135 день В горах. Прощальный вечер в чайхане

17.11.2013 Воскресенье

     Спали пару часов, не больше. Утром собрали недосушенное белье, еще раз помылись впрок, отдали хозяевам деньги. Кажется, все остались довольны.
     Бросив шмотки в лодку, пошли в горы, теперь в другую сторону бухты. Солнечно, ветра мало, теплынь.
     Пройти к горам по пляжу не получилось: всюду новые и старые русла местной речки. Пару раз пришлось прыгать. А берег намытый, песок. Разбежался храбрый Капитан, сиганул, как горный козлик и, естественно, провалился. Повержен и промокш. Но горы манят, сушу обувь на ногах.
     Для Наташи берег немного утоптал, матросский перепрыг прошел на отлично. Вот вам и преимущество пешего туриста перед водным. Подготовочка-с!
     В конце пляжа коттеджики, бунгало: дом отдыха, не иначе. И роща шаровидных сосен. Впечатляет. Огромные непролазные заросли ежевики. Ягоды очень много, да еще и цветы! И это в последних числах ноября!!! Задержались по витамины. Мы ободрали кусты, кусты ободрали нас. Квиты.
     Дальше - серпантин в горы. За первым же поворотом, в укромном местечке, откуда видно весь Туранкей, но можно оставаться незамеченным, нашли машину Сельчука. С хозяином внутри.
     Сельчук бухает раку. Один. Разложил нехитрую закусь по торпеде, пьет не разбавляя. Грустен и уныл. Семейные неурядицы, хрупкая молдаванка сломала могучего турка. Постояли, помолчали каждый о своем. Сельчук махнул рукой и усугубил. Мы понимающе не навязываемся, пошли дальше.
     Из кустов над дорогой нас облаяла стая собак. Не похожи на кангалов, черные и белые, явно дикие. Судя по всему, у них тут лежбище. Храбрая Умка немедленно атаковала стаю, но те рассеялись по знакомой им местности. Так что боя не получилось, пришла ни с чем, но с видом победительницы.
     Всюду у дороги родники. Убраны в мрамор, на мраморе надписи, восхваляющие Аллаха и того, кто этот родник так украсил. Бог с ним, с Аллахом, но право слово, хорошая традиция.
     За следующим поворотом спугнули пару влюбленных. Или прямо до, или только что после. Шарахнулись, но не расцепились. Ну, реально, европейская страна, мусульманским фанатизмом и не пахнет. Одобрительно отвернувшись, протопали за поворот. А завидно, блин...
     Поднявшись на самый верх, увидели грунтовку, ведущую на мыс. Решили посмотреть, что там, оценить ситуацию в открытом море. Тропа узкая, то вверх, то вниз, меж густых зарослей. По дороге дурно пахнет. В кустах с обеих сторон валяются подозрительные мешки, прет тухлятиной. Периодически россыпи неопознанных костей. То ли сюда свозят падаль, то ли хрен его знает что. Кладбище домашних животных, Кинг форева...
     Жутко, но добрались до скалы над мысом. Не очень красиво, фоткать не стали. На море большой волны уже нет, решили завтра двигать.
     На обратном пути встретили старика Сабатина. Он прицепил к своему разваливающемуся скутеру такой же дряхлый прицеп и приехал в горы с бензопилой пилить сушняк для печки в чайной. Естественно, помогли. Немного перестарались, туристы ж, Сабатин в ужасе от горы сушняка.
     Возвращались на яхту специально сделав круг в глубь селения. В целях изучения. Видели нормальные коттеджи. Все-таки и здесь есть кто живет в приличном. Домишки опрятные, но все равно мелковаты по нашим меркам.
     Стемнело. Магазины закрыты. Дергая дверь очередного, привлекли внимание местных. Аборигены тут же позвали хозяина, тот оказался по близости, в чайхане, открыл нам хлебный ларь. Купили последний батон, разогнав с него мух. Мух последний день что-то действительно много.
     Нас затаскивают за рукав во все чайные. Мы новость, мы интересны. Угощают кто чем может.
     Оказывается, тут чайные, словно клубы по интересам: есть, где собираются только старые местные матерые турки, есть сербская, албанская и прочие чайные. Сабатиновская для простого люда, для балыкчи и фермеров. Все уже в курсе про мою гитару, просят прийти попеть для компании. Денег брать за песни я не привык, а завтра уезжать. Не обнадеживаю, но и не обижаю отказом.
     Зашли на секундочку в чайную к Сабатину, забрали АКК. Теплый, почти горячий, заряжался сердешный 50 часов. Посмотрим, на сколько хватит.
     На яхте поужинали. Родилась мысль: напоследок отдариться, а то все только нас угощают. Напекли оладий, заварили наш огромный 5-и литровый чайник Адыгейским сбором, добавив туда лошадиную дозу черного Гринфилда - турки пьют крепкий чай. Пошли в чайхану.
     Ну, чаем и оладьями ажиотажа не вызвали. В чайной как обычно десятка полтора-два человек. Оладьи раздал в обязательном порядке, остатки поставил на печь, чтоб не остывали. К чаю причастились половина присутствующих, в основном старые знакомые. А Сабатин почему-то загрустил. Чай явно не понравился, кто-то по английски сказал "трава". Но Луковый Фермер и еще несколько оевропеившихся пару раз обновили.
     Меж тем Сабатин включил телек. Шла "Троя" на турецком. Забавно, посмотрели до конца. Все-таки турецкий язык очень красивый и мелодичный. Хочу выучить.
     Потом последовала очередная серия древнего и наивного "Балыкчи-Лиманбашка против Мафии", поржали. Кто-то вспомнил про гитару, вновь плясали под "Псы и трусы". Многие записали на сотовые, пляшут уже сами. Я дал интернет ссылку, кажется зародился новый турецкий хит. Потом затянул грустные Цоя и злые афганские. На афганские народ встрепенулся и подтянулся ближе.
     Когда сказал, что завтра уезжаем, мужики очень расстроились, Сабатин даже расплакался. Подарил нам со стены турецкий флаг, правда, сразу же принес из кладовки и повесил на смену точно такой-же. К своему флагу турки относятся как к святыне.
     Сфотографировались все вместе, потом только с Сабатином. Фотки сразу скопировали им в комп.
     Удивительно сердечные люди эти рыбаки-балыкчи...
     Вернулись на яхту после полуночи. В бухте нереальная красотища, луна полная, светит как прожектор. Фоткал Дукат при лунном свете. ВЫШЛО!!!
     Отбой после инета, 3-00.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/01/09/41
В начало http://www.proza.ru/2012/02/29/1155


Рецензии