По пути в Капернаум
Проезжаем знаменитый для Израиля перекрёсток, где были тяжелые бои и погибло 72 воина элитной бригады.
21 октября 1973 г. силами 31-й воздушно-десантной бригады (два батальона) был высажен вертолетный десант. Цель — захват горы Хермон вместе с сохранившимся там разведывательным оборудованием. Одновременно должна была пойти в атаку бригада «Голани».
В 14.00 батальон израильских парашютистов высадился из вертолетов и начал наступление вдоль горной цепи на сирийские позиции. Одновременно три батальона из бригады «Голани» наступали в скалистом труднопроходимом районе в направлении вершины Хермона. Пришлось отбивать многочисленные контратаки сирийцев.
Израильтяне потеряли много людей ранеными от огня снайперов, а бронетранспортеры пострадали от сирийских противотанковых ракет. Территория переходила из рук в руки, был ранен командир бригады «Голани».
К памяти погибших здесь относятся трепетно, поистине «Никто не забыт, ничто не забыто».
В армии служат все. Мальчики служат три года, а девочки 2 года. Нет ни у кого мысли, чтобы косить от армии. Никто не отмазывается. Если у родителей один ребенок, то он идет в Армию обороны Израиля с разрешения родителей. По окончании службы ежегодно проводятся 35-дневные сборы. Служба заканчивается в 40 лет.
В Израиле 100.000-я армия. При необходимости она может быть развёрнута 500.000-я армия. Практический каждый десятый из 7.836.000 человек в армии.
Солдаты постоянно с оружием и полным боекомплектом. Сознание и дисциплина такие, что ни дедовщины, ни ЧП не бывает.
Арабы в армию не призываются. Как не странно в армии честно служат черкесы.
Проезжаем историческое место – Хаттин, где мусульмане в 12 веке разгромили Крестоносцев. Вот как вкратце выглядели эти события.
В 1187 году в Акре на совете баронов Святой Земли обсуждался новый крестовый поход. Во время этого собрания поступило донесение о том, что Саладин осадил город Тиверию, Но великий султан был хитёр. Выманить франков, подбить их на поспешную, плохо обдуманную спасательную операцию — против мусульман.
И действительно Крестоносцы выступили из Иерусалима. Утром в пятницу, 3 июля 1187 года, они продвигались от Сеффурийских источников к Тивериадскому озеру. Расстояние было небольшим — двадцать километров, но караван пятидесятитысячной (по другим данным, в армии было чуть более двадцати тысяч человек) армии растянулся на несколько миль. Знойный и засушливый июль Палестины делал своё дело, и войска крестоносцев, с трудом продвигаясь по выжженной местности под палящим солнцем, не успели дойти до воды к закату.
Саладин приказал своим войскам поджечь сухой кустарник, растущий в изобилии на склонах гор. Едкий дым застилал небо, затрудняя дыхание, и страдания измученных долгим переходом и солнечным зноем войск короля усугубились жаром пламени, горевшим вокруг лагеря.
Крестоносцы из-за безвыходности положения решили атаковать. Однако, как только дивизии были выведены на позиции и построены в боевом порядке, шесть рыцарей из войска графа Триполийского по имени Балдуин де Фортью, Раймонд Бак, и Лаодиций де Тибериас с тремя своим товарищами, «охваченные дьявольским духом сбежали к Саладину и, внезапно перейдя к сарацинам, донесли им обо всех особенностях текущего положения, намерениях и ресурсах христиан», призывая султана напасть на крестоносцев быстро и неожиданно первым, дабы получить победу.
В субботу, 4 июля 1187 года «разверзлись облака смерти, и померк свет в этот день скорби, страдания, горя и разрушений». В битве, длившейся семь часов, погибло около 17000 человек. В этой битве также был потерян Святой Животворящий Крест Господень. (Это Крест, найденный когда-то святой Еленой. Крест был распилен на кусочки).
Поражение при Хаттине обескровило ордена тамплиеров и госпитальеров, которые были главными силами, сдерживающими продвижение сарацинов под предводительством Саладина.
В сентябре 1187 г. Саладин подступил к Иерусалиму. Но когда началась тесная осада города, христиане, перед лицом превосходящей их числом армии сарацинов, увидели всю невозможность сопротивления и обратились к Саладину с мирными переговорами. Саладин согласился за выкуп даровать им свободу и жизнь, причем мужчины платили по 10 золотых монет, женщины - по 5, дети - по 2, после чего все они покинули город, при этом сохранив своё имущество (что смогли взять) и оружие.
2 октября 1187 года войска Саладина вошли в Иерусалим. Фактически победа Саладина при Хаттине положила начало постепенного изгнания христиан из Святой земли на несколько столетий.
(Власть крестоносцев, пришедших на Святую землю в 1099 году, закончилась в 1290 году).
13:05. Проезжаем селение Магдала. Здесь жила Мария Магдалина, из которой Иисус изгнал 7 бесов. Интересна её биография.
Святая равноапостольная Мария Магдалина родилась в местечке Магдала на берегу Геннисаретского озера, в Галилее, в северной части Святой Земли, недалеко от того места, где крестил Иоанн Креститель. Когда Господь очистил душу и тело ее от всех грехов, изгнав из нее семь бесов, она, оставив все, последовала за Ним.
Святая Мария Магдалина следовала за Христом вместе с другими женами-мироносицами, проявляя трогательную заботу о Нем. Став верной ученицей Господа, она никогда не покидала Его. Она, единственная, не оставила Его, когда Он был взят под стражу. Страх, побудивший к отречению апостола Петра и заставивший бежать всех других Его учеников, в душе Марии Магдалины был побежден любовью.
Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей, переживая страдания Спасителя и разделяя великую скорбь Богоматери. Когда воин приложил конец острого копья к умолкнувшему сердцу Иисуса, мучительная боль одновременно пронзила и сердце Марии.
Иосиф и Никодим сняли с древа Пречистое Тело Господа Иисуса Христа. Жгучими слезами неизмеримой скорби обливала безутешная Мать кровавые раны Непорочного Сына. Драгоценное Тело Иисуса было, по иудейскому обычаю, обвито тонкою плащаницею с благовониями.
Было около полуночи, и по темному своду успокоенных небес уже загорелись звезды, когда Иосиф и Никодим, подняв на плечи Неоценимую Ношу, стали спускаться с вершины смертного холма.
В глубоком молчании они прошли через сад и достигли восточной стороны его, примыкающей к скалистому подножию горы Мория.
Здесь, в каменной стене, образуемой самою природой утесистыми выступами горы, был высечен в скале новый гроб, в котором еще никто никогда не был положен. Слуги отвалили тяжелый камень, заслонявший вход в пещеру, и свет от зажженных огней мгновенно проник под мрачные своды ее. Посередине лежал гладко обтесанный камень. На него и было возложено учениками Тело Незабвенного Учителя. Пресвятая же Богородица и Мария Магдалина смотрели, где Его полагали.
Тяжелый камень был привален к двери гроба.
По прошествии субботы, в первый же день недели, Мария Магдалина приходит ко гробу очень рано, когда было еще темно, чтобы воздать последние почести телу Спасителя, умастив его, по обычаю, миром и ароматами, и видит, что камень отвален от гроба. Со слезами она бежит к Петру и Иоанну и говорит им: «Унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его». Они тотчас же последовали за нею и, придя ко гробу, увидели одни пелены и льняной плат, которым была обвязана голова Иисуса, тщательно свернутый, не с пеленами, а на другом месте лежащий. «Они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.» (Ин.20:1-10).
Храня глубокое молчание, Петр с Иоанном возвратились к себе, а Мария Магдалина, измученная неведением и печалью, стояла у гроба и плакала. Плача, она наклонилась, заглянула в гробницу и видит: на том месте, где лежало тело Иисуса, сидят два Ангела в белых одеяниях. «Женщина, почему ты плачешь?» — спрашивают они.
«Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его». Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.
«Женщина, почему ты плачешь? — говорит ей Иисус. — Кого ищешь?».
Она, думая, что это садовник, говорит Ему: «Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его».
«Мария!» — вдруг услышала она знакомый, дорогой ей голос.
«Учитель!» — воскликнула она на своем природном арамейском языке, и бросилась к Его ногам.
Но Иисус сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».
Сияя счастьем, возрожденная к новой жизни, Мария Магдалина помчалась к ученикам.
«Я видела Господа! Он говорил со мной!» — с блаженным восторгом, сиявшем яркими лучами в увлажненных слезами прекрасных голубых глазах, сообщала Мария ученикам Иисуса о чудном явлении, которого она удостоилась. И радость ее достигла таких размеров, каких достигала еще недавняя ее скорбь.
«Христос Воскрес! Он воистину Сын Божий! Я видела Господа!…» — это была первая благая весть, которую принесла Мария Магдалина апостолам, первая в мире проповедь о Воскресении. Апостолы должны были благовествовать миру, а она благовествовала самим апостолам:
«Радуйся, из уст Христовых вещание Воскресения первее приемшая;
Радуйся, апостолам глаголы радости первее возвестившая».
По преданию, Мария Магдалина благовествовала не только в Иерусалиме. Когда апостолы разошлись из Иерусалима во все концы мира, то она пошла вместе с ними. Мария, сохранившая в своем, пылающем божественной любовью сердце, каждое слово Спасителя, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении. А когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения апостолам: «Я видела Господа! Он говорил со мной». С этой проповедью она обошла всю Италию.
Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию(14-37г.) и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо, и, подавая его императору, сказала: «Христос Воскрес!» При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным.
Яйцо символизирует зарождение новой жизни и выражает нашу веру в грядущее общее Воскресение. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом Уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуни), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: «Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения».
ария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года после отбытия его из Рима, после первого суда над ним. Очевидно, именно ее имеет в виду святой апостол в своем Послании к Римлянам (Рим.16,16), когда упоминает Марию (Мариам), которая «много трудилась для нас».
Мария Магдалина беззаветно служила Церкви, подвергаясь опасностям, разделяя с апостолами труды проповедничества. Из Рима святая, уже в преклонном возрасте, переселилась в Ефес (Малая Азия), где проповедовала и помогала апостолу Иоанну Богослову в написании Евангелия. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В XI веке при императоре Льве Философе (886 — 912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам.
13:10. Проезжаем храм Нагорной Проповеди.
Наго;рная про;поведь — собрание изречений Иисуса Христа в евангелии от Матфея, преимущественно отражающие моральное учение Христа.[1] В главах с 5 по 7 евангелия от Матфея повествуется о том, что Иисус произнёс эту проповедь (около 30 года н. э.) на склоне горы своим ученикам и толпе людей. Матфей делит учение Иисуса на 5 частей, Нагорная проповедь из них первая.[2] Другие касаются учеников Христа, церкви, Царствия Небесного, а также жёсткое осуждение книжников и фарисеев[2].
Самая известная часть Нагорной проповеди — Заповеди Блаженства, помещённые в начале Нагорной проповеди. Также в Нагорную проповедь входят молитва Отче наш, заповедь «не противиться злому» Мф.5:39), «подставить другую щёку», а также Золотое правило. Также часто цитируются слова о «соли земли», «свет мира», и «не судите, да не судимы будете».
Многие христиане считают Нагорную проповедь комментарием к Десяти заповедям. Христос предстаёт истинным толкователем закона Моисеева.[1] Также считается, что в Нагорной проповеди сосредоточено основное содержание христианского учения, именно так к этой части Евангелия относятся многие религиозные мыслители и философы, например Лев Толстой [3], Ганди, Дитрих Бонхёффер, Мартин Лютер Кинг. Такое воззрение является одним из основных источников христианского пацифизма.[1]
Гора, на которой была произнесена Нагорная проповедь, получила название «гора Блаженств». И хотя в этой части Галилеи нет настоящих гор, к западу от Галилейского озера есть несколько больших холмов. Кроме того, некоторые учёные считают, что греческое слово, употребленное в (Мф.5:1) более точно переводится как «гористая область» или «холмы», а не просто «гора».
Согласно древнему византийскому преданию, это была гора Карней Хиттин (букв. «Рога Хиттина», поскольку она имеет две вершины), которая расположена на пути между Фавором и Капернаумом, примерно в 6 км к западу от Тверии. Вслед за византийцами так думали и крестоносцы, а католическая энциклопедия до сих пор настаивает на этой версии.[4] Греческое православное предание также считает склоны этой горы местом Нагорной проповеди.[5] Во времена Наполеона некоторые полагали, что гора Блаженств — это гора Арбель, расположенная на западном берегу Галилейского озера, южнее Капернаума.[6]
С середины XX века, после постройки на вершине горы Нахума, в непосредственной близости от Табхи, католического храма, посвященного Заповедям Блаженства, именно она стала известна как гора Блаженств. Склон горы представляет собой амфитеатр с хорошей акустикой. Сегодня христианские паломники всех вероисповеданий и просто туристы посещают как гору Блаженств именно эту вершину.
Блаженный Августин в своём комментарии на Нагорную проповедь говорит о параллели этой проповеди с восхождением Моисея на гору Синай. Он считает что такой символизм указывает на Иисуса Христа как на восполняющего заповеди Моисея.
Свидетельство о публикации №215122901272