Урок французского
Что говорить, Ванька – эта рыжая бестия - большой мастер устраивать различные истории. Об одной из них я вам уже рассказал в «Волшебной шляпе», но тогда дело было ещё в детсаду, а теперь настал следующий, самый многострадальный этап становления человека - школа…
Итак, мало того, что дело было уже в конце декабря, так ещё и под конец недели, когда сил ни у школьников, ни у их родителей уже не оставалось.
Отужинав раньше других (а Ванька не привыкший ждать милости от матери-природы, до сих пор предпочитает не тянуть с этим важным делом), уже вздыхал в своей комнате, лишённый планшета по случаю очередного оценочного фиаско, когда мы с женой садились вечерять. Старые игрушки не шли ни в какое сравнение с планшетом, подаренным всего месяц назад на день рождения, а потому никакого интереса уже не вызывали. Сам же планшет ещё маячил неясным облачком на небе каникул, грозящем испариться из-за невзрачных оценок отдельно взятого третьеклассника. Такое грядущее положение дел его совершенно не устраивало, и, пока жена раскладывала по нашим тарелкам картошку и котлеты, Ванька, неунывающий Ванька, искал пути выхода из сложившегося кризиса…
Как это всегда бывает, озарение пришло внезапно. Откуда девятилетний ребёнок может знать психологию взрослого человека, я не знаю, но он нашёл в тот вечер правильное решение: засел за уроки снова. Каких трудов это ему стоило, я сказать не могу, но факт остаётся фактом, и Ванька полез в дневник изучать, что там ещё ему было задано. А потом честно принялся грызть гранит науки.
Но поскольку между скрежетом его зубов и нами находилась закрытая дверь, то такое положение, хоть и сулило возможное улучшение успеваемости, но не гарантировало всепрощения и планшета на каникулы. И Ваньке пришлось призадуматься снова как привлечь к своему сверхплановому труду внимание, ибо просто бродить туда-сюда, означало только нарваться на предложение-упрёк вроде «Чем ползать взад вперёд, лучше бы ещё раз «Окружающий мир» прочитал…», что коренным образом противоречило его намерениям…
Пришлось отвлечься от уроков и решать новую проблему, потому как пока мы с женой на кухне, остаётся надежда продемонстрировать своё рвение нам обоим, а это особенно выгодно: глядишь, хоть кто-нибудь да пустит позарез нужную Ваньке слезу. Эта задача была уже много сложнее первой, потому как его мельтешение с учебником в руках по дому нами было давно разгадано, и срочно требовалось искать новое решение.
А как известно, всё новое – это очень хорошо забытое старое. А уж с «забыть» у него никогда проблем не было. С памятью, да, были. И есть. А вот забыть, особенно что-то важное - это проще простого. Поэтому и придумать что-то новенькое для него совершенно не проблема. Правда, если дело касается чего-то для него интересного, нужного, то уж тут память Ваньку никогда не подводит. Всегда наготове, а если и замешкается где-то, то сразу же извернётся и подскажет. Видимо, так случилось и на это раз, поскольку уже через несколько минут дверь в Ванькину комнату приотворилась, и в образовавшийся проём просунулась хитрая конопатая мордочка.
- Ужинаете… - разочаровано пробормотала она, словно бы огорчаясь.
- А мне тут…
(«Мне»… не всему классу, а, вроде как, ему одному, сердечному, лично).
- А мне тут учить к понедельнику задали…
- Так учи, – только и смог вымолвить я, ибо короткие слова легче произносить с набитым горячей картошкой ртом.
- Так помощь нужна… - констатировала голова и явила, поникнув, нашим взорам рыжую макушку.
В принципе, цель Ванькой была достигнута – стремление к постижению знаний в свободное время, было явлено во всей красе, да и мы именно сейчас, поскольку были заняты ужином, вполне могли отклонить такое предложение сотрудничать, ведь все уроки на завтра уже были сделаны, проверены и давно уложены в ранец.
Но на этот раз Ванька просчитался. Желая продемонстрировать не столько ему, сколько друг другу свои знания и педагогические способности, мы хором кивнули: валяй!
Припонурившись, Ванька выполз из комнаты: это не совсем входило в его планы, но светлый образ планшета заслонил собой всё, и когда Иван оказался около нас, в глазах его уже не было ни грустинки.
- Тут мне… нам задали… это для памяти… узнать и выучить несколько слов по-французски… - бойко отрапортовало чадо, но закончить ему не дали: почему-то фраза «несколько слов по-французски» произвела на нас необычный эффект…
…Бессмертные слова Кисы Вробьянинова, сказанные им у Пятигорского провала вырвались из нас с женой так, словно мы все двадцать пять лет занимались только тем, что репетировали их:
- Мадам, же не манж па сис жур! – и взорвались хохотом.
Ванька же стоял и не мог понять, что такого смешного оказалось в таком простом задании. Он уже хотел, было, заявить, что школа это вовсе не смешно, но ему не давали вставить и слова: мы, глядя на поднятую вилку, на которой красовалась почти целая котлета, давились от смеха и повторяли только одно:
- Мадам, же не манж па сис жур!
Потом, просмеявшись, перевели жаждущему объяснений Ваньке эту фразу, рассказали, откуда она взялась, и набросали ещё несколько французских слов, которые знали, а напоследок я посоветовал ему скорчить завтра жалостливую мордочку в школьной столовой и громко сказать:
- Мадам, же не манж па сис жур!
… Не знаю, были ли явлены бессмертные слова столовскому повару, но теперь каждый раз, когда Ванька садится за обеденный стол слышно его душещипательное
- Мадам, же не манж па сис жур!
Рассказ вышел в нашей районке "Парфеньевский вестник" сегодня, 30 декабря 2015 г. Ванька заставил его прочитать вместо сказки на ночь (днём его уже подкалывали по этому поводу взрослые), а потом заявил:
- Что ты пишешь про меня без спросу? Может, я стесняюсь...
Свидетельство о публикации №215123001041
и тогда попросит за всех ребят,
и учителя французского впридачу:
"je ne mange pas six jours"
Аким Вагай 07.07.2019 20:29 Заявить о нарушении
Спасибо, Аким.
Александр Викторович Зайцев 15.07.2019 20:37 Заявить о нарушении