Марыся

           МАРЫСЯ.

Это молодая Кошка. Такую злющую, никогда не видела, в своей жизни.  Хозяйку и хозяина признаёт, а остальных никого не подпускает к себе. Многие знакомые хотели бы погладить по шёрстке, но сразу отдёргивали руки. А кому хочется быть поцарапанной?
Стоит в боевой стойке и шипит, как обозлённая змея.
Ещё на базаре, она сразу привлекла к себе внимание. В клетке их было три котёнка.
Две свернулись в клубочки, а эта, меньше двух сестёр, поодаль от них. Хотела погладить, а хозяйка, попросила не трогать.
- Она у нас очень дикая. Может причинить вам боль.
Не испугалась, взяла на руки.

Изумительного цвета  глазки, розовый носик, ну просто чудо. Продавец в шоке
- Вы настоящая её хозяйка! Смотрите, а на вас не сердится!...
Я  вам дам дешевле. Пятьдесят долларов и она ваша.
Пришлось купить. Если верить хозяйке, то она настоящая Сиамка. Чистокровная.
Могу поделиться своими ощущениями.
Тебе уже перевалило далеко за шестьдесят. Рядом твой муж, который старше тебя, и который может сидеть и играть в шахматы, сутками. Ты давно на пенсии, а дети ваши живут на дальнем расстоянии от отчего дома. И  тогда хочется, чтобы рядом с вами была  живая  душа, чтобы хоть поболтать с ним.

Надумала приобрести  кошечку.  И вот моё желание осуществилось. Породистая, и оказалась очень умной. С первых дней, как привезли, так она сама выскочила в огород по своей нужде. Очень забавная. Думала, как же назвать ? При ней начала перечислять  имена. Вполголоса; Нюша, Мурка, Кося, Лерка, Марыся…
О! вот, вот, вот….
При последнем имени, сразу протяжное – Мяяяяяу…
Вот это имя и закрепили за ней.
В семье прибавление.
Она, как привязанная за мной повсюду..
И мне радостно и тепло от любви такой. 

Я в ванную, она уляжется на стиральную машину, прикроет глазки и делает вид, что спит. Хотя слабый звук и тут – же, реакция. Прошло семь месяцев. Ленивая кошка, стала вдруг агрессивная. Поменялся характер. Залезет на кресло и начинает когтями карябать обшивку. Мяукала,  применяя все тональности.
Я её начинаю ругать, а она подскочит ко мне и вроде хочет укусить.
А тут коты под окнами начинают беспокойно издавать звуки. Всё понятно! Нужна вязка. Чтобы не принесла мне домой, котят с улицы. Договорились с соседкой, что сведём,   наших питомцев. У нас Сиамка.  А у неё кот – красавец. Да и название породы длиннющее – Шотландский, вислоухий, плюшевый и самое главное, с леопардовым окрасом.

Соседка мне:
- Эличка, пусть побудет у меня с две недели, и после того, как у вас появятся котята, я заберу первенца.
На том и договорились.
Каждый день звонила мне, рассказывая, как молодожёны ведут себя.
- Представляешь! Лежат оба, а мой Пират, обнял её за шею, а другая лапа у твоей Марыси, на животе…
Ну я прямо - Мама молодожёнов. Умираю от переизбытка чувств.
После десяти дней, соседка принесла мне кошку в сумке. Головка её печально возвышалась из узкой щели.
 
Я сразу к ней. Освободила её, а она тут же примостилась у меня на руках. Глазки прикрыла и мурлычет.
А соседка жалуется:
- Твоя невестушка очень невоспитанная. Вчера стакан разбила мне.  Пират у меня спокойный был до твоей, а теперь стал таким не послушным! Носятся вдвоём по всем комнатам, запрыгивают на штору  и раскачиваются...
Прежде, чем брать к себе на вязку, надо крепко задуматься.
Через несколько месяцев, у нас появились два котёночка. А ещё через месяц, соседка пришла и забрала более крупного котёнка.
Она сделала очень большую ошибку.

Прямо при кошке схватила котёнка и медленной походкой поплыла к двери. Марыська,  с разбега запрыгнула к ней на спину, и как скалолаз добралась до волос. Что было!!!...
Шея вся поцарапана, и спина так же.
Ну правильно, она же мать, а тут дитя её уносят…
Я ведь предупреждала  соседку, что сама вынесу, как кошка отвлечётся. Не послушалась, ну и кто виноват?...
У нас, росли щенята от Микки. Она дворняжка, но в ней очевидны были корни лабрадора. Умница и красавица. Так,  когда щенкам исполнялся месяц, она уже их не кормила молочком. Шугала каждого, кто приближался к ней.

А вот Марыся, совсем иная мать. Котёнку полтора месяца, а она его везде с собой. Скажет:
- Мяяяу….
И котёнок забрасывает все игры и за нею следом. В дверях плотная тюль, дверь открыта. Так что они могли в любое время дня выходить и заходить, когда заблагорассудится.
Однажды с вечера заметила, что котёнок вялый какой – то. Развела чуть – чуть марганцовки в остуженную воду и налила в чашку.
Спокойно легли спать. Под утро сквозь сон, слышу, как Марыся тяжело запрыгнула на кровать. Повозилась немного и уселась рядом. Тихо мяукнула, потом ещё раз…

А мне лень открыть глаза.  Я лежу без движения. И тут несколько ударов по лицу, лапой. Когти припрятаны, и только подушечки лап. Приподняла лицо, и увидела прямо на моей подушке лежит котёнок. Вскочила. Потрогала, а он почти полуживой. У кошки глаза в отчаянии. Смотрит на меня не мигая и в них мольба о помощи.
Разбудила мужа и показала нашего котёнка. Сели в машину и повезли к знакомому ветеринару.
Увидев нас,  Аркадий Иванович, удивился. А увидев котёнка, покачал головой, что,  мол безнадёжен. Я рассказала, как кошка – мама, запрыгнула с ним,  ко мне на кровать – Мол,  спасите, на вас одна надежда…
Этот рассказ очень сильно растрогал видавшего все виды, мужчину. Начал колдовать над тельцем.

Укол, затем  массаж и не прошло несколько  минут, как  котёнок открыл глазки.
Это были очень радостные минуты. Принесли домой в коробке и делали все процедуры, что назначил нам  Аркадий. Марыся следила за нами. Рядом сядет и не отводит глаз от наших рук. Зачем это ей нужно было, так не понятно? Ведёт себя, как будто учится у нас, чтобы потом самой всё это применить на деле.
Через двое суток, они уже игрались вместе. Правда, котик уставал очень быстро.
Сидим с мужем и глядя на их игру, говорю мужу:
- Послушай, двое животных в доме – перебор. Давай малыша отдадим Эвелине?
А муж, как всегда:
- Что хочешь, то и делай…

Марыся,  перестала играть. Смотрит на меня, а в глазах мелькают зелёные искорки. Мне не по себе.
Потом успокоилась. Лежала до вечера, в печали. А ночью оставила котёнка одного и свернувшись калачиком,  поспала рядом со мной.  На утро,  поласкалась у моих ног, высоко задрав хвост. А потом такой – же важной поступью,  вышла во двор. С тех пор мы уже не видели её.  Сыночка её, назвали Барин. Толстый и важный такой.
Прошёл год, а Марыся ни разу не навестила нас.
Иногда мелькает мысль, что она услышав мои намерения,  оставила малыша у нас, а сама пошла искать других хозяев.
Да я и не раз слышала, что кошки и коты имеют по два, а то и по три хозяина.

Очень надеюсь, что она сейчас сидит на диване у кого – то и мурлычет свою мелодию...

ЭльХан.


Рецензии