Возвращение в Гавань Кассандры - 51
Я повториться готова.
Да, всё о том же готова сказать.
Жизнь без тебя — как без дома.
Родненький, милый, люблю я тебя.
Нет никого мне дороже.
Я жду тебя, в сердце верно храня.
Ты лишь один в моих грёзах.
Ты стал заветной святыней моей.
Ты — жизни счастье навеки.
Ты возвратись, сделай снова своей.
Пусть утекают бед реки...
Видеоклип - https://youtu.be/AomXSqPqmmY
Мучаясь ночными кошмарами с той самой поры, как некто однажды жестоко овладел ею среди ночи, Варя всё же никому не поведала о случившемся... Время шло, боль внутри наносила больше ран, и самое ужасное, что Варя стала понимать, – она теперь носила под сердцем ребёнка...
«Нельзя винить малыша. Вдруг то был не... он? Он ведь убежал тогда, да вряд ли вернулся. А если вернулся?... Папенька на следующий же день отыскать пытался этого Попова, да уехал тот из Петербурга, как сообщил его дядя... И даже сообщил, что не отлучался его племянник в ту ночь никуда... Как же добиться истины? Темно было. Всё странно... Больно... Да что же я опять с этими мыслями, с одними да теми же?... Что теперь? Ведь будет малыш! Пусть, о Матерь Божья, пусть же это будет ребёнок Андрея!» – кто же отец ожидаемого малыша, Варя сомневалась, закрываясь в себе всё больше, а от страха проверки у доктора не желала.
Не вынося тяжести такой, она продолжала проводить время с племянниками, которые были будто солнышко в судьбе её, родителей и Аргамаковых, у которых часто бывала. Только непонятная печаль в глазах, медленность, а порой и странная задумчивость становились всё больше видны окружающим...
– Что же ты, Варенька? – в одно утро вошла к ней в комнату обеспокоенная матушка. – Отправляемся в церковь-то? Вижу, готова, – кивнула она, оглядев дочь, но та смотрела стеклянными глазами вперёд и молчала. – Варенька?
– Да, маменька,... едем, – кивнула Варя и медленно поплелась к выходу.
– По Андрею так изводишь себя? Ему не понравится, – покачала головой матушка, следуя рядом.
– Признаться я готова. Ждать уж нельзя, – вымолвила Варя, глядя вперёд. – Ребёночка я жду.
– Матерь Божья, благодарю! – воскликнула на радостях матушка...
Тут же счастливая новость долетела и до обрадовавшегося отца, а после и до Аргамаковых, с которыми встретились в самой церкви. То был, как всем казалось, самый счастливый день. В этот праздник, 21 ноября, в день введения во храм пресвятой Богородицы, радостно было всем, кроме самой Вари.
Решив, будто она страдает лишь потому, что супруг в плавании и не может радоваться вместе счастливому ожиданию, никто не стал беспокоиться об истинной причине такой отрешённости...
Варя поставила свечку к иконе Божьей матери и молча молилась, закрыв глаза. Чуть пошатнувшись, она вовремя поняла, что была близка к потере сознания. То же самое поняла и стоящая возле матушка, которая в тот момент подхватила её под локоть:
– Думаю, домой пора. В твоём состоянии надобно больше отдыхать, а ты, вон, как себя изводишь, и зачем? – шептала маменька, а Варя лишь кивала.
Только оказавшись на свежем воздухе, сделав несколько шагов по хрустящей снежной тропинке от церкви к саням, Варя вдруг улыбнулась:
– Маменька, папенька, мне лучше, право! Давайте всё же на Введенскую ярмарку сходим. Деток порадовать хочется. Да и не только Машеньки, а и деревенских наших. Умоляю!
Милана с супругом переглянулись, а от радости, что дочка в прекрасном положении и в лучшем настрое, согласились. Аргамаковы поспешили тем временем домой, уговорившись ждать их всех у себя дома в гостях...
Так, прогулявшись на ярмарке, закупив всяческие сладости и полюбовавшись расписными саночками, игрушками, Нагимовы прибыли в усадьбу Аргамаковых. К ним навстречу тут же выбежали сын и дочь Машеньки с Никитой. Их Варенька приняла в свои объятия и указала на сани:
– Поглядите, мои хорошие, что за подарок мы вам привезли!
Дети с неописуемым восторгом залезли в сани и стали ощупывать, рассматривать расписные саночки-салазки. Будто не могли наглядеться на них! Счастливый лепет, огоньки в глазках. Глядя на них, у всех навернулись слёзы радости и печали одновременно. Но чтобы не подпускать всё ещё царствующую по счастливому прошлому тоску, Варя ласково запела, а родители и Аргамаковы, вышедшие к ним на двор, подхватили:
– Введение пришло, зиму в хату завело, в сани коней запрягло, в путь-дорожку вывело, лёд на речке вымело, с берегом связало, к земле приковало, снег заледенило, малых ребят, красных девчат на салазки усадило, на ледянке с горы покатило...
После этого был праздничный обед, а там все дружно отправились в деревню, где раздавали местным деткам угощения и вместе катались на переливающейся от ласкового солнышка снежной горке...
Продолжение - http://www.proza.ru/2015/12/28/760
Свидетельство о публикации №215122800755
Дела, лучше некуда! С сочувствием!
Елена Серженко 10.07.2020 15:35 Заявить о нарушении
спасибо, Еленочка!!!
с теплом души,
удач и чудес,
Ренсинк Татьяна 16.08.2020 11:14 Заявить о нарушении