Как мы неправильно по воду ходили в Крещенье

 
Имена действующих лиц этой истории изменены.
***.
Живу я на окраине небольшого городка. Недалеко заправка, а около заправки родник. Жильцы нашего дома на Крещенье почти  каждый год ходили за водой к этому роднику. Существуют ли какие-либо  особые правила участия в этом мероприятии, я не знала и не знаю до сих пор. Но соседи часто приглашали меня с собой. Я не отказывалась никогда. Люди хорошие, почему бы и не составить им компанию.

И вот собралась моя соседка Зинаида Николаевна ночью идти  за святой водой. И меня приглашает. Но предупреждает! Оказывается, по пути за водой и обратно ходоки должны молчать. Иначе вода не будет иметь особых свойств. Правда это или нет, я до сих пор не знаю.

Перед  «походом» Зинаида Николаевна вводит меня в курс дела. Идём к роднику, набираем воды и возвращаемся. И всё время молчим. Правда, она предположила, что родник мог замёрзнуть. Поэтому необходимо взять с собой топор, чтобы разбить лёд, и фонарик, чтобы при этом подсвечивать, поскольку родник был чуть дальше заправки, а там тьма-тьмущая. 

Соседка мне также сказала, что, если воды в роднике не наберём, пойдём дальше, к её родственникам, которые живут в частном секторе, и наберём у них воды из колодца.

Я вот сейчас думаю, почему мы не могли сразу набрать воды из колодца на огороде у кого-нибудь из наших соседей. И огороды рядом с домом, и колодцы в них есть. Скорее всего, этому есть только одно объяснение. Хождение за водой в Крещенье – это своеобразный ритуал, упрощать который никто не хотел.

В первом часу ночи  соседка, как и договорились, постучала ко мне в квартиру. Под воду она взяла с собой ведро. Эмалированное ведро с крышкой, ёмкостью 12 литров. Я же взяла  литровую баночку с крышкой, топор и фонарь.

Идём. Мороз под сорок или за сорок. На повороте к заправке жуткий ветер.  Добрели до родника. Свечу фонариком. Родник замёрз. Стучу топором, лунку вырубаю. Какая там лунка! Родник промёрз до земли.

В физике я всегда слаба была. В аттестате четвёрка была, но знала я этот предмет даже не на двойку, а на ноль. То есть, вообще не знала. Поэтому так и не поняла, почему искры в стороны летели, когда я лёд топором долбила.

Так же, молча, установили мы факт, что воды в роднике нет. Точнее, самого родника нет. Затаился на зиму от мороза. Это мы  ночью по морозу бродим, а водичка под землёй прячется, там теплее.

Соседка опять же, молча, показывает мне направление, куда пойдём. А до её родни с километр идти. Побрели мы с ней. Темень. Мороз. Ветер. Крышка на ведре брякает. А мы молчим.

И тут мне в голову мысль приходит. А как же мы на подворье к родственникам Зинаиды Николаевны попадём? У них собака во дворе. Большая собака, Мы во двор не сможем зайти, погрызёт нас эта животина. Ну, собака залает на наш шум, хозяйка, если решится, выйдет на крыльцо и спросит:
-Кто там?

А нам-то говорить нельзя! А в темноте нас не видно. Хозяйка уйдёт в дом, а  нам что делать?

И мысль эта меня одолела, спасу нет. А  поделиться своими сомнениями с соседкой я не могу. Ритуал нарушится. Прошли мы примерно полпути, и тут в ночи голоса послышались. Мужской и женские. В стороне, около частного сектора.

Зинаида Николаевна остановилась, прислушалась и рукой мне показывает уже другое направление. К этим голосам. Опять испытание! Между нами и этими домишками, около которых народ тусуется, болото, занесённое снегом. Снежная целина. И снегу на ней оказалось, где по колено, а где и почти до пояса. В общем, брякая ведром, добрели мы по целине до этих голосов, то есть, до их хозяев.

Глядь, а это наши соседи. Дарья Викторовна и Николай Васильевич. За водой пришли и тоже с ведром. Колодец не в ограде дома, а снаружи, на улице. Хозяйка дома вынесла лом, и Николай Васильевич в колодце лёд обкалывает, чтобы ведро прошло.

Нас увидели, все зашумели, радость выражают. А мы молчим.
-Да это всё придумали, что говорить нельзя, ничего страшного, всё дело в воде, - это Дарья Викторовна нас с толку сбивает.

Зинаида Николаевна молчит. И я молчу с ней за компанию. Не поддаёмся на провокацию. Ритуал соблюдаем.

-А вы слышали, - вдруг восклицает Дарья Викторовна,  и рассказывает последнюю новость нашего городка.
-Да ты что? – это Зинаида Николаевна ритуал нарушила.

В общем, набрали мы воды и пошли обратно. Зинаида Николаевна мою баночку несёт и фонарик, а я топор и её ведро.   Почти полное. Идём, разговариваем. Ведро за компанию крышкой брякает. Мороз. Ветер. Я пока это ведро дотащила, согрелась.

А баночка с той водой у меня до сих пор стоит. Водичка прозрачная, настолько прозрачная, будто хрустальная.

Скоро Крещенье! Поздравляю!
***
Произведение написано в конце 2015 года.


Рецензии
Перенёсся на несколько минут в зиму. Меня всегда интересовал простой вопрос: если вода святой становится в роднике, почему в дома кране не становится?
Ритуал - в нём вся фишка!
Спасибо за добрую улыбку из пятнадцатого года. С уважением,

Иннокентий Темников   07.08.2022 14:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Иннокентий!
С уважением. А.Д.

Александра Зарубина 1   07.08.2022 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.