Возвращение в Гавань Кассандры - 65

Ничего не обнаружив в комнате Вари в усадьбе Нагимовых, куда немедленно вернулся после плавания, Андрей беседовал с её родителями, с каждым там, но ничего нового, ничего такого, что бы помогло напасть на её след, не обнаружилось. И только когда мать Вари вспомнила вдруг о пропавшем когда-то своём кольце, которое нашли подложенным в деревенском доме Андрея, наступила на некоторое время тишина...

-Может... Может быть он что знает? - задался вслух вопросом Андрей и направился к выходу, чтобы покинуть усадьбу и помчаться на поиски.
-Кто?! Куда?! - спешил позади него отец Вари.
-Простите, Алексей Николаевич, - обернулся Андрей. - Я должен поговорить с каждым, кто знал её и тем более, если причиняли какую боль. Попов клинья к Вареньке подбивал?! Подбивал... Ему придётся ответить!
-Ты погоди! - погрозил ему пальцем Алексей Николаевич. - Да, он тогда в одну ночь прибыл к Аргамаковым, когда Варенька там была, но бежал. Ничего он не сделал же ей, как знаем! Не кипятись! Мало кто с кем флиртовал, это ничего не доказывает!

-Вы хоть понимаете сами, что говорите? - выдал Андрей и поспешил на коня, откуда скоро мчался верхом прочь, а остановился лишь перед родительским домом в деревне.
Видя свет в окне, он был уверен, что дядя Арсений вновь там. Привязав коня к яблоне рядом, он думал войти, но дверь была заперта.
-Дядь Арсений? - постучал Андрей в дверь, но ответа не было. - Отворите!

Заметив, что и окно вдруг кто-то зашторил, Андрей наполнился ужасным чувством одиночества. Он ещё раз постучал, но лишь тишина была в ответ. Андрей опустил взгляд и уже не надеялся, что дядя захочет его не только видеть, но и говорить с ним.

Уходить куда, он пока не знал и не хотел. Решив чуток обождать, что может дядя сам выйдет на двор, Андрей пошёл к реке, что была через дорогу. Весь день прогуливался он там, поглядывая на дом, но дядя так и не выходил...

Жизнь в деревне шла своим чередом. Прохожие узнавали Андрея, то кивали ему, то здоровались, но дяди всё не было. Уже стал подниматься ветер, который нагонял появившиеся на небе чёрные облака, но Андрея это не волновало. Он поднял к ветру лицо и с наслаждением вдохнул: «Будь, что будет...»

-Андрюшенька, - послышался голос дяди Арсения, и Андрей оглянулся на него, нерешительно приблизившегося:
-Прости, Андрюшенька, - дрожал его голос, как и он весь.
-Прости? - с болью разочарования вопросил Андрей. - За что, дядя, Вы так? За что обманули тогда, что кольцо крал, что с девкой какой-то был? Неужто то месть за смерть моей матушки? Мне и так совесть жить не даст до конца дней моих. И без того мучаюсь.
-Не причитай... Побойся Бога, - прослезился Арсений.

-Да, может я малодушен, раз жалуюсь. Счастье коротким было. Судьба и так наказала меня за смерть матери, а Вы же, Вы... поступили по-божески? - усмехнулся Андрей.
-Грешен я, да и у меня свои оправдания имеются. Приложил я руку к твоему несчастью, да, - сознавался Арсений. - Попов этот, молодой который, приходил тогда накануне, кольцо принёс княгини Нагимовой, да наказал, что говорить надобно. Страшил меня, мол, упрячут тебя на каторгу, жить будешь в аду, коль не будет так, как сказано. А я ж, дурень... И кто его знает, Попова этого. Я имени его не знал долго. Сам справки-то потом навёл, выследил его. Племянник это Вашего начальника в Кронштадте. Вот и устроили они, чтоб тебя с Никитой Аргамаковым в Средиземное море и послали,... отсель подальше.

-Зачем? - недоумевал шокированный услышанным Андрей.
-К супруге твоей приблизиться хотел. Я многого не знаю. Тебя ждал... А потом испугался, когда ты, вот, объявился. В глаза стыдно смотреть, - жаловался Арсений, искренне жалея о своём обмане, содействии Попову. - Люди-то, они ж поговаривают, мол, когда Варвара твоя у Аргамаковых ночевала, к ней ночами Попов тот и ходил... Слышали, что родила, бежала, вот слух и пошёл, что не твой это ребёнок... Ты прости, Андрюшенька, дурака меня старого, - уже плакал он, глядя на отвернувшегося к нему спиной племянника.

Понимал он, как Андрею тяжело такие новости принимать, как тяжело понять и поверить, но Андрей и не желал верить... Ничего не отвечая больше дяде, он поспешил вернутся к дому, отвязал коня и умчался верхом дальше.

И только зарыдавший дядя смотрел ему вслед и молился о помощи, об отступлении зла...


Продолжение - http://www.proza.ru/2015/12/29/565


Рецензии
Лучше правду узнать, чем мучится в неведении.

Елена Серженко   28.07.2020 20:51     Заявить о нарушении
точно!!!

спасибо, Еленочка!!!

радости и удач,

с теплом души,

Ренсинк Татьяна   16.08.2020 11:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.