Жанна в поисках любви 16

По весне продолжили строительство. Собранные за зиму деньги быстро таяли. Дом медленно обретал законченный вид - появились окна, двери, настелили полы. Жанне иногда этот дом казался монстром, чудовищем, пожирающим все заработанные средства, свободное от работы время и жизненную энергию обоих супругов.
 
- Может быть, поедем куда-то отдохнуть? У тебя утомленный вид, - недвусмысленно намекала она Степану.
 
- Вот закончим строительство - тогда и погуляем, - неумолимо отвечал муж.
 
- Я же не лошадь, а женщина, если ты заметил. Строительство, работа, огород, домашнее хозяйство - у меня сил больше нет! - протестовала Жанна.

- А как ты думала? Так вот, замужем быть тоже труд, служанки-негритянки у нас нету! Потерпи ещё немного.

И Жанна терпела, стиснув зубы. Душа её при этом нецензурно ругалась и рвалась на свободу. Где-то там, далеко, была интересная, настоящая жизнь, где её ждали другие люди и совсем другие дела. Она чувствовала это на подсознательном уровне.
 
В начале лета приехала свекровь. Татьяна Николаевна остановилась у родственников, а к молодым пришла с инспекцией. Она критически осмотрела строительство, удивилась, что дом ещё не готов. Потом прошла в старый дом. Достала из сумки подарок для невестки и пакет с конфетами.

- На-ка, примерь платье - ты в нем будешь как бабочка!

Жанна надела обновку - платье пришлось по фигуре, светлое, с рукавами-крылышками и юбкой с оборками. Радостно чмокнула свекровь в сухую шершавую щеку. Та критически осмотрела сноху - маленькие глазки бабы выражали непонятное недовольство.   
 
От предложения пообедать вместе свекровь отказалась, сославшись на больную печень и строгую диету. Стала по-хозяйски осматривать обстановку в старом доме. Открывала шкафы, холодильник, заглянула всюду. Посмотрела, в каком состоянии находятся одежда и обувь сына, потом встала на четвереньки и заглянула под диван. Она провела пальцем под диваном и обнаружила пыль.

- Это чего? Почему грязнО? Мой сын живет с пылью под кроватью! И рубашки его не наглажены! Лодырь ты! - накинулась она на невестку.

- А что ваш сын, герой Советского Союза? - съязвила Жанна. - Мы строимся и работаем - я не успеваю всего. 
 
- Ишь, какая языкатая! - возмутилась баба. - Навязалась с голой жопой, бесприданница!
 
И без того натянутые отношения между свекровью и невесткой были окончательно испорчены. От свекрови веяло открытой враждебностью. Жанна заняла глухую оборону.
 
- Мама, за что она меня так ненавидит? - жаловалась Раисе Леонтьевне дочка. - Я ведь ей ничего плохого не сделала!

- Ты уж потерпи, она как приехала, так и уедет. Худой мир лучше доброй драки! Дернул нас черт породнится с такими неподходящими людьми!
 
Однако при встрече Раиса Леонтьевна попыталась защитить Жанну.
 
- Чего ты, Таня, дочку мою обижаешь? В её возрасте еще не бывает настоящих хозяек, со временем всему научится. Она и так старается, и много работает.
 
- Да не любит она сына! Сердцем материнским чувствую, что не любит! - с горечью в голосе воскликнула та. - А, стало быть, бросит! Вот сердце-то у меня и болит! Нашел себе лодыря! А какие девки-то были у него - сисястые, жопястые, такие хорошие! А он кого себе взял - глаза бы мои не глядели!
 
Раиса Леонтьевна только руками развела - ну что тут ответить? У матери зятя была своя правда. "И верно, не пара они", - подумала пожилая учительница.
 
Жанна изо всех сил  терпела присутствие свекрови. Благо, что Степан в конфликте принял сторону молодой жены.

- Я тебя предупреждал, что у матушки характер лютый. Я сам как подрос, так и уехал от неё. Сперва в Сибирь на заработки, а после сюда. Я тебя в обиду не дам, потому что люблю! Потерпи, она скоро уедет.
 
- Ты мне Жанку не обижай! - пригрозил он матери.
 
- Эх-эх! Испугалась я! - матушка подбоченилась. - Она же на тебе ездит! А ты, дурак, не видишь ничего!
 
Жанна затаилась, но чувствовала, что войны не избежать. Она с грустью вспоминала такую милую и заботливую мамочку Игоря - Римму Марковну. С той они быстро нашли общий язык. "Вот бы какую свекровь мне! Я бы её смогла полюбить", - думала она. 
 
Есть люди, с которыми невозможно обращаться по-доброму - они понимают только язык грубой силы. Чем больше терпишь и молчишь, тем больше они наглеют! Доброту и воспитанность воспринимают не иначе, как слабость. Если вовремя не дать им отпор - сядут на голову! Это как собака, которая лает и кидается - покажешь камень или палку, она подожмёт хвост. А нет, так покусает!    
 
Жанна понимала, что обстоятельства жизни вынуждают её стать сильной и научиться защищать себя. Вспомнилось, как в начальной школе её сильно обижал один мальчишка. Он отстал только тогда, когда она со всей дури врезала ему портфелем по голове. Только тогда хулиган оставил свою жертву в покое. 

Приученная с детства уважать старших, Жанна не сразу решилась дать решительный отпор свекрови, а та продолжала наглеть. Однажды, застав невестку с вязанием в руках, баба злобно зашипела:

- Вяжет она! Плетёт! Нашла способ не работать!
 
Жанна опешила! Она всегда считала умение вязать, шить и вышивать достоинствами для женщины. Свекровь сама всего этого делать не умела.
 
- Да, в отличие от некоторых, я умею вязать! - твердо ответила она.
 
- Ты у меня будешь делать то, что я тебе велю! - приказала свекруха. - Ты у меня сейчас стирать будешь! - она открыла короб с грязным бельем и стала кидать тряпки в лицо невестке.  Вонючие носки Степана упали молодой женщине на голову. Жанна вскочила с дивана, отбросив вязание.
 
- Здесь я хозяйка и буду делать то, что считаю нужным! - крикнула она.
 
- Ты мне перечить не смей! - орала свекровь. - Я тебя искалечу!  Я тебя на таблетки посажу! На кусок хлеба себе не заработаешь! - толстая баба подбоченившись напирала на неё, готовая пустить в дело кулаки. Жанна схватила сумку и выбежала из дома. Она помчалась к дому матери, сдерживая  подступившие к горлу рыдания, решив переждать там до отъезда ненавистной родственницы.

Поздно вечером пришел Степан. Он уговаривал жену вернуться, рассказав, что попросил мать уехать. Жанна обещала прийти домой. только когда та покинет их город. Наутро свекровь уехала. 

Когда Жанна вернулась, она обнаружила, что на всех дверях в их доме были навязаны цветные нитки с множеством узелков, а под порогом насыпана земля. Она поняла, что свекровь занимается тёмными делами, но не знала, что с этим делать. Воспитанная в духе атеизма девушка мало верила в порчу и прочие гадости, считая это предрассудками. Она просто с отвращением собрала и выкинула в огород "подарки" свекрови. 
 
После отъезда родительницы мужа в их семье воцарился мир и покой. Как в том старом еврейском анекдоте: плохо живется?  Возьми козла в дом. 
 
(продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/30/985)
 
 

   


Рецензии
Вернулась, не стоило. Все равно свекровь не остановится в своей разрушительной работе. Жанна отнимает у себя часть жизни. Сколько не пытайся привыкнуть к сидению на горячей сковороде - встать придется. Другого варианта нет.

Идагалатея   17.04.2020 10:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.