Птица Гамаюн

  Птица Гамаюн начинает петь на восходе солнца. Подаёт голос в чистом свете ясного утра. Поди, пойми, что она говорит! Но я всё же понимаю. «Прими меня такой, какая есть, - выговаривает она, - да, такой, какая я есть. Я воркую голосом лесной горлицы и поглядываю жар-птицей, у меня невинный взгляд, а коварство в нём - только далёкая тень, не стоящая внимания. Удалось мне тебя обмануть? В моей лжи нет греха. Я вся соткана из обманов, переходов и переливов. Я беспомощная, слабая, возьми меня, не бойся моего коварства. Я бесстыдна, как жизнь, потому что я и есть жизнь. Залепи свои уши воском, прикажи матросам привязать тебя к палубе - сердце твоё всё равно уже пронзила моя стрела, яд растёкся по твоим жилам. Слушай моё пение и ничего не бойся. Жизнь - такой судья, который тебя не осудит».   
  Птица Гамаюн поёт  на восходе солнца, хотя такой птицы на свете нет.


Рецензии