Возвращение в Гавань Кассандры - 68

-Как земля с могил здесь со мной, так и ты, раб Божий Никита Аргамаков, будешь только мой. Аминь, - услышала Варя, когда вошла в тот вечер в сени дома Казимиры. 
Не слышно приоткрыла она дверь и себе на удивление увидела Емельяну. Та сидела перед свечой и приговаривала над горсткой земли на столе, а напротив сидела Казимира. Взгляд Казимиры был устрашающим, напуганным. Она смотрела будто куда вдаль через ту свечу и вдруг сказала:

-Исчезнуть нам надо.
-Нельзя. Никита должен быть со мной. Я так хочу, - возражала Емельяна. - Ты же всему меня научила. Я ради этого страх свой поборола. Ночами на кладбище ходила за земелькой. Приворожила его я, ведь мучился он кошмарами в плавание. И сейчас не оставит. В мыслях его должна быть только я!
-Не удалось, поди, тебе сие колдовство. Видать, уже до тебя у него в мыслях была иная, - усмехнулась Казимира. - Оставайся себе на беду, а я пойду-ка, по-добру по-здорову. Уж давно чую, всё не так идёт...
-Это какая ещё иная у него в мыслях? Кто?! Я уничтожу её! - вскочила встревоженная Емельяна. - А моя дочь?! Он не оставит её, ведь так?

-Ты дура. Прознает он, что ребёнок этот от Попова, а не от него, и беда тебе, - рявкнула Казимира. - И потише. Не кричи тут! Устала от твоих надо да надо. Плати давай за последний совет и проваливай восвояси.
-Не могу больше платить. Сказала же, как пойдёт Никита со мною под венец, денег будет на всё, что угодно, - шипела нервничающая Емельяна, а подслушивающая Варя смотрела с широко раскрытыми от шока глазами.

Скорее отступая к выходу, погружаясь в панику, она случайно задела стоящее на полу ведро, и то с шумом упало.

-Нет, - взволнованно выдохнула Варя, и в тот момент в сени вбежали Казимира с Емельяной.

-Подслушивала! - объявила тут же Емельяна и схватила ухват со скамьи, приготовившись вскрикнувшую Варвару им ударить.

Только Казимира в тот же миг взяла с той же скамьи кочергу и со всей силой ударила Емельяну по голове, добавив ещё и по спине... Изо всех ран тут же потекла кровь... Емельяна пала на пол, а глаза так и остались открытыми... Видя этот ужас, Варя закрыла рот руками, не скрывая дрожи всего тела...

-Беги, что зыркаешь? - злобно выдала Казимира в глаза ошарашенной Вари, и та бросилась прочь из избы.

Она бежала быстрее, как могла к домику, где жила с тех пор, как пришла в деревню с дочерью на руках...

...Казимира давно устроила их в этот пустующий дом, как своих родственников, хоть по деревне и шёл слух, что странно это всё, но именно из-за страха, так как боялись саму знахарку Казимиру, продолжали все вокруг молчать и жить своей жизнью...

Вбежав в дом, Варя выхватила дочь из рук молодой девушки, на время присматривающей за нею, и прижала к груди.

-А ты ступай... Благослови тебя Бог, что помогла, только ступай скорее, слышишь? - умоляюще шептала ошарашенная Варя девушке, тут же заволновавшейся, но послушно оставившей её одну.
-Скорее, родненькая, - торопилась Варя, одев дочь потеплее и взяв с собою в путь и палку побольше, выбрав из тех, что стояли у печи. - Не знаю, как мы будем жить, но доберёмся домой...

Покинув дом, оставив позади деревню и с удивлением смотревших вслед жителей, Варя быстрым шагом удалялась с дочерью на руках. Она прижимала засыпающую малышку к груди и направлялась к лесу... Сильно Варя сжимала в руке палку, время от времени оглядывалась вокруг с беспокойством, что может кто остановит, а тревога не покидала...

Странное ощущение одиночества и борьбы с неведомым злом наполняло её, пока не покинула лес и не вышла к родному лугу. Будто всё время бежала, Варя замедлила ход, но всё же шла к виднеющейся усадьбе: «Вот и ты, мой отчий дом... Примешь ли обратно?... Осуждать будешь?... Будешь, да нет мне спасения. Ради дочери иду к тебе. Да, полна страхом душа. Страх этот сильнее крика совести. Прости меня с моими пороками... Дурно поступила, знаю. Бежала куда и зачем, не знаю до сих пор. Палач во мне — то мои мысли мрачные. Уж давно сей палач мучает и угрожает. Не вспоминай, прошу, моё прошлое, прими меня, прими, мой дом. Прости...»

Варя приближалась к воротам усадьбы, которые были открыты, но вокруг — никого. Только ветер и шёпот трав вокруг подсказывали, что всё живо, что её здесь ждут... Да, подняв смелее взгляд к родной усадьбе, Варя остановилась...
Из дома, с шумом распахнув дверь, ей навстречу выбежал Андрей...



Продолжение - http://www.proza.ru/2015/12/29/598


Рецензии
Интересная глава!
Что-то ещё будет, судя по событиям...

Елена Серженко   28.07.2020 21:19     Заявить о нарушении
наверняка будет,

спасибо, Еленочка!!!

добра и счастья,

с теплом души,

Ренсинк Татьяна   16.08.2020 11:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.