Возвращение в Гавань Кассандры - 60

-Куда отправляемся? - будто опаздывал, вернулся на корабль Никита и тут же подбежал к сидевшему на палубе Андрею.
-Планируем отправиться в практическое плавание. Думаю, сначала посетим остров Сира. Как с Натали разрешилось? - поинтересовался тот.
-Ты немного проницателен, но да,... я был рядом с ней. Только вновь не разговаривал. Её подруга теперь рядом. Я к Ольге ходил, - кратко поведал Никита и оглядел моряков, что чистили и готовили корабль к отплытию.

-Ты времени зря не теряешь, - попытался улыбнуться Андрей и вздохнул. - А мне так писем и нет, - смотрел и он теперь на моряков. - Хоть и не могу знать, но чувствую, не ладно что-то дома. Уверен, получила Варя хотя бы одно из моих писем. Ведь при каждой остановке слал... А ответа нет, как ни просил.
-Думаю, пора бы мне тоже снова весточку хоть какую домой отправить. Заодно и спрошу про супругу твою, а то пишут, что всё хорошо, и всё, - сказал и поспешил Никита в кают-компанию, где скорее написал письмо и отправил одного из матросов на берег, на почту...

...Время понеслось вновь так, словно ждать не хотело ничего и никого. Как образец высокой простоты, море раскинулось перед ними, приглашая себя исследовать и любоваться красотами берегов...

Начавшееся практическое плавание отдыхать не позволяло. Гардемаринов Никита с Андреем вновь обучали и сами вновь учились, показывая личным примером, как не стоит бояться лазать на мачты и что путенс ванты* — не так и страшны, чего новички всегда боятся.

Глядя на Андрея, Никита восхищался его умению отложить все невзгоды и действовать, помогать ближним без намёка на то, что у самого на душе тоска рвёт на части. Но и Никиту можно было нередко видеть, как ловко взбирается на салинг**. И он, и Андрей пытались как меньше объяснять на словах. Они чаще показывали, как вязать или отдавать сезни (мягкие верёвки, которыми прикрепляют канат к толстой верёвке), а то и как работать с другой снастью.

Так, отправившись в плавание по Средиземному морю, их корабль посетил остров Сира (Сирос), Бейрут и Александрию, откуда получили приказ отправиться в Константинополь. И при каждой остановке вновь отсылали письма, но ни Никита, ни Андрей не получали пока ни одного ответа из родных мест. Служба в неведении становилась всё сложнее, тягостнее, но... выбора не было...

-Любопытно, господа, - встал перед ними, когда вернулись на корабль с берега Константинополя, командир. - Замечаю уже давно в вас обоих некое беспокойство. Неужто есть худые вести из дома?
-Нет, Евгений Андреевич, наоборот, - вымолвил Никита. - Никаких вестей.
-Плохо дело, однако, унывать от отсутствия вестей не стоит. Я при остановке в Бейруте отправлял письмо Вашему отцу, Никита, и только получил ответ. Он будет ждать нас в Копенгагене. Мы планируем остановиться там по пути в Кронштадт.
-Евгений Андреевич, - с надеждой узнать больше вопросил Андрей. - Нет ли других каких вестей от Михаила Алексеевича?
-Нет, господа, мне жаль, - пожал плечами тот и поспешил оставить их, чтобы приступить к своим делам...

Не прошло много времени. Только распрямив паруса и покинув берег Константинополя, на горизонте появились суда, явно желающие забыть о мирной жизни...

-Лево руль! Всех наверх, паруса долой! - прозвучала команда.

Только противник приблизился на пистолетный выстрел, как командир дал команду открывать огонь. Не успел ещё дым от первых залпов рассеяться, как прозвучал ответный залп.

Уже мысленно попрощавшись с жизнью и Никита, и Андрей яростно отстреливались от врагов с корабля перед ними. Рядом же павшее ядро сразило пару матросов. У грот-мачты, которая вся была уже окутана дымом, стонали раненые, но ничто не останавливало никого.

Практически слепая перестрелка, казалось, будет длиться до последнего, пока не останется никого в живых. Однако враг терпел поражение и вскоре поднял белый флаг и отступал под воцарившееся молчание...

-Подлецы, - с выдохом скорби за гибель и ранения своих опустился на колени командир и уставился в небеса.
-Эти англо-турецкие вдохновители решили поднять горцев на войну с нами, против России, - с ужасом понимал происходящее Никита, наконец-то возвращаясь к проблемам родины, от которой отворачиваются будто все вокруг...



* - путенс-ванты - связи, идущие от вант (снасти, которыми укрепляются мачты) к боковым кромкам. Служат для укрепления кромок марса (площадка на топе мачты).
** - салинг - деревянная или стальная конструкция, служащая для соединения стеньги с её продолжением в высоту; представляет собой раму из двух продольных брусьев.

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/12/29/504


Рецензии
Очень трудно ждать из дома вестей, когда так хочется.
Но служба... Остаётся ждать.

Добрый вечер, Таня!

Елена Серженко   22.07.2020 21:04     Заявить о нарушении
так и есть!!!

Спасибо, Еленочка!!!

вдохновения и всего чудесного,

с теплом души,

Ренсинк Татьяна   16.08.2020 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.