Таянье Тайны. Знак Вора

Знак Вора


***
…и державно, величественно на поднебесном негативе России, как на фотоплёнке, проступил – Вор. Или разбойник. Не былинный серо-косматый Вор, нет. Голо-голубой. Хищь злопедрилая, вошь лобковая… 

***
     …ты не вор? Ты неправ! Это дело в народе
     Всё почётнее ныне. В  тоске, в безысходе
     И в бессмыслице света, в осмысленой тьме
     Ты стыд-совесть похерил? Не мучайся, право.
     Во! – Знак Вора над Русью взошёл величаво!
     Ты, брат, честный? Теперь  твоё место в тюрьме.
     Ой, в тюрьме твоё место,  горючий, бедовый,
     И уж если ты прежде всему был основой,
     Глянь, дичайшая нынче пошла голытьба:
     Из «особых» чудил, не умеющих выжать
     И по капле сцедить из себя, чтоб хоть выжить,
     Стыд свой, совесть свою… а не то что раба…
    
***
Знаменитый разбойник – герой! Кудеяр-Атаман. «Много он душ загубил…». Да чьих душ? «Честных христиан…». Но – покаялся. Но нагрешил много. Но – покаялся. Да так, наверное, мощно покаялся, что «теплохладные», обычные люди поразились силе покаяния  и запели, умилённые:
«За Кудеяра-Разбойника
Будем мы Бога молить…»

***            
                «Глубина покаяния равняется глубине преступления…»

***
 А вдруг и впрямь уравнение верно? И не теорема это вовсе, но аксиома?..

***
           Но вот ежели ты, как большинство насельников мира, – обычный рабочий, служащий, крестьянин – просто жил-бытовал, растил сад-огород, поднимал страну, детишек, по праздниках ходил в церковь и никого не зарезал, а потом не покаялся с усиленной мощью за кровь, то тебе приговор:
                «А если ты не холоден, ни горяч, изблюю тебя из уст Моих».
                Слова авторитетные. Авторитетнее не найти.
         
***
           Вор, бандит, душегуб, мироед, ограбивший народ, а потом на толику награбленного  накормил детдом, а потом и ещё от щедрот, вдруг очнувшихся в душе, построил церковь, – вот герой! И помолимся, за него, однако, козлы… как за того Кудеяра…

***
            …впрочем, нонече за бандюка, особливо за ворюгу-чиновника уже не молятся, кажется. А если и молятся, так особые какие-то люди, «избранные», наверно. Образ больно поганый…


Рецензии