Показатель демократичности

Накануне Нового Года купила газету с телепрограммой. Естественно сразу же просмотрела список новогодних передач. Как и ожидалось, на всех каналах прямо в Новый Год транслируется речь президента. Ага, здравствуйте, давно не видели. И в Новый год нет покоя. Ну и почему я должна  портить себе встречу Нового Года лицезрением этой физиономии?

Не желаю я с ним, даже виртуальным, встречать Новый Год. Что это за обязанность такая и откуда она взялась? Не требуется мне его поздравление, тем более, если от него нельзя скрыться. Да и пожелания аналогично. Информативность такого рода речей по определению равна нулю. Хотя нет… Помню, был случай... Ну, когда данному гаранту сделали бесценный новогодний подарок. Правда, не уверена, что это было для всех хорошо. Ну да тот случай  был исключением.
А вообще смысловая нагрузка в таких речах отсутствует. Остается созерцательная. Созерцательная??  Нешто я не нашла бы для себя более приятного зрелища в такой момент? Ну а тогда какая же еще? Моя фантазия  буксует…

 В общем, придется опять телевизор выключать. Да и радиоприемник тоже. Ну не желаю я в обязательном порядке видеть и слышать в праздничный момент представителей власти. У меня от них аппетит напрочь портится. Вплоть до полной невозможности что-нибудь проглотить. И настроение.

Не спорю, в Советском Союзе тоже вождей регулярно в это время транслировали. Но тогда хотя бы каналов было всего два, насколько я помню, и это вопиющее безобразие не так бросалось в глаза.

Потом, где-то в девяностые, появилась относительная вольница – некоторые каналы уже позволяли себе обходиться без столь важной физиономии в столь важный момент. Их, правда, было немного, «МУЗ-ТВ», кажется, да еще парочка. И я тогда тоже заранее изучала программы передач и выбирала что смотреть исключительно между этими немногими. Тогда даже выбирать можно было! За одно это я благодарна девяностым, хотя во многих  других отношениях они были не сахар.

Но недолго, как говорится, музыка играла. В буквальном смысле.  Потому что на «МУЗ-ТВ» музыку не прерывали в этот момент. И меня это очень устраивало. И вот теперь, давно уже, снова-здорово! Обожание народом первых лиц государства вроде бы законодательно пока еще не закреплено, если я не ошибаюсь? Хотя есть такое ощущение, что мы неуклонно двигаемся именно в этом направлении.  А то еще можно запретить гражданам выключать телеящики. Надеюсь все же не дожить до таких времен. Ну, что же, будем пока наслаждаться тишиной.

Неоднократно слышала, что в нормальных демократических странах такой проблемы, естественно, нет. Выбор передач есть на любой вкус. И музыка, и поздравления от самых разных лиц, и спектакли, и юмористы всякие… Ну, так то в нормальных…


Рецензии
Тут один дед очень популярно, доходчиво объяснил, в чём причина подобной "навязчивости" -
http://www.proza.ru/2014/06/12/1788

С наилучшими пожеланиями в новом году,

Сергей Мехреньгин   05.01.2016 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо, прочитала.
Как бы это помягче сказать... на мой взгляд далеко ему до альфа... да и до бета тоже. Уж и не знаю какую букву придумать...

И Вам успехов!

Елена Конюшкова   10.01.2016 10:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.