Возвращение в Гавань Кассандры - 50

Время шло. Шло, как казалось, со скоростью шторма, только не унимаясь ни на секунду. Русские корабли, которые плыли к Средиземному морю, уже приближались к Гибралтару, когда заметили выстраивающиеся перед ними корабли Британии...

-Приготовиться! - прозвучала команда на корабле, где Андрей с Никитой были поставлены помощниками командира, но поддерживать его в данном деле сразу отказывались:
-Обождите! - возразил Никита. - Они не угрожают нам пока! Не стоит лезть на рожон!
-Вы кому перечите, господин Аргамаков?! - поразился командир, не принимая подобного поведения его двух лейтенантов.
-Лейтенант Аргамаков не один, кто против, - заступился за друга Андрей, строго глядя из под полы шляпы. - Будем ждать приказа контр-адмирала!

Собравшиеся же возле них другие офицеры и члены экипажа с волнением наблюдали. Окинув всех быстрым взглядом, командир встал перед Андреем навытяжку, сложил руки за спину и сдержанно вопросил:

-Вы, сударь, пьяны?! Или Вы и впрямь считаете, я буду подчиняться Вашим указам?! Вы здесь кто? - он повернулся к остальным и скомандовал:
-Лево руль! Фок на гитовы!*
Все вокруг вновь засуетились в работах поскорее убирать паруса...
-Мы находимся на дрейфе, господа, - продолжил командир говорить остающимся стоять подле Андрею и Никите. - Чем заняты ваши мысли, что даже такого увидеть не удосужились?!... Надо замедлить дрейф до минимума, ясно?
-Простите, - начал извиняться Никита, чувствуя свою вину. - Я вынужден был противостоять Вам, думая лишь о Британских кораблях.
-Они не нападут. Велика честь! - улыбнулся командир и радостно сообщил. - Мы сделаем остановку в Гибралтаре! А там, починимся после недавнего шторма, развеемся, и с новыми силами вступим в Средиземное море, не так ли? Ну же, - улыбался он им. - Испанские красавицы смогут усмирить любые страхи, уж поверьте!
-Я женат, - поражаясь внутри себя речью командира, высказал Андрей, на что раздался лёгкий смех и командира, и подошедшего к ним другого офицера:
-Да уж все женаты!

Прокатившийся смех среди команды вынудил Андрея переглянуться с Никитой и посмеяться вместе, но в душе что-то неприятно сжалось...

Стоя той ночью на палубе, когда все уже отправились на покой или на вахту, Андрей смотрел на виднеющиеся огоньки с берега Гибралтара. Он вспоминал сейчас свою возлюбленную, милую и как никогда желанную Вареньку: «Как ты там? Чем занимаешься?... Знаю, думаешь обо мне...»

-Тоска? Идём спать, - встал рядом Никита.
-Я думал, что ты уже спишь, - удивился приходу друга Андрей.
-Да почти, мой друг, почти. Следует отдохнуть, а завтра и на берег, к страстным ручкам да ножкам, - хихикнул тот.
-Ты в своём уме? - насторожился Андрей и взглянул на вполне серьёзного товарища. - С тех пор, как покинула Мария Алексеевна этот мир, я не узнаю тебя. То ты, как рассказал, с горничной той, то в портах флиртуешь чуть ли не с каждой барышней, а теперь собрался познакомиться с испанками.
-Да, - не стал отнекиваться Никита. - И что?... Я свободен... Мне так легче, понимаешь? Легче избавиться от боли, убивающей изнутри.
-Боли? Ты будто мстишь кому за что, - не понимал Андрей.

-Да, возможно, - взглянул тот в сторону берега и смолк.
-Я понимаю, она предала тогда, - начал было далее говорить Андрей, чтобы как-то поддержать друга и изменить может его стремление, но Никита перебил:
-Нет, мой друг, не стоит. Я ей всё простил ещё тогда... Не в том дело. Мщу я себе, а не ей. И поверь, - взглянул он в его глаза. - Мне, правда, так легче... Пусть и на короткое время, но это что-то из меня освобождает.
-Не знаю. Я не одобряю. Иди, конечно, куда хочешь, с кем и как, - усмехнулся в ответ Андрей.
-Не уговорить верного супруга? - подошёл к ним офицер.
-И не пытался даже. Знаешь, Сергей, - улыбнулся ему Никита. - Если б я был женат, тоже бы остался на корабле от греха подальше.
-Да уж, да, - засмеялся тот. - Ручки испанок иначе сразу ухватятся, не выплывешь! Ничего, - легла его рука Андрею на плечо. - Я проведу одну к тебе, увидишь, как это чудесно! Никто не узнает, а тем более супруга, - прошептал он.

Но Андрей ничего не ответил, молча покинув палубу и поспешив вернуться в свою каюту подальше от этих разговоров, неприятных желаний, от которых тоска по Варе у него лишь росла и заставляла желать поскорее вернуться домой...

* -  команда к уборке парусов

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/12/28/755


Рецензии
Тяжело в дали от любимой.
Что здесь поделаешь, служба!

Елена Серженко   08.07.2020 22:56     Заявить о нарушении
увы, это так,

спасибо, Еленочка!!!

с теплом души,

света и добра,

Ренсинк Татьяна   16.08.2020 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.