Первенство Христа

Сегодня многое стремиться встать в нашей жизни на первое место. Успех, деньги, признание, служение, семья – всё это и многое другое борется за то, чтобы занимать главенствующую – первейшую по важности позицию, но давайте  посмотрим, какая система ценностей утверждается Писанием.
Рассмотрим текст из послания Апостола Павла Колосской церкви: «Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство, ибо угодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». (Кол. 1:15 – 20)

Первенство Христа у Творца: «Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари».
Отношения Христа с Творцом – это отношения Отца и Сына. Христос Единородный Сын Божий (Ин.3:16), рождённый прежде творения. Вечно рождаемый. Не было времени, когда Он не был рождён Отцом, хотя от Марии девы Он и родился во времени, восприняв человеческую плоть. Мы же являемся, прежде всего, частью творения и лишь по усыновлению через Христа детьми Божьими. Гал.4:4-5: «но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.»
Наши отношения с Богом складываются через Христа. Он инициатор и связующее звено в наших отношениях с Богом Отцом. Он предстоит за нас и ходатайствует. Мы прибегаем ко Христу по любому поводу, как к надёжному и любящему старшему брату.
Проблема возникает, когда человек пытается наладить отношения с Богом без Христа. Такие отношения невозможны, из-за нашей греховной природы. Результатом становится  отчуждённость грешника от Святого Бога. Сегодня многие претендуют на связь с Творцом, но без действия искупительной жертвы можно лишь знать о Боге, но не знать Бога.

Первенство Христа в творении: «ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит».
Отношения Христа и творения – это отношения, где Христос снова держит неоспоримое первенство. Он не просто рождён прежде всякой твари, через Него Бог Отец творил.   Евр.1:2: «в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».
Как человек Иисус Христос пришёл в мир две тысячи лет назад, но как Бог Он существовал вечно и принимал активное участие в сотворении всего, что только было сотворено.
Наше отношение к творению, складывается из понимания этой роли Христа и нашего положения Божьих детей. Мы стремимся хранить, созидать и поддерживать те природные богатства и наши собственные тела, доверенные нам Богом. Очевидно, что сотворённое Богом через Сына за которым мы следуем, должно использовать для Его славы, несмотря на ту греховную испорченность, которая поразила человечество и всю тварь (Рим.8:19-21)

Когда человек не признаёт первенство и главенство Христа в творении и мнит себя хозяином природы и собственного тела, возникают проблемы атеизма, гуманизма, человекоцентризма. В результате мы получаем уничтожение природы, выкачивание ресурсов, глумление над собственными телами, операции по смене пола, аборты, клонирование и т. д. 1Кор6:19: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»
Всё это последствия того, что первый человек Адам поставил себя на место Бога, человечество продолжает совершать эту ошибку и пожинать её плоды.

Первенство Христа в Церкви: «И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство».
Отношения Христа и Церкви. Христос Глава Церкви, её Жених и первенец из воскресших. Наш Господь сказал –« Я создам Церковь Мою». Церковь не человеческий институт, хоть и состоит из людей. Церковь это мистический организм – живое воскресшее тело Иисуса Христа, состоящее из спасённых праведников всех времён. Наши отношения в общине, при единодушном принятии в ней первенства Христа, должны созидаться на основании Его Слова, а не на человеческих авторитетах или предпочтениях. В воскресении Христос показал, что действительно имеет первенство во всём и даже силы смерти не в состоянии связать Его. И в этом мы имеем обетование и надежду на наше воскресение, и воссоединение с Вселенской Церковью. Проблемой непринятия первенства Христа в Церкви становиться следование за человеком, будь то священник, пастор, харизматичный лидер, но человек не приведёт к воскресению. Результат – возникновение в церквях законничества, авторитаризма, различных ересей и культов. Например, древние монтанисты, современные мунисты и т.д. Христос капитан корабля Ему, а не кому-то ещё мы должны доверить вести церковь, признавая, что служители Его соработники. На корабле у штурвала не капитан, но штурман. Так и в Церкви есть пастыря, есть Пастыреначальник.

Первенство Христа в личной жизни: « и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою», (20 – 22ст.)
Мы относимся к Христу, как к Тому, Кто сделал первый шаг. Ин.15:16: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал… Ведь никто не избирал, не искал Христа (Рим.3:10…), но Он первый обратился к нам, Он начал наши вечные отношения с Ним, не мы. Иисус Христос единственный, первый и последний, личный искупитель каждого из нас. Проблема здесь в следовании за самим собой, надежда на себя, попытка спастись своими делами. В результате будет либо глубокое падение, либо самоправедность. Мы хотим и делаем добрые дела, как заповедал нам наш Господь, но при этом всегда помним, что наши лучшие дела всегда запятнаны грехом и они лишь жалкая попытка ответить на Его благодать (Ис.64:6). Часто думая, будто идём за Христом, мы на деле следуем своим целям и больше надеемся на себя. Иуда три года ходил с Христом, учился у Него и помогал Ему, но он так и не отдал своему Учителю безоговорочное первенство в своей жизни. Следуя за Христом, он продолжал следовать за собой, за своими собственными целями, а Господа использовал для их достижения.
Итак, мы с вами видим, что Писание, через Апостола Павла утверждает неколебимое первенство Иисуса Христа перед престолом Творца, в Творении, в Церкви, в личной жизни истинного христианина. А в нашей жизни?


Рецензии