Пиза. Duomo di Santa Maria Assunta

Кафедральный собор, Пиза, di Santa Maria Assunta. Пьяцца деи Мираколи.
          
       Кафедральный собор Пизы, часть ансамбля площади Пьяцца деи Мираколи.. В ансамбль также входят падающая башня и баптистерий. Ансамбль создавался с XI по XIII века, в период наивысшего расцвета Пизы, и представляет собой один из наиболее значительных памятников романской архитектуры Италии.

        Если вы побываете на Пьяца деи Мираколи,то обязательно посетите этот собор. Это шедевр итальянского романского искусства, наглядно свидетельствующий размахом своей конструкции и богатством скульптурного убранства о богатстве и мощи средневековой Пизанской Республики, которых она достигла в период своего апогея.

     Строительство собора началось в 1064 году под руководством архитектора Бускето на средства, полученные Пизой в результате успешно проведенной военной компании против мусульман в сицилийском портовом городе Палермо.
            Собор был освящён в 1118 году папой римским Геласием II, который сам происходил из пизанского семейства Каэтано.

       По замыслу Бускето, собор должен был включать элементы различных стилей, византийские, ломбардские и даже исламские, что символизировало размах пизанской торговли. Получившийся стиль известен в литературе как пизанский романский стиль. Примерно в то же время строился собор Святого Марка в Венеции, и одной из задач Бускето было построить собор не хуже, чем у венецианских конкурентов.

        Во время сильного пожара, произошедшего в 1595 году, собор сильно пострадал, после чего была осуществлена его реставрация, в частности, были отлиты бронзовые ворота с участием скульпторов из мастерской Джамболоньи.

           Начиная с 17 века в храме появляются грандиозные полотна лучших мастеров своего времени, изображающие святых выходцев из Пизы. Это начинание финансируют успешные предприниматели города. В течение 19 века были произведены серьезные подновления внешнего и внутреннего убранства собора.

     Богатейший декор экстерьера включает отделку полихромным мрамором, мозаики и множество изделий из бронзы, которые были добыты в Палермо.

  Обраите внимание,что одна и колонн отличается по цвету. В Пизе  считают ,что она приносит счастье тем,кто к ней дотронется.

           Арки со стрельчатыми арками – элемент влияния восточной архитектуры. Особенно роскошен западный фасад. Три его портала украшены мраморной резьбой. Над ними идут четыре открытые галереи, а наверху – статуя мадонны с Младенцем и четыре евангелиста.

         Слева от северных ворот фасада находится могила архитектора Бускето, заложившего собор.
        Интерьер собора производит впечатление, сходное с тем, которое можно ощутить, находясь в большой мусульманской мечети. Это сходство обусловлено использованием высоких полукруглых и стрельчатых арок, чередующихся полос из белого и черного мрамора и необычного эллиптического купола.

       Более того, восточные влияния в конструкции собора идут дальше заимствования архитектурных мотивов: мощные колонны коринфского ордера, установленные между нефом и апсидой, – это части мусульманской мечети в Палермо, привезенные в Пизу в 1063 году.

      Средокрестие увенчано куполом, своды которого покрыты фреской «Богоматерь во славе со святыми», выполненной в первой трети 17 века пизанскими мастерами Орацио и Джироламо Риминальди.
 
     В архитектуре собора проглядывают и очевидные византийские влияния, на которые, в частности, указывают двухъярусные стены нефов со сплошными гранитными колоннами.
 
        Кессонный потолок из позолоченного дерева был выполнен в 17 веке; он содержит росписи флорентийских художников и герб семьи Медичи.
   
          Монументальная мозаика «Христос во славе с Богоматерью и святым Иоанном Богословом» в главной апсиде была нанесена на стену в 1302 году и чудом сохранилась во время пожара 1595 года.

                Лик святого был выложен самим Чимабуэ – это последнее творение выдающегося мастера сиенской живописной школы. Мозаика напоминает византийские образцы, а также имеет сходство с декором норманнских храмов на Сицилии.

        Жечужина собора кафедра (1302—1310), изготовленная Джованни Пизано и представляющая собой один из лучших дошедших до нас образцов итальянской средневековой скульптуры. Во время одной из перестроек собора кафедра была спрятана, и заново её обнаружили лишь в 1926 году.

        Верхняя часть кафедры состоит из девяти новозаветных сцен (Благовещение, Избиение младенцев, Рождество, Поклонение волхвов, Бегство в Египет, Распятие, две панели Страшного суда), вырезанных из белого мрамора и разделённых фигурами пророков.

         Джованни не только создал яркий, энергичный образ Страстей Христовых, заметно превзойдя своего отца Николу Пизано в мастерстве и в художественной фантазии, он также обогатил архитектурно-скульптурные формы кафедры.

         В соборе много декора и утвари 17 века, среди которых выделяется большая дароносица около алтаря капеллы святейшего Таинства, сделанная известным скульптором Джованни Баттиста Фоджини.
Кроме того, в пизанском соборе хранятся мощи святого Райнерия, покровителя Пизы

     Да,ещё одна интересная деталь ,связанная с местными традициями пизанских выпускников.В одной из стен собора слева есть одна плита.К ней приходят выпускники школ Пизы пересчитывать следы когтей дракона,которые на ней высечены.Говорят,что до сих пор так никто и не знает ,сколько их на самом деле.Каждый раз число получается другим.
Но считают все на удачу.

Ещё одна особенность.

        Галилео Галилей родился в Пизе, учился в университете и и преподавал в нем некоторое время, поэтому с его именем связано здесь несколько легенд. В частности, говорят, что движение маятника Галилей наблюдал на примере лампы, подвешенной в соборе к потолку нефа.

        Собор вознесения Богородицы, находящийся в центре Пьяца деи Мираколи города Пиза– это абсолютный шедевр итальянского романского искусства, наглядно свидетельствующий размахом своей конструкции и богатством скульптурного убранства о богатстве и мощи средневековой Пизанской Республики, которых она достигла в период своего апогея.

Текст с подробными иллюстрациями внешнего и внутреннего вида собора.https://maxpark.com/community/6782/content/4927473


Рецензии
О!
И не только великий Галилео связал своё имя с Пизой. Позади собора, в Кампо Санто, точнее, в том, что осталось от Кампо Санто, похоронен Леонардо Фибоначчи, вероятно, первый великий европейский математик.

Норберто Норберто   31.12.2015 22:16     Заявить о нарушении
Следующая статья будет о Кампо Санто.Я сделала много снимков саркофагов.В том числе и это захоронение.Я как-то не уделила ему особенного внимания.

Алина Алексеева-Маркезин   31.12.2015 23:47   Заявить о нарушении