Взошли. Вернулись...

 
Я была на каникулах, а точнее, это был просто месяц после окончания техникума. Летний месяц в родительском доме, безмятежное время после защиты диплома и получения долгожданных «корочек». Впереди была самостоятельная жизнь, которая должна была начаться в Саратове, куда я получила направление.
В один из дней почтальонша принесла мне телеграмму, которую подала мне с недоумением: «Какая-то она странная». И так же недоуменно посмотрела на меня, когда я, прочитав текст, улыбнулась ей. В телеграмме было написано: «Взошли. Вернулись. Ты была с нами».
Это была телеграмма от моего рецензента, то есть научного руководителя моего дипломного проекта. Молодой, всего 28 лет, но уже кандидат наук, звали его Валерий Владимирович. Под его руководством я корпела над чертежами и расчетами, в заводской лаборатории возилась с опытами, добиваясь нужного результата. Результатом же должна была быть разработанная мной технология производства нового химического препарата для народного хозяйства. Я так и не знаю, какова была дальнейшая судьба этого моего проекта, получило ли все-таки народное хозяйство этот препарат в промышленных объемах, но для меня, выпускницы химико-технологического техникума, это была просто серьезнейшая научная работа. Именно такого отношения требовал от меня мой научный руководитель.
Рецензию он написал хорошую, даже очень хорошую. Защита прошла довольно быстро, вопросов от комиссии было совсем немного,  даже было немного жаль, что мне не удалось продемонстрировать комиссии и моему рецензенту, сидевшему среди зрителей и строго, но и подбадривающе глядевшему на меня, всю степень моей подготовленности.
А вечером он пригласил меня в ресторан — отметить мою отличную защиту диплома. В ресторане я была впервые, там же впервые, по его предложению, обратилась к нему просто по имени, а потом и на «ты». И после мы всю ночь гуляли по городу,  и рассвет, и восход солнца встретили на берегу Волги.
Было еще несколько вечеров, которые мы провели вместе. А потом разъехались, я к родителям, он — в горы. Он был альпинистом и свой отпуск проводил обычно так. Его группе на этот раз предстояло какое-то серьезное восхождение, В последний вечер он вдруг сказал мне: «Обещаю: там, на вершине, я вспомню о тебе. Ты узнаешь об этом». И попросил у меня адрес.
И через несколько дней пришла эта телеграмма.

Когда через  долгое время я вернулась в город своей юности, моя бывшая однокурсница рассказала мне, что мой рецензент погиб в горах. Я вспомнила ту песню Визбора, которую напевал он мне в те вечера под гитару:
А мы сидим и просто курим,
Над океаном снег летит.
Мы сквозь такие плыли бури,
которых вам не переплыть.
Мы сквозь такие плыли беды,
Что отрывало от земли...

 В интернете я нашла описание того, как это случилось. Узнала впервые, что есть такой Каракольский пик высотой 5280 м и что такое восхождение категории 5А.

Вот впечатление одного из побывавших там альпинистов:
 «Здесь чувствуется жизнь, тяга к жизни, к покорению новых вершин. Подобные альпинистские вылазки вселяют много радости, надежды, какого-то стремления к жизни. Мы начали собираться в обратный путь на 3-й день после непрекращающихся снегопадов, и не поверите, как раз в этот день открылось солнце, и мы увидели пик Каракол в его непревзойденной красоте. Освещенный лучами солнца, он стоял как могучий исполин и всем своим видом показывал, что покорить его не так-то просто. Это на самом деле так: очень много альпинистов положили свои жизни на его алтарь».

Страшно сказать, сколько прошло лет. Но вспомнившаяся почему-то эта история вернула меня к себе той, двадцатилетней. И я вдруг ощутила в себе ту легкость и ощущение полноты жизни, которая, казалось,  была забыта уже совсем. И мое «царствие  небесное», которое я говорю, вспоминая многих уже ушедших из жизни, было на это раз  без обычной в таких случаях тяжести на душе. И даже поймала себя на том, что — улыбаюсь! Как тогда, когда прочла ту странную телеграмму...


Рецензии
в советские времена было много интересного
например слетать на выходные в Красноярск и набить там косуль целые машины
или на выходные летали в Новосибирск из Челябинска к дамам сердца
а ещё лучше укокошить личное время
можно было слетав в горную местность
взойти на гору и вернуться
новые времена положили конец странному беспределу
в аэропортах усилился досмотр и поднялась стоимость билетов
до астрономических сумм
это позволило сохранить хоть некоторые жизни
летучих альпинистов.

Хранитель Хаоса   17.04.2016 21:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.