Эпилог

Спустя пару дней стали находить людей. Они просто лежали на траве или брели по дороге в полусознательном состоянии. Деревенские ничего не помнили. Жизнь начинала течь обыденно, насколько это было возможным в таком месте. Зато сплетники стояли на ушах, сочиняя всевозможные гипотезы. Мы ничего не сказали. Тем более, что никто из них не приблизился к правде.
А еще в деревне появился Миражник. Один из тех, кто тоже пришел «из другого мира», как я, но должен в него вернуться. Он все помнил. Его внешность не привлекла никого, кроме меня: тощий, долговязый, с длинными каштановыми волосами до плеч. А его светло-синие глаза будто светились. Его зовут Ям.

И никто, кроме меня, не заметил бы этого поразительного сходства. Даже Кесси. Потому, что этот паренек выглядел таким простым. Он был младше Ямеза, говорил неуверенно.

Но это был он.

Я просто знал, но молчал, часто ловя на себе взгляды Ноеля. Он так и не дождался того, что мой язык даст о себе знать. Да и кто мне поверит?

А сегодня Кесси отвела меня в Лес. На ту самую поляну с магнитофоном.

— Лесли, — она закусила губу, — я должна тебе кое-что сказать.

Я покачал головой.

— О том, что мы правда были знакомы? Я знаю. Я почти вспомнил. Я любил тебя... и все еще люблю, — эти слова сорвались с губ слишком легко, но с души будто свалился камень.

Девушка печально улыбнулась.

— Я ушла. Ушла из Интерната, потому что считала себя обузой. Я думала, ты будешь счастлив... а жизнь опять столкнула нас. И все повторилось по второму кругу.

Тяжелый вздох наполнил легкие до отказа. Голова начинала предупредительно побаливать.

— Ты соврала мне тогда? Я придвинул тебе кружку, а ты отодвинула ее.

— Наш жест... «если ты со мной, то отпей». Лесли, тогда ты предложил мне остаться. Но ты всегда был умнее. Зачем тебе такой балласт?

Я пододвинулся ближе, всматриваясь ей в глаза. А потом рассмеялся.

— А сейчас это уже не имеет значения. Теперь я просто Лесли. Парень без памяти. У меня нет никаких преимуществ.

Наши губы коснулись. Кесси обвила мою шею руками, придвигаясь ближе. Сердце затрепетало, каждый удар все сильнее бился о клетку ребер. Кто-то внутри меня восторжествовал, словно зверь, получивший свое. Он издал торжественный рык и уснул. Я привычно притянул девушку к себе за талию. И секунды замерли, так и не упав на дно песочных часов.

Мы провели в лесу много времени, но я так и не насытился. Радовало лишь одно: у нас еще столько времени. Настроение было приподнятым.

У деревни нас встретил Ноель.

— Ты ведь уже понял, что я Смотритель? — кивок. Мужчина продолжает: — В твоих документах ошибка. Срок твоего нахождения здесь истек. Я могу вернуть память и открыть дверь в стене. Если ты хочешь, конечно.

Я замираю, так и не сделав вдох. Смотрю на Кесси испуганно и удивленно. Она осторожно берет меня за руку и говорит легко, но немного грустно.

— Что бы ты ни выбрал, в этот раз я пойду за тобой.


***

Стены вырастают неожиданно. Я стою на границе Леса и моего мира. Стою на лезвии бритвы, не зная, когда соскользну. И мне придется сделать выбор.

Я смотрю на Кесси. Ее глаза большие и наполнены волнением. Ноель, облокотившись о стену, что-то негромко бурчит себе под нос. Мое сердце стучит, и его удары отдаются где-то в горле. В ушах шумит. Все тело подрагивает, будто лист на ветру. А я ведь никогда не был поэтом. Но сейчас всего один шаг может перевернуть все с ног на голову.

Мой ответ.

Ноель выжидающе смотрит на меня. Он надел маску задом наперед, и теперь я вижу, как чуть заметно качаются оленьи рога.

«Это последний шанс. Ты не сможешь вернуться. Никогда».

Это кажется глупым, но ведь это правда. Лес не просто кусочек земли, засаженный деревьями. Я начинаю верить, что мира за стеной нет. Что я живу на развалинах чужой цивилизации, а мой мир дальше звезд. Если... если я выйду, то что увижу: город или его остатки?

Люди верят своим глазам.

Я смотрю на Кесси, и она будто молит: «давай останемся! Ты остаешься?»

Перед глазами встает знакомая картина. Кесси сидит за столом. Пододвигает кружку с чаем. Наш жест навевает тепло и чувство безопасности. «Да или нет?» Отпить или отодвинуть? Все прошлое проносится мимо и исчезает вдали. Секунды тлеют, сгорая. Что-то в груди испуганно мечется, царапая когтями.

— Лесли? Ты можешь вернуться, и я пойду следом?

Кесси берет мою руку. Нерешительно, но искренне. Понимание приходит резко, и с языка соскакивают слова:

— Нет. Мне это не нужно.

— Но...

Девушка смотрит долго, непонимающе. Где-то рядом слышен тихий смех Ноеля. Я поворачиваюсь спиной к стене и представляю, что ее не существует. Дело не в Кесси. Не в том, что ей здесь лучше. Просто для меня весь мир перестал существовать. Весь мир, кроме этого Леса.

— Ты идешь? — я кидаю эти слова через плечо и шагаю под тень деревьев, мысленно отпивая из кружки.


***

Ноель стоит у стены, облокотившись о нее спиной.

— И он остался, тот мальчишка, чьи документы я тебе читал? — мужчина слышит громкий, яркий голос Ямеза. Запах Волчьих Ягод, навеки впитавшийся в его кожу, льется откуда-то сбоку. Ноель поворачивает голову.

— Да. А ведь он догадлив. И такой правильный, — мужчина замолкает, минуту наслаждаясь темнотой, застлавшей глаза, и всплеском звуков, — все понял и ничего не сказал даже своей подружке. Но даже он не понял причину своего решения.

— Точно. Ведь Лесли наверняка считает, что решил все сам. Я тоже был когда-то так глуп, не замечая, как все вокруг дергает за невидимые нити, — Ямез смеется и Ноель заслушивается. Перезвон бубенцов и словно тихое звучание струн.

— Да, именно так. Ведь если Лес берет что-то, то никогда не отдает назад.

— Конец —


Рецензии