Возвращение в Гавань Кассандры - 44

-Ты трус, - дослушав рассказ Андрея о случившемся, высказался Никита...

Они стояли на палубе брига, который готовился в составе ещё нескольких кораблей выйти под командованием контр-адмирала в Средиземное море, и, пока были практически одни, беседовали...

-Знаю, но не могу я переступить через себя, остаться и терпеть всё это, - усмехнулся с обидой Андрей.
-Слабодушие в тебе вдруг появилось... Вареньку свою пожалей. На кого оставляешь? Ей же одной придётся всё это терпеть, - удивился Никита. - Хотя,... что теперь... Уж на корабле, вот-вот и паруса распустим. Ты с ней хоть простился?
-Нет, - со вздохом взглянул Андрей на берег. - Как поговорил с дядей, так и примчался сюда. Решил, ни к чему это теперь ей,... им всем. Не доказать мне ничего. Свет им покоя не даст. Так опозорят...
-Зря, - не одобрил Никита. - Трус ты... Даже не знал, - усмехнулся он. - Мало ли, что за интригу сплёл твой дядя. Подлец, видать.
-Не был он никогда подлецом. Всегда честно жили, дружно! Странно он себя вёл, странно обманул и объяснять ничего не стал. Закрыл дверь и всё, - и сам уже не понимал Андрей, что в судьбе его случилось,... почему. - А как я докажу правду свою?...

Но шёл последний вечер... Последний закат в родной гавани встречали моряки с некоей необъяснимой грустью. Будто у каждого оставались здесь те мечты, которые не успели сбыться,... будто уходили не в море, а на войну... И на милость то ли свыше, то ли от начальства - не стоило рассчитывать. Долг - есть долг. Служба требовала от моряка немедленного подчинения и определённого срока плавания...

Вечером Андрей прогуливался в последний раз в гавани перед тем, как ступить на корабль и больше не сходить с него до прибытия в следующий порт. Он был один. Решив всё же оставить последние слова и просьбу простить на бумаге, он отправил посыльного со своим письмом к супруге. Но, как только карета Нагимовых остановилась недалеко от него, прямо у гавани, где прогуливался, Андрей понял, что зря так поступил...

-Варенька, - невольно вымолвил он, видя вышедшую к нему любимую.

Она медленно подошла, будто боялась, что он, как птица, упорхнёт...

-Андрюшенька, - не скрывая счастья долгожданной встречи, произнесла она.

Не смея более мучить ни её, ни себя, Андрей сдался побеждающим чувствам и заключил возлюбленную в крепкие объятия.

-Прости, родная, - поглаживал он её спину и прижимал сильнее к себе. - Прости... И за то письмо, что получишь, прости...
-Останься, - взглянула она со слезами на глазах.
-Нам отказали в прошении. Нас бы всё равно отправили в это плавание, - с сожалением смотрел Андрей в ответ и чувствовал себя всё больше виноватым в несчастье любимой. - Прости...
-Что ж, - набиралась Варя терпения и теплом всепобеждающей любви для себя и милого. - Я дождусь, как и всегда ждала. Только никогда не оставляй так меня.
-Прости, - прижал Андрей любимую к себе покрепче и уткнулся лицом в кудри волос, спадающих из-под её шляпки к плечам. - Трус я, трус... Боюсь сделать тебя несчастной... А ты так слепо веришь мне, дураку...

-Дурачок ты мой, - через плач хихикнула Варя и погладила его холодные от осеннего вечера щёки. - Не только я верю тебе. И маменька моя верит, и папенька! Всё сладится. Всё улажу сама, верь мне!... Ты же моряк. Высоты мачт не боишься, а высоты любви - да?!

Их глаза купались в нежных взглядах, в которых душа кричала друг другу о бесконечности любви, о невозможности её разрушить. Всё казалось прекраснее, чем было, пусть и разлука предстояла... Та самая, неизбежная...

-Ты вернёшься в гавань своей Кассандры, - кивнула Варя со слезами и улыбкой на лице.
-Да, - кивнул в ответ не менее счастливый Андрей, одаривая губы любимой жаром поцелуев.
-Любимый, родненький, - только и успевала выговаривать Варя меж поцелуев. - Всё будет... И счастье,... и детки...
-Детки? - с отрадою и верою в лучшее взглянул Андрей.
-Ведь будут? - улыбнулась ему вдохновляющая на жизнь любимая.
-За что ты мне такая? Ангел мой, - ласково улыбнулся он. - Конечно же будут детки. Мы так давно о них мечтаем.
-Возвращайся ко мне...

Они снова обнимались, их поцелуи вновь согревали, а души парили в райском наслаждении. Бесконечное счастье, они знали, не покинет их уже никогда... Никогда...



Продолжение - http://www.proza.ru/2015/12/28/729


Рецензии
Наконец-то сладилось у них, по-доброму.
С теплом!

Елена Серженко   01.07.2020 17:19     Заявить о нарушении
точно!!!

спасибо, Еленочка!!!

с теплом души,

добра и света,

Ренсинк Татьяна   16.08.2020 08:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.