Раны на теле Церкви нашей земной

Раны на теле Церкви нашей земной


РАНЫ НА ТЕЛЕ ЦЕРКВИ НАШЕЙ ЗЕМНОЙ
(внесены дополнения 20.01.2016г.)

Написанное далее исходит из любящего сердца и созидательного ума, как осмысление происходящих процессов и последствий человеческого выбора путей жизни церкви.


Церковь -не организация, а община духовная и любая несознательность или бездуховность, бюрократия и бескультурье ее членов наносит ей раны и лишает ее славы Божьей.

Проблем в реальной жизни общества и церкви очень много и решать их придется нашим потомкам, мы с вами, как мухи в меду, утоплены в благодушии высших иерархов возложивших все на плечи Иисуса Христа.Но есть и другой путь, снизу, давайте каждый сам будет стремиться к спасению и вся церковь получит здоровых членов.

Тупик кабинетного богословия для богословов. Куда больше беспокоит что наши богословы отреклись от культуры и теперь рухнет все, поскольку церковь вне культуры означает дикарей с крестами.
Иконописец отрицающий искусство не умеет, простите нарисовать тело человека, в котором воплотился Бог и значит не может уже показать в человеке Бога. Это  богомаз.

Священник отрекшийся от культуры слова не может выразить словами ни мудрости ни красоты, без которых Бог неузнаваем. Это немой, пытающийся звуками указать на Бога.
 
Архитектор мог бы помочь прихожанам построить современный и крепкий храм, но его уже не слушают, множество мелких храмов уже "лепят"из того что было, пока они не рухнут на головы дикарей с крестами, воображающих себя учениками подвижников и постников из пустыни, и уплетающих лишние калории до всеобщего ожирения.

Из за презрения к современному искусству большинство храмов 21 века морально устаревают в день постройки, а потом молодежь считает веру в Бога прошлым человечества, ведь язык церковной культуры устарел до архаизма,но все уверены что старое и есть только истинное. Но этим вы приговариваете православие к устарению!

Нужны новые формы, это нормально!
Каждое поколение имеет право на ему современную форму истины православия. Иначе это уже не вера, как динамичное пребывание в любви, не живое явление, а обрядоверие, суеверие. Разрыв с молодежью растет и скоро они нам просто не простят нашей старческой спеси и гнилого духовного фарисейства и законничества.   

МЫ САМИ ВИНОВНЫ В УПАДКЕ ЦЕРКВИ И ПУТЬ К ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЕ УСИЛИЯ КАЖДОГО.Моя вина! Эти слова признак оздоровления и новой жизни. Человек сказавший это не понимает еще в чем вина, но начал путь к самоизменению.
Познай самого себя!

О каком же познании своего пути в мировом христианстве можно говорить, если элементарные права русского этноса и других малых этносов на национальные и фольклорные мотивы в песнопениях и музыке богослужений приносятся в жертву гречес ким и византийским песнопениям, светским авторам разных эпох по желанию вышестоящих начальников, а не народных масс, мнение которых, ведь они то и слушают эту музыку каждый день потом, не учитывается вообще и никак не выясняется, а ведь происходит смена эпох,поколений и тд.

Даже неграм в Африке православные греческие архиереи разрешают танцевальные движения и барабаны в храмах, а наши ультра строгие церковные власти 1000 лет на могут допустить даже гуслей в церквях, хотя этот инструмент был использован для молитвы вхраме пророком Давидом и в псалтыри он пишет- воспою Господа во псалтыри и гуслех...

Все эти подражательства грекам и поклонение иностранному в православии приводит ко греху забвения корней родных и разрыву с народным ритмом восприятия мира.
разрыву с массовым русским сознанием, без освящения которого народ не спасти по замыслу Христа привлечь и освятить все народы, как массовые этнические группы, а не только доминантов греков.

Греков, народ коварный, никто не смеет критиковать, все молчат о том, что в Иерусалиме подчинение грекам привело к полному игногрированию палестинских арабов, которых греки, захватившие мягко церковную власть там не ставят вообще в священство, не обучают в школах и семинариях, просто подавляют и гонят по сути все местное, арабское.

И если бы не наши князья и цари, нас бы также подавили еще в средневековье и мы бы ходили в греческую, по сути а не русскую церковь. Но князья наши поняли куда дует ветер из Царьграда и прогнали залетных любителей править другими церквами.

И патриарх Никон увы, по сути уже совершил полное подчинение грекам, когда приглашал их в союзники против сторонников русской старины церковной, ключевым словом здесь было русской старины, и крикливый патриарх круша старое, ломал и русское начало в нашей церкви. Одевался по-гречески и вместо того чтобы искать русские новые формы, слепо копировал то, что тогда было у современных ему греков.
причем с этим так переборщили, что четыреста лет мы слепо носим греческие одежды 17 столетия, хотя в самой Греции как живой национальной церкви одежды монахов давно изменились и не один раз.
 
Поймите, подражатели запада, подавители всего русского и массового народного, греки это европейцы и у них много странностей и вольностей в христианстве, а мы -восток, нам ближе крепкие традиции. А потом ужасаемся, приехав к образцовую якобы для нас Грецию, увидев женщин гречанок без платков -Европа-не Россия.

Греческое православие легче, хитрее что ли. На строгом востоке оно плохо приживается.


А потом удивляемся, почему арабы уходят в раскол или схизму к полукатолическим коптам, арабским христианам, и не принимают полноту православия массово.
Этим и пользуются враги Церкви новомодные русские родноверы-волхвы с их напускным этническим стилем, многих отбивающим от иноземной по стилю христианской греческой церкви. Но все это никак никем не осмысливается, считается что христианство победило и заботится о его укоренении на русских просторах уже не надо- доход идет.
Всю эту боль слепой народ носит в себе уже много столетий.

   
 Ни один самый могущественный святой или иерарх не заменит миллионов мирян и не в силах преобразовать среду церкви, как массовой народной общины.Он может только направить, посоветовать, но человек сам отвечает за себя.

Мы равнодушны к лицу и облику церкви, равнодушны к братьям по приходу,тем более к тому кто правит епархией. И получаем живую мерзость запустения на святом месте. Мы строим свои планы и не ищем планов Бога,самонадеянно считая, что Бога то мы познали, старцы все знают. Но каждый человек сам должен отвечать перед совестью и найти свой путь спасения делами, и тогда увидит как спасать и церковь и страну.
Надо со стыдом признать что у коммунистов были ответы на вопросы своего времени которые церковь не искала и дать не могла, а потом удивлялась, куда ушла народная масса.
Не обрекайте людей на темноту, бедность и неравенство, на безделье и благодушие и паства вернется в храмы. Будущее за мирянами, они открыты реальности и способны трезво видеть путь развития.
Смело требуйте от Церкви современного образа и адекватных действий и она будет меняться. Здоровый спрос даст здоровое предложение, это закон жизни  общества.
Приняв православие в некультурную среду Россия обречена на ситуацию, когда церковь ее будет меньшинством, а основная масса будет жить в убеждении что приняла христианство и лежать под деревом церкви, ожидая пока яблоки упадут в рот, пока плоды  молитвы и благочестия созреют для тех, кто не потрудился ради них.
Высшее духовенство сегодня создало свой маленький бюрократический рай, куда проблемы приходов и мирян не проникают. Архиеереи русские уверены, что кроме молитвы они ничем пастве помочь не могут, поскольку сами по сути существуют на ее пожертвования. Но даже в таком случае паства должна требовать себе максимального внимания и устроения современных школ, а не тех устаревших кружков обрядоверия, которыми у нас истиное образование на приходах заменено.
Но история народа пишется мирянами и соверщается в мире, и церковь зараженная монашеским отстранением и презрением к миру поворачивается спиной и к срадающему Христу, который в образе малых сих, всех униженных, нищих и убогих в миру таинственно, протягивает испытующую руку к нашему сердцу и нашей помощи. А мы научились отвечать "Бог поможет". Но тогда за что мы хотим попасть в рай, если не исполнили слова Божия делами?

Пришло время осмыслить и богословие олигархии. Осмыслить положение, когда собственность, отнятая у народа при перестройке перешла к новым хозяевам, также далеким от церкви ,как и предыдущие коммунисты, просто сменился имидж власти, как если бы она передавалась по некоему кругу людей в костюмах от красного к синему, более или менее левых или правых.
Но круг то расположен вокруг точки центра-Бога и церкви, точнее церкви как некоего круга пространства вокруг точки общения с Богом.

Но решения никакого не найдено. Положение богатых улучшается, а бедных ухудшается пропорционально.Все понимают, что рост цен бесконечен, хотя на самом деле ничего не меняется, стоит ли нефть копейку или рубль, эта копейка и этот рубль не могут купить больше бареля нефти. И стоимость содержания квартиры одна и таже, просто ваша пенсия искусственно занижена новым, еще более несправедливым исчислением. 
Богословие нового положения церкви, когда она вмете со всеми общественными группировками оказывается словно заключенной в некий сундук Российского пространства.
Подобно Карабасу из сказки о Буратино общество наше похоже на кукольный театр, закрытый Карабасом в его сундуке, когда некоторые куклы получаю т бонусы, а некоторые нет. И кукла священника также висит на гвоздике как и кукла атеиста. И путь из сундука только на сцену, где куклы играют поставленные Карабасом пьесы о счастливой России.

И архиереи также селекционируют священство по признаку-наладил ли священник отношения с администрацией или нет. Где карабасы дружат со священником там все становится проще.Но что проще-то? Сытое бессмысленное существование?
Но хорошо ли это? И благополучие такое нужно ли церкви? Деньги Карабаса это его управление. Его пьеса для куклы священника, потому что у Карабаса нет другого сценария для подчиненных, кроме его пьесы.

Церковь такая никогда не скажет правды, не вступится за притесняемых Карабасом хотя бы на словах, как вступился за казнимых воевод Николай чудотворец и прекратил казнь. Попробуй-ка сегодня священник вмешаться в исполнение наказания, вырвать у палачей неправедно обвиненного! Какой вой поднимется! Но именно для этого Бог и предусмотрел священство, церковь, для примера высшей правды на земле.

 И народ это чуствует, народ слепой и несмысленный не может этого предательства простить, как не прощает ребенок отца, не вступившегося за него перед старшими хулиганами.   
Когда ребенок понимает, что отца то у него и нет, а только дикий лес с тварями, топчущими тех, кто слабее. Но и здесь воля Божия, в томчтобы мы стали сильнее, проснулись от векового сна и нашли прежде всего для себя активный путь самосовершенствования, единения с братьями, помощи священству, несмотря на его отношение и стереотипы поведения эпохи клерикализма.

Богословие 20 и 21 века пугливо избегало осмысления реальной Церкви и пыталось говорить о некоей мистической, небесно-небесной Церкви которая как бы существует паралельно тем развалинам реальной Церкви, которые богословы не замечали. Но тогда можно думать , что земная церковь и вовсе не нужна, если все достигнуто в небесной.

 Но Исус,(дореформенное русское написание имени), ее основатель,говорит о Царствии Небесном и о земной Церкви. Никаких богословских абстракций Он не выстраивает, ему нужны аплостольские мужи, земные ловцы человеков, и миллионы учеников, а не три богослова (в одном тазу), зацикленных на отвлеченных исследованиях.

И даже легендарные Святые Отцы тут мало помогают, богословы преподносят из их писаний только отвлеченные, а узнать, что творилось в реальной древней Церкви из их писаний невозможно. И понять причину осуждения Кириллом Александрийским святого Иоанна Златоуста нельзя. А иначе и быть не могло, Иоанн был просветитель (как Мень) а Кирилл...сложной фигурой арабского мира. Лицом семейного клана, лидером христиан радикалов наподобие вождя в миру...

 А творилось много и важного и страшного и прекрасного. Каждая эпоха выбирает себе учителей и книги и наша эпоха упадка соответственно пользуется усыпляющими книгами древних Отцов, вместо изучения их борьбы, подвига и методов создания Церкви.
 
По благословению константинопольского архиепископа в эпоху соборов были написаны уличные песни о Святой Троице и распевались на рынках большого города. Именно так и поступал Исус понятно и просто сообщая всем учение об Отце, Сыне и Духе.
Именно проникновение во все сферы жизни и есть смысл пришествия Сына к людям.

Но если идеальное не воплощается, и церковь не сияет славой значит снова жажда крови, снова нужна страшная жертва Он отдает Кровь свою падшим и заблудшим..
И кровоточат Его Раны.

Прославиться христианам или пострадать-выбор происходит и страшная зловещая тишина в которой Слово уже не звучит становится тишиной Гефсиманского сада, сада ареста, глумления и осуждения христиан. На востоке мирных христиан просто вырезают.

А руководство Церквей не способно организовать и оправдать реальное сопротивление злу, будучи сословием со всем вытекающим непротивлением и самооправданием. Людям наверху хочется жить в 5-15 веках без угроз и войн, в ттииши кабинетов 19 века. Но так уже не будет.

Продолжение следует...


Рецензии