не смогли. В одном случае не успели, в другом недооценили силы немцев, а свои пероценили и вот результат вся южная группировка его войск в ловушке.
Сразу ему вспомнились его последние разговоры по прямому проводу со Сталиным. И его заверения в том, что он сможет выправить ситуацию. Сталин ему поверил, и не стал прекращать наступления на Харьков. А он Семен Константинович Тимошенко – Маршал Советского Союза «облажался».
Мало того что он не смог ликвидировать прорыв немцев, так и две его Армии оказались в окружении. Семен Константинович прекрасно помнил, какая участь постигла командующего Западным фронтом Павлова в такой же ситуации, но там было начало войны, факт внезапности и прочее, а здесь сам спланировал и сам загнал войска в мешок.
И все же маршал еще надеялся, что с подходом трех стрелковых дивизий и имея в наличии два танковых корпуса плюс шесть полков РГК Городнянский сумеет разгромить прорвавщуюся группировку Клейста. Вместе с тем Маршал решил из отдельных танковых бригад создать сводный танковый корпус который совместно с приданной стрелковой дивизией должен наступать навстречу оказавшимся в окружении Армиям.
Свидетельство о публикации №215122800670