Глава пятая

 Дядя Марио всегда говорил, что человеку даны мозги, чтобы учиться. Он хотел,
чтобы его племянник получил достойное образование. Эти слова тоже принадлежали
ему. Я в свои десять с небольшим лет не разделял мнение дяди, впрочем как и
многие мальчишки, которые росли на улицах Филадельфии в те годы. Я не был
бандитом или отбившимся от рук маленьким негодяем, но я оказался ленив,
с большим удовольствием играл с ребятами на улице и носился на велосипеде, чем
сидел за партой и зубрил уроки. Дядя Марио хорошо понимал ситуацию. Он
всерьез взялся за мое воспитание тогда, первым делом отдав в школу, когда
закончились каникулы.
 Моя новая школа находилась в маленькой Италии, и я помню первый день. Он
начался с того, что Арчи и Фредерико - Косой по просьбе дяди облачили меня в
костюм. Я смотрелся нелепо в нем, но дядя Марио остался доволен. Он вообще
всегда одевался так, как - будто вся жизнь была сплошным парадом безукоризнен-
ности его облика. Мои грязные шорты и футболка оправились в мусорный контейнер.
 - Если ты испачкаешься, я лишу тебя всей одежды, и ты будешь ходить голым по
улицам. - Дядя Марио придирчиво оглядел меня с головы до ног.
 - Но в школе не носят костюмы! - Попытался я возразить.
 - Много ты знаешь! В этой школе носят. И запомни, мальчик, ты попал в лучшую
школу, по моей просьбе, так что не наделай глупостей.
 Я молча протестовал, но что поделаешь, дядя Марио смотрел так, что мне
не захотелось больше спорить. Его темные сливового цвета глаза говорили лучше,
чем слова. Метать искры и испепелять взглядом удавалось отлично моему дяде.
Я в тайне мечтал заиметь такой же выразительный взгляд. Костюм сидел на мне,
новенький, чистый пока. Кстати, спустя пару дней я все же порвал его. Что
мне было за это? Словесная порка и искры негодования. Мелочи жизни...
 Потом мы сели в машину, сам дядя отвез меня в школу.
Мы были в кабинете директора. Я уже тогда понимал, что все в долгу у дяди,
в том числе и директор, который крутился вокруг нас с особым усердием.
Дядя Марио помогал многим, не всем, но помогал. За его поддержку люди
благодарили. Каждый по - своему. Вот и директор с удовольствием принял меня
в школу, пообещав сделать из племянника дорогого Дона отличного ученика и
уважаемого человека.
 Дядя усадил в кресло свое тело, покручивая трость в руке, молча слушал
директора. О чем он думал  в тот момент? Явно не о моих будущих успехах.   
Теперь маленький человек старается сохранить себе жизнь и кресло директора. 
Дядя часто повторял, что долги делают людей зависимыми, как наркотик.
Я с удовольствием учился у дяди в его школе жизни, но в обычной школе меня
ждали неудачи и разочарования. Одно обстоятельство примиряло меня с ней -
я нашел там друга, хорошего товарища, но позже об этом. А пока мне предстояло
взяться за ум.
 Прошел год. Я вырос, правда совсем чуть - чуть, а потом произошла ситуация,
после которой наш дорогой директор позвонил дяде и сказал, сопя в трубку, что
он к его великому сожалению не может больше держать меня в школе. Меня просто
отчислили, дяде пришлось позвонить Ренцо Прутти. Вот тогда начались мои
настоящие мучения.
 - Санти, нам конец! - Лука Абати уже все придумал. Он имел отличный нюх на
приключения, а я поддерживал друга во всем. Наши тесты лежали в кабинете
директора, а оценки не устраивали  обоих. Его отец выпорет и лишит карманных
денег на месяц, а то и больше. Никого телевизора, прогулок и сладкого. А меня
ждали проповеди дяди Марио, его глаза, достающие до самого нутра. Меня не
били, вот единственное, что отличало нас с Лукой.
 - Мы можем пробраться в кабинет и исправить ответы. Просто, как украсть
конфетку у ребенка!
 - Нас поймают, Лука. - Я не трусил, только опасался.
 - Струсил... - Лука хмуро уставился на меня. Мы сидели у него в комнате,
ели печенье, которое испекла его мать, и засыпали крошками весь пол и кровать.
 - Я не хочу попасться директору. И вовсе я не трус!
 - Тогда я сам все сделаю. - Лука вроде обиделся, надул и без того пухлые
щеки.
Мне хотелось похвалы от дяди за отличную учебу, хотелось новый велосипед.
Я мечтал о многом тогда, только не попасть на крючок!
Мы разбили окно в кабинете директора следующим вечером, достали листы с тестами
и все исправили. Нас быстро вычислили, привели к директору. Тот позвонил
родителям Луки и моему дяде. Наш подвиг оказался не единственным, но последним.
В том месяце я сорвал урок, а Лука показал учителю свою голую пятую точку.
Еще мы подглядывали за девчонками в раздевалке спортивного зала, включили
сирену пожарной тревоги, и вся школа была эвакуирована. Лука смеялся от души,
я сидел на траве и тоже умирал от смеха. Дурацкие детские выходки, я мог
продолжать их список, но меня выгнали с позором.
 Помню момент, когда дядя Марио ждал  у себя в кабинете, а Арчи привез меня
из школы, потащил к нему.
 - Арчи, оставь нас одних. - Его голос звучал глухо. Дядя Марио даже не
повернул головы в мою сторону. Он стоял у окна, заложив руки за спину.
Я понял, что совершил ошибку, сжался от осознания неизбежного скандала,
даже похолодело в душе и ладони вспотели.
 - Ты разочаровал меня, Сантино! - Дядя Марио никогда не называл меня полным
именем, а теперь его слова оказались, как приговор. Мне стало нестерпимо стыдно,
страшно, но я не испытал сожаления. Просто у меня не было другого выхода.
Моя голова не для учебы, она создана для чего - то другого. Тогда я еще не
разобрал для чего именно.
 - Прости, дядя.
Он глубоко вздохнул, прикрыл глаза, словно устал.
 - Почему ты не уважаешь меня? Я делаю для тебя все, что в моих силах.
Меня уважают все, даже местные собаки, а собственный племянник - нет.
Ледяной тон и такое же спокойствие убивали меня. Лучше бы дядя Марио начал
орать, как он кричал на подчиненных в моменты ярости.
 - Я уважаю...
 - Не перебивай, Сантино. Ты не уважаешь меня и показываешь это своими
поступками. Твой друг тоже будет наказан, не так ли?
 - Да, дядя.
 - Я хочу, чтобы ты осознал свое поведение. Отныне я запрещаю общаться с Лукой
Абати. Ты все понял? - Он наконец бросил взгляд в мою сторону. Нарушишь мой
запрет - я выгоню тебя из моего дома. Знаю отличный приют для таких, как ты.
Будешь жить там. Слово Марио ди Сото еще что - то значит в семье, а ты,
маленький оболтус, нарушаешь все правила. Я поражен твоей наглостью, это не
плохое качество, только в более старшем возрасте. Теперь иди и будь в своей
комнате, не хочу сегодня видеть тебя.
Я не смог оправдаться, да и зачем? Дядя ясно дал понять свою точку зрения.
Его не переубедить. Луку Абати я встретил только много лет спустя. Говорили,
его семья переехала в другой район, им настойчиво предложили переехать...
Наша дружба перешла на другой уровень, шалости превратились в игры иного
характера.
 Арчи грустно усмехнулся.
 - Что, герой, попался?! Теперь Марио не скоро вернется в хорошее расположение
духа. Хочешь совет? Начни относиться к его словам серьезно. Тогда ты сможешь
избежать многих проблем.

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/12/30/14


Рецензии
Санти очень наблюдателен и тонко чувствует настроения людей, от которых он зависит. Маленький психолог! Интересно, кем же он станет?

С благодарным интересом!

Лина Орлова   08.12.2016 21:02     Заявить о нарушении
Санти станет достойным человеком и с возрастом научится не разочаровывать своего любимого дядю. С теплом, Эмбер.

Эмбер Митчелл   08.12.2016 23:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.