Об информационном капитале
Определим культуру как совокупность сущностей, которые есть феномен бытия.
Уровень сущностей, освоенных сообществом людей, есть информация, ценность которой тем выше, чем выше интегральный уровень накопленной информации. Информация есть не только речь или написанный текст, но и все продукты человеческой деятельности с идеальной, а не материальной, точки зрения. Например, сигналы на дороге, управляющие знаки на приборах бытового применения и тому подобное. Надо отметить, что такие знаки, как Китайские иероглифы, вообще приравниваются к произведениям искусства. Но, как и произведения искусства, они несут информацию не интегрированную, то есть, для их понимания требуется определенная доля творческого воображения.
Накопленный интегрированный уровень информации по своим функциям играет в обществе ту же роль, которую исполняют деньги и другие материальные носители вместе с продуктами человеческой деятельности вообще. В таких странах, где не используются иероглифы, отработанные крупицы ценной информации существуют в форме поговорок, пословиц, мифов, сказок, преданий, писаний. Поэтому в государственной системе образования этим элементам информации должно уделяться большое внимание. Сегодня этими сторонами информационного богатства любой нации или народности интересуются в основном писатели. Надо сказать, что писатели собрали колоссальный объем относящихся сюда сущностей. Но этот объем таков, что он не может быть освоен из расчета, что каждый гражданин страны будет все это читать.
Телевидение и другие средства массовой информации не в состоянии довести имеющуюся в их фондах информацию. Да и поговорки с прибаутками редко оказываются на экране. Поэтому исторический опыт Китая по применению иероглифов было бы полезно использовать сегодня во всем мире. Цель – повысить средний интегрированный уровень такого капитала как информация.
Кибернетика и синергетика – более широко - все средства междисциплинарного познания показывают, что любые системы поиска и автоматического управления требуют затрат на достижение поставленных перед ними целей в форме затрат времени и ресурсов, например, энергетических. Поэтому сохранение и использование добытой информации эквивалентно подготовке новых поколений специалистов и изъятию ценных ресурсов у Природы.
Вот так – от поговорок с нотациями до приличной доли национальных богатств – такой должен быть путь современного образования. Как это сделать, конечно, надо еще хорошенько подумать.
12\29\2015
Свидетельство о публикации №215122901205