Пьяцца деи Мираколи, Пиза. Баптистерий

      
      Продолжаем путешествие по Тоскане.Сегодня мы побываем в Пизе на Пьяцца деи Мираколи - площади в старой части итальянского города Пиза, которая является одним из самых знаменитых образцов средневековой архитектуры.

       Здесь  расположились четыре шедевра средневековой архитектуры: Пизанский собор, Пизанская башня, Баптистерий и кладбище Кампо-Санто. C итальянского Piazza dei Miracoli переводится, как "Площадь чудес". Пьяцца деи Мираколи была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1987 году. 
Сегодня мы познакомимся ближе с одним из чудес этой площади-
       Баптистерием Святого Иоанна

Баптистерий   — пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения.
       Его начали сооружать в 1152 году на месте более старого баптистерия. Строительство было завершено только в 1363 году. В хронологическом порядке это второе сооружение в Пизе на площади Пьяцца деи Мираколи после Пизанского собора и более раннее, чем Пизанская башня.
Высота здания — 54.86 метра, длина по окружности составляет 107.24 метра. Этот баптистерий самый большой в Италии.

 ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

      На двух колоннах внутри здания можно прочитать упоминание о его первом архитекторе Диотисальви, датируемое 1153 годом.

        Диотисальви начинал строить его в романском стиле, но достраивали здание Никколо Пизано и Джованни Пизано уже в готическом стиле. Поэтому Пизанский баптистерий представляет собой пример плавного смешения стилей с переходом от романского к готическому: нижний ярус украшен строгими романскими округлыми арками с узкими окнами, тогда как второй ярус украшен каменной резьбой и изящными сдвоенными арками.

 У третьего яруса - красивые арки-зубчики. Все здание сооружено из мрамора.
       В соответствии с проектом первого мастера Диотисальви здание должно было иметь пирамидальную крышу.

            Однако Никколо Пизано продолжил работу своего коллеги, изменив стиль на более современный ему готический. Завершал сооружение баптистерия мастер Селино ди Несе. В дополнение к уже имевшемуся готическому пирамидальному куполу поверх него построен еще один - круглый.
Обратите внимание на крышу.Одна её часть покрыта черепицей,а другая-железом.
Как думаете,почему?

           Портал баптистерия, обращенный к собору опирается на две классические колонны, а опоры внутри здания выполнены в византийском стиле. Задумкой мастеров было подчеркнуть, что Пиза вела торговые связи почти со всем миром, в том числе и с Византией.Здесь замечательная акустика.

       Стены внутри церкви украшены двумя ярусами изображений. На нижнем отражено несколько эпизодов из жизни святого Иоанна Крестителя, а на верхнем изображен с Мадонной и Иоанном Крестителем по обе руки от него в окружении ангелов и евангелистов.

    Четыре круглые мраморные отверстия -это для воды,которой крестили младенцев.
Видите одна закрыта крышкой,это значит будут одни крестины.

        Восьмиугольная купель в центре датируется 1246 годом и была выполнена мастером Гвидо да Комо Бигарелли. В центре ее находится бронзовая скульптура Иоанна Крестителя работы Итало Гризелли.

Но самая главная достопримечательность-это КАФЕДРА

       Заметили букет цветов сверху кафедры. Это уже приготовились к крестинам.
Кафедра баптистерия ваялясь между 1255-1260 годами Никколо Пизано, отцом Джованни Пизано - знаменитого мастера, который, в частности, создал кафедру для соседнего Пизанского собора.
         В сценах, вырезанных на кафедре, и особенно в классическом изображении обнаженного Геркулеса, Никколо Пизано предстал в своем лучшем качестве как наиболее важный предшественник итальянской ренессансной скульптуры.

           Многими специалистами считается, что именно здесь и именно этим мастером были восстановлены античные представления о прекрасном. Таким образом, отсчет времени итальянского Возрождения часто начинают именно с 1260 года, когда Никкола Пизано завершил работу над кафедрой. Этот факт придает баптистерию особое историческое и культурное значение.

  Что интересно,говорят,что баптистерий тоже наклонился,но угол наклона пока незаметен 0,6 градуса в сторону собора.

Текст с иллюстрациями и фотографиями можно посмотреть здесьhttps://maxpark.com/community/6782/content/4924885


Рецензии