Глава шестая

 Дядя Марио позвонил Ренцо Прутти. Тогда я не знал, кто такой, этот загадочный
человек. Арчи состроил кислую физиономию, когда услышал известие о его приезде.
 - Лучше бы ты учился в школе, малыш... - Проговорил он и, развалившись в
кресле, стал пускать свои табачные  колечки.
 - Кто этот Ренцо Прутти?
 - О, настоящий мучитель маленьких непослушных мальчиков! Он научит тебя
науке подчинения правилам, Санти. - Губы Арчи растянулись в усмешке. Он
вообще часто улыбался, казалось, у Арчи не бывает плохого настроения. Дядя
Марио, злясь на Арчи, называл его шутом. На что подручный просто одаривал
босса еще одной улыбкой. Он никогда не спорил с дядей, а просто спокойным тоном
выражал свое мнение или многозначительно молчал, положив ногу на ногу.
И мой дядя Марио бывало поступал так, как считал правильным именно Арчи...
 Я был напуган страшными рассказами о Прутти. Дядя Марио по - прежнему
не разговаривал со мной, игнорируя присутствие рядом. Арчи куда - то
уехал по делам, так что мне оставалось просто ждать своего конца.
Я услышал его разговор по телефону. Дядя Марио спросил, когда тот сможет
приехать и посмотреть на "моего Санти". Мне понравилось, что я "его Санти",
а не оболтус, как он тогда назвал меня. Подумал, дядя Марио простил мою
выходку. Мне вдруг захотелось больше никогда не огорчать его. Я даже пообещал
себе, но в одиннадцать лет так сложно сдерживать подобные обещания!
 Вечером состоялось знакомство с Ренцо Прутти. Оказалось, что восьмидесятилетний
старик еще учил Марио. Простой итальянский учитель Ренцо Прутти. Он был
удивительным человеком, сложным в понимании, но сделал так, что я стал
чувствовать себя не просто мальчишкой, а маленькой частью огромной семьи
Марио ди Сото. Пожалуй, стоит сказать спасибо сумасшедшему старику.
Его морщинистое лицо походило на сушеный финик. Жесткий рот, плотно сомкнутые
губы выдавали презрение ко всему, кроме дяди Марио. Старика Ренцо
доставили на машине, он, опираясь на палку, еле переставлял ноги. Но
потом я познал его быструю руку с линейкой, которой он огрел меня по спине.
Арчи и Данте поддерживали его, пока он ковылял, а Марио шел к нему навстречу.
И тогда я впервые увидел странную картину, которая заставила меня
призадуматься над тем, кто  такой мой дядя и что такое  уважение в
итальянской семье. Старый Прутти склонился ниже, чем позволяла его спина, и
поцеловал  перстень, который дядя носил на пальце правой руки. Я
открыл рот, видимо, от удивления. Мне казалось, это дядя должен приветствовать
Прутти. Заметил, Арчи смотрел на меня и еле заметно кивнул головой, мол, все
правильно. Марио обнял старика за плечи.
 - Ренцо, я рад видеть тебя в добром здравии в моем доме!
 - Марио, ты постарел, - выдохнул Ренцо. У него был  шелестящий голос,
 листья на ветру издают подобные звуки.
 - Да, мы все неизменно стареем. - Дядя Марио взял под локоть дорогого гостя
и повел в гостиную.
Я поплелся следом, потому что Арчи поманил меня пальцем.
Накрыли стол, ужин обещал стать долгим и нудным. Наконец, Марио подозвал меня
и, взяв за плечи, развернул лицом к Ренцо.
 - Вот мой племянник, Ренцо. Чистокровный итальянец, я буду готовить его к
посвящению, но есть проблема. Ты же знаешь, дела не терпят безграмотности.
Ну, Санти, - обратился он ко мне, - расскажи почтенному Прутти о своих
подвигах в школе.
Мне стало не по себе от просьбы Марио. Старик немигающим взглядом уставился
на меня в ожидании. Глаза стали как щелки. Он покачал головой, поцокал языком.
 - Марио, что - то я сомневаюсь, что этот малыш сможет стать достойным
членом семьи. Посмотри на него, он же обмочил штанишки от страха.
Я почувствовал обиду и злость. Я не трус, не боюсь этого старого индюка!
 - Я не боясь вас. - Проговорил я, спина и лоб покрылись липким потом.
Повисла тишина в воздухе, и мне показалось, что сейчас дядя Марио убьет
меня за такое высказывание. Но ничего подобного не произошло. Дядя повернул
меня к себе и спокойно сказал, глядя в глаза:
 - Ты ошибся, дорогой Ренцо, мой племянник сможет когда-нибудь сменить меня
и стать тем, кем я мечтаю  видеть Санти - Доном одного из пяти семейств.
Я тогда ничего толком не понял из его слов о моем будущем, только знал, дядя
верит в меня, а я верил дяде Марио. Ренцо усмехнулся, глядя, как Марио
положил свою широкую ладонь мне на голову. Хороший знак, я помнил, впервые
в церкви дядя поступил так же. И всегда его рука оказывалась у меня на макушке
в те мгновения, когда мне так необходимо было почувствовать это касание силы
и власти, которую я научился принимать, подчиняться.
 - Я же говорю, стареешь, Марио ди Сото, стал сентиментальным. Где твоя хватка
и твердость? Чему я тебя учил?!
Дядя Марио боялся Ренцо Прутти, могу поклясться! Никого не боялся, кроме него.
Ренцо начал учить меня, изматывая до изнеможения. Он преподавал  дисциплины,
которые я не захотел учить в школе. Мне ничего не оставалось делать, как
сидеть за учебниками и забыть о развлечениях и отдыхе. Иногда сам дядя
присутствовал  на уроках. Он молча  наблюдал, не вмешиваясь в процесс.
Даже когда я вывел из равновесия стойкого Ренцо и он, ударив меня по
спине линейкой, повысил тон шелестящего голоса:
 - У тебя куриные мозги, Сантино Коста! Ты бездарен и ленив! Клянусь, я
выбью из тебя невежество, даже если мне придется сломать о  спину линейку!
Я взвыл, помню, от обиды и боли. Марио даже не шевельнул бровью. Пришлось
сквозь душащие слезы продолжать урок. Позже дядя Марио усадил меня возле
себя, похлопал по коленке рукой.
 - Не обижайся на Ренцо, он прав на счет тебя. Научись учиться, мальчик, и
тогда все встанет на свои места.
Целый год я учился учиться, как выразился Марио. Не знаю, может я действительно
получил хороший урок жизни. Могу ли я похвастаться натренированным умом?
Да, годами позже я закончил юридический колледж с отличием. Думаю, это
весомое доказательство веры Марио в меня, я не подвел своего Дона.

Продолжение - http://www.proza.ru/2015/12/31/57
 


Рецензии
Ну вот, у Санти был выбор не лениться и учиться в школе.
Теперь же выбора нет, теперь почти приказ: «Научись учиться!». Сурово!

Спасибо, дорогая Эмбер!
С уважением и теплом!

Лина Орлова   08.12.2016 21:14     Заявить о нарушении
Да, дядя бывает суров с племянником, но жесткие рамки принесут положительные плоды воспитания. Линочка, очень благодарна Вам за чуткость и внимательность.

Эмбер Митчелл   08.12.2016 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.