Возвращение в Гавань Кассандры - 40

Глядя на окно, взгляд Вари пал на оранжевый цвет неба, плавно переходящий в жёлтые отблески восходящего солнца. Наступал рассвет, но Андрей не возвращался. Как только он поздно вечером покинул спальню, она надеялась, что вернётся скоро, обнимутся они, и все тревоги, сомнения тут же улетучатся прочь, но нет... Он не приходил. Часы тикали. Ночь шла... 

И только когда заря подкралась, Варя оделась поскорее, но покинуть спальню не решалась. Она стояла у окна и смотрела на одинокий сад за окном, пока в дверь не постучались...

-Андрюшенька?! - подбежав и открыв дверь, вопросила взволнованная Варя, но уставилась на удивившуюся мать:
-Где это он?!
-Не знаю, - вернулась Варя стоять к окну. - Не поняли друг друга, даже не знаю... Глупо как-то всё вышло. Он ушёл.
-Нашли поводы ссориться, - улыбнулась ей ласково мама и обняла за плечи. - А я вот вся в поисках. Кольцо одно ищу, никак не могу найти.
-Что за кольцо? - насторожилась Варя.

-Золотое, с бериллом морского цвета. Да,... не столь важно. Украшений хватает. Просто мысль не даёт покоя. Не могу понять, куда подеваться оно могло. Все украшения всегда лежали в моей шкатулке, - недоумевала мама.
-Неужто, кто из слуг? - поразилась Варя, но матушка не верила в подобное:
-Да ну был бы кто из них, уж давно что пропадало. Нет. Сама, поди, куда положила, но не помнится, куда... Варенька моя, - обняв дочь снова за плечи, прослезилась она. - Пригласила я сегодня несколько деток из деревни сюда, дабы позаниматься дополнительно... Хоть как-то отвлечься надо... Душа и сердце за Машеньку-то всё болят... Будешь со мной им помогать?
-С радостью бы, - молвила Варя и вдруг вопросила. - А книги-то в деревне, в школе?
-Да, я пошлю Гаврилу за ними, - улыбнулась матушка, и Варя вызвалась:
-Я с ним поеду! Сама возьму, что нам понадобится!

...Так и не дождавшись Андрея, Варя собралась в путь за книгами. Она переживала о том, где он, и предположить не могла, что он настолько обидится, чтобы совсем уехать, но всё на то и указывало... Андрея в усадьбе не было...

Одевшись вновь в простое одеяние, заплетя косу, она вскоре села на повозку, и Гаврила погнал коня везти их в деревню. Там Варя вошла в школу, в её тишь и одиночество, и остановилась в классе у дверей:

«Никого рядом... Лишь я. Где ты, Андрюшенька? Неужто так обидела? Ведь люблю! Повода не давала сомневаться в том», - изводила она себя тревогой, медленно пройдя вперёд и вновь остановившись.

Будто тучи печали заполнили её всю изнутри, унося куда-то далеко и так, что Варя не услышала, не почувствовала, как кто-то вошёл в класс, что этот кто-то медленно приближается... Только когда чьи-то руки осторожно коснулись её плеч и прижали с пламенной страстью в объятия, Варя вздрогнула:

-Андрюша?

Ощутив же страстное дыхание того, кто прижимал к себе и уже касался губами её шейки, Варя поняла — чужой человек.

-Что Вы здесь делаете?! - переполненная недоумением, страхом и вопросами повернулась Варя лицом к нему. - Олег Владимирович?
-Не могу отрицать того, что выследил Вас, примчался следом, - скользнули его руки по её талии, вновь попытавшись прижать к себе, но Варя оттолкнулась:
-Я замужняя!
-Могу освободить от супруга, - усмехнулся язвительно Олег. - Да,... ничего поделать с собою не могу. Желаю Вас и не отступлю.
-Вы с ума сошли! - воскликнула Варя, но он пригрозил пальцем:
-Осторожнее, Варвара Алексеевна. Я всегда получаю, что хочу!

Немного понаблюдав с улицы за тем, как Варя была в объятиях уже ненавистного ему Попова, Андрей усмехнулся сам себе и взглянул на ожидавшего у повозки Гаврилу:

-Хорошо, что я не проехал мимо...
-А я что?  Они тут видятся, а я ж только извозчик... А ты где это пропадал? - удивился Гаврила. - Все искали! Ну, кроме супруги, наверное. У неё вон, встреча какая жаркая.
-В деревню ездил, на могилу к матери, - выдал Андрей с недовольством. - И хватит тыкать мне!
-Больно надо, - усмехнулся Гаврила. - Тебя вон, барин-то этот, опередит,... супруги лишит, если ещё этого не сделал... Не будешь вести себя, будто князь.
-Погляжу на тебя, осмелел жутко, - поразился Андрей.
-А нам не страшно, - пожал плечами тот. - Поговаривают уж об отмене крепостничества, вот,... жду свободы...

Андрей ничего ему больше не ответил, только вошёл в школу, в класс и молча смотрел то на Варю, то на обернувшегося Попова.

-Что ж, - чуть кашлянув, поправил на себе одежду Олег и направился к выходу, спокойно пройдя мимо Андрея, который с ненавистью взирал в ответ. - Время покажет, кто чего достоин и... кого...
-Андрюшенька, - кинулась тут же к любимому взволнованная Варя. - Ничего не придумывай, умоляю! Нет того, что ты может думаешь! Выследил он меня, домогался!
-Несчастный он человек, - усмехнулся Андрей и, чтобы избежать тех объятий, которыми Варя только собиралась его одарить, отошёл в сторону. - Как же ты позволила себя обнимать?

-Я не позволяла! - воскликнула отчаянно Варя. - Я только и думала о тебе, где ты, а тут кто-то подошёл да обнял! Где ты был?!
-Поговорим дома, - только и был ответ её супруга, поскорее покинувшего класс и умчавшегося вновь на своём коне прочь.
Глядя через окно ему вслед, Варя прослезилась и от обиды стукнула кулаками об стол рядом...



Продолжение - http://www.proza.ru/2015/12/28/719


Рецензии
Ревность - ужасная штука.
Олег - негодяй.
Варе нужно быть более осторожней.

Елена Серженко   29.06.2020 11:56     Заявить о нарушении
Так и есть,

спасибо, Еленочка!!!

счастья и всех благ,

с теплом души,

Ренсинк Татьяна   30.06.2020 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.