Послевоенные годы

      В те,послевоенные годы,моей самой большой мечтой был детский сед. Я с завистью смотрела на детей,играющих на площадке. Наконец,за год до школы меня приняли в этот коллектив.
      Из детсадовского времени в воспоминаниях портрет И.В.Сталина с китайской девочкой на руках,песня:"русские,китайцы - братья на век",чувство какой-то защищённости и вкус булочки с маслом.
      Мне очень нравилось посещать это заведение. Вставала я очень рано,т.к.боялась опоздать. Плохо помню какие-то занятия,но чувство сытости появилось именно там.
       Это были всё ещё голодные годы. Не было масла,сахара и много другого. Чай пили вприглядку,т.е.кусочек сахара лежал на столе,а мы глотали слюну вместе с чаеми,поверьте,было сладко. В магазинах,если что-то появлялось, - огромные очереди. Стояли вместе с детьми,т.к. и на детей выдавалась какая-то часть  продукта. Перед праздником,с вечера занимали очередь за мукой и стояли всю ночь.
      Поэтому дет.сад был большим благом для нас. Там кормили тем,чего не было дома. В этот период радовала любая мелочь:пирожок на праздник,конфетка,подаренная доброй соседкой,но особенно я любила бегать к маме на работу. Это было совсем рядом. Кондитерский цех,от которого шёл запах по всей улице,привлекал в первую очередь детей. Мне разрешался вход в это царство сладостей. Работники цеха совали по карманам конфетки,обрезки вафель,сушку. Это запрещалось для взрослых,но на детей не было запрета. Выбежишь на улицу,а там уже ждут дворовые друзья. Конечно всем по конфетке или кусочку вафли. Вот и радость!
      Помню,что в нашем рационе часто присутствовали финики и арахис. Они были не так дороги, и нам время от времени покупали родители или соседи. Видимо, это спасло нас от дефицита белка и витаминов.
      Оглядываясь назад,я с благодарностью обращаюсь мыслями к тем,кто в те трудные времена был рядом,кио нас,детей, подкармливал,понимал,заботился о нас. Я думаю,что только люди с добрым сердцем всегда понимают других без слов!


Рецензии