Случай в пути

Неотложное дело позвало Виктора Эдуардовича в дорогу. Ехать целый день на своей машине утомительно, поездом долго, а летать самолётом он не любил. Поэтому выбрал рейсовый автобус, который к утру доставит его в Смоленск. Неважно, что ехать ночью, он привык спать и в менее комфортных условиях чем в автобусе. Сейчас занимается бизнесом, в который его вовлёк друг, а ещё недавно был госслужащим.

Виктор удобно уселся в мягком кресле, расположив дипломат под ногами. Соседнее кресло заняла молодая женщина приятного вида, похожая на продавщицу, либо бухгалтера. Можно только порадоваться такому удачному соседству.

В автобусе было много свободных мест, но это и к лучшему: чем меньше народа, тем больше кислорода. Виктор разговорился с попутчицей. Её зовут Клавдия Анисимовна, медсестра, едет к матери в деревню. Старушка собирается купить корову, да не хватает на неё денег, вот дочка и везёт ей недостающие. Трудно в наше время прожить в селе без коровы, особенно после перестройки и развала страны. Со своей стороны Виктор рассказал, что едет к другу в гости.

Автобус, мягко покачиваясь, катил по дороге при свете полной луны. За неторопливой беседой наступила ночь. Большинство пассажиров опустили спинки кресел и уснули. Виктор и Клавдия тоже последовали их примеру.

Ото сна их разбудил звук, напоминающий выстрел, и резкое торможение автобуса. Часы показывали начало четвёртого часа. В салон вошли двое мужчин. Один из них постарше с колючим взглядом и пистолетом в руке, а другой помоложе, спортивного вида. 

Пассажиры замерли, испуганно глядя на вошедших. Старший начал говорить голосом с хрипотцой:

- Спокойно, граждане! Сейчас вы достаёте кошельки и выкладываете их содержимое в шапку этого молодого человека. И не вздумайте дёргаться! Стреляю на поражение. Всем понятно?

Никто не подал голоса, а парень пошёл по проходу, собирая деньги, которые щедро сыпались в его шапку. Виктор и Клава, как и другие, расстались со своими деньгами, словно опущенные в воду. Молодой грабитель после сбора дани вернулся к старшему. Тот неодобрительно заглянул в шапку и произнёс:

- Мало, граждане! Этого никак не хватит на памятник моей бабушке. Не скупитесь! Поройтесь в своих вещах и поделитесь с нами своими заначками. И пусть никто не пеняет на себя, если что утаит от нас. Ну, смелее!

Пассажиры стали рыться в своих сумках, баулах и портфелях, извлекая оттуда деньги. На этот раз молодой не только принимал деньги, но и стал ворошить вещи в поисках спрятанного. Он ничего не находил, так как все были напуганы, и никто не хотел рисковать.

Сборщик подошёл к Клаве, а та сидит неподвижно, держа сумку в руках.

- А где твои деньги, тётка? – нагло проблеял он.
- Я уже отдала всё, что у меня было. Если мне не веришь, можешь порыться в моих вещах.
- Если разрешаешь, то так и сделаю, - сказал наглец, приступив к обыску.
- Поищи хорошо! Есть у неё ещё деньги, - неожиданно подал голос Виктор, протянув свои купюры.
- Сама отдашь, или вывести тебя из автобуса? – прошипел молодой потрясённой Клаве.
- Отдам. Забирайте всё! – запустила руку под подкладку сумки и извлекла оттуда тонкую пачку денег.
- Ну, и скряга ты, тётка! А ты, мужик – молодец! – сказал молодой, проходя дальше.

Сбор завершился, бандиты не прощаясь покинули автобус и растворились в темноте. Автобус рванул с места, пока им не взбрело в голову вернуться. Все были подавлены и некоторое время пребывали в ступоре. Первой пришла в себя Клавдия.

- Подонок и негодяй! – завопила она. – Как земля носит таких как ты? Вызнал, что у меня есть деньги для маминой коровы и выслужился перед бандитами! Ты хуже их! Они грабили открыто, а ты выдал меня предательски. Пошёл ты вон! Видеть тебя не хочу. Сожалею, что сидела с тобой рядом и разговаривала.

Клава поднялась и пересела на другое место, но Виктор не мог оставить её реплику без ответа:

- Прости меня, Клава, за этот легкомысленный поступок! Готов тебе отдать в два раза больше денег, чем ты отдала грабителям.
- Не нужны мне твои деньги!.. Впрочем, верни мне пять тысяч, что по твоей милости я отдала.

Едва Виктор достал из кармана пиджака деньги и вручил их Клаве, как возмутились все пассажиры и разом загалдели:

- Предатель! А ты не их сообщник? Какая тебе корысть, что ты выдал женщину? Может быть, ты и нам заплатишь, раз ты такой подлый? А ты не шизик?
- Друзья мои! – подал голос старик. – Что мы с ним церемонимся? После того, что он сделал, не имеет права ехать вместе с нами.
- Правильно! – поддержали его два парня. – Водитель! Останови автобус! Один пассажир уже приехал!
- Вот что, - отозвался водитель. – Никого высаживать не будем. И так мы пострадали от тех бандитов. Успокойтесь и спите. Надеюсь, что больше неприятностей не будет. А на ближайшем посте ГАИ я сообщу о том, что случилось, ментам.

На автовокзал в Смоленске прибыли с небольшим опозданием. Пассажиры быстро покинули автобус.

- Клавдия Анисимовна, - обратился Виктор к попутчице, - задержитесь на минуту. У меня есть, что вам сказать.
- Кажется, вы уже всё сказали, что могли. Больше мне не о чём разговаривать с вами.
- Напрасно вы так говорите. Я скажу кое-что любопытное.
- Ладно. Говорите. Присядем на ту скамейку.
- Ещё раз прошу прощения за свой поступок. Теперь я могу раскрыть его причину. Вы помните, что мои вещи не досматривались? После того, как я вас заложил, бандит почувствовал ко мне доверие. А в дипломате я везу столько денег, что на них можно купить целое стадо коров. Если бы это обнаружилось, я потерял бы всё. К счастью, моя хитрость удалась. А теперь я хочу отблагодарить вас за беспокойство по моей вине.
- И вы меня простите за всё, что я вам наговорила.
- Ваша реакция была вполне разумная, поэтому я нисколько не обиделся.

Виктор слегка приоткрыл дипломат, достал не считая пучок зелёных американских долларов и вручил их Клавдии.

- Только не вздумайте отказываться. Человек я не бедный.
- Большое вам спасибо! Теперь я могу больше помочь матери.
- Не стоит благодарности. Рад был познакомиться с вами.

Они расстались, чтобы больше никогда не встретиться.


Рецензии
Любопытный случай!
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   28.06.2018 13:28     Заявить о нарушении
Чего только не случается в пути! Даже как в рассказе.
С дружеским ответом.
Олег.

Олег Маляренко   29.06.2018 18:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.