Я иду на семинар или разговор о творчестве

  Каждый раз. как идти на семинар, утром открываю карту в Интернете. От Березовки посмотреть автобусный маршрут до Дворца Труда в Красноярске.
 И только один раз мне пришлось туда добираться на автобусе, и то с левого берега.
 Меня довозит муж.  Каждый раз думаю о количестве времени,
затраченном на это мероприятие. И,  как
будто специально отвозит меня муж, который, как мне кажется также не знает, как ему относиться к моим семинарам.
 Но, все-таки, это увлечение ему нравится больше, чем "психологические тренинги", как он их называет.
 Иногда близким трудно понять, что
творится в моей голове. И ты ничем не можешь помочь, кроме того, что поведать
горькую истину: мне надо, иначе разорвет. Всегда накануне семинара  я сомневаюсь,  ехать мне  или нет.
Однажды решила пропустить,но в 11 часов, как специально  позвонила  наша
семинаристка Нелли Артемьевна  и сказала: «Обязательно ездите туда, там собираются  такие люди, есть чему у них поучиться. Вот если бы не  больные ноги, я бы поехала».
 Я задумалась над своей слабостью, застигнутая врасплох. А ведь я сама себя обкрадываю.  Не зря подруги спрашивают:  « А что ты написала нового? Ничего? Ты остановилась». Я сознаю сигналы с внешнего мира. Я принимаю решение  что мне надо ехать к литераторам.
Для гимнастики ума. Для отдыха ума. На обратной дороге  я задумаюсь обо всем. И позвоню сестре,  и расскажу, что сегодня узнаю. Итак. Я встаю,
открываю карту города. Ищу маршрут автобусный. И неожиданно  муж, и так каждый раз, сначала отказывается, а
потом предлагает довезти до Металлургов, 75.У него появилось, хм-хм, время. Я
думаю, во что приодеться. Борюсь с ленью. Чувствую радость, значит, душа
довольна.Осознаю, вот чего тебе не хватало.
 Как всегда,  тетради своей не найду  для семинаров. Нет, все-таки,  для чего я хожу? Отчего так небрежно отношусь к записям?
 Но тетрадь находится,   она лежала на том же месте, а я искала ее месяц.
 Иногда меня смущают перепетии с этой тетрадью.
 Но я себя успокаиваю, мне это нужно, пусть я буду пропускать
семинары,  пусть я не мечтаю стать
знаменитостью. Но мне хочется проникнуть в другой мир,  который пока малодоступен.
И как-то хорошо складывается
утро, и мы с мужем попутно делаем домашние дела и даже заезжаем в гости  к сыну. И сыну говорю: «Я, вот, на семинар
тороплюсь». Он улыбается во весь рот. Конечно, он думает; «Нет, мама в своем
репертуаре..»  И мне немного жаль, что мало
уделяю внимания близким.

Но  это ненадолго.  Одна  мысль поглощает, что поеду и повращаюсь в красивом мире, мире слов, мыслей. Но что-то изменилось уже  во мне, когда я иду к своим новым друзьям. Я их уважаю. А сначала, была скрытая усмешка,  высокомерие и даже сарказм, стена непонимания себя и других. Но сердце оттаяло. И неожиданные слова поддержки от них  «Не бойся. Попробуй. Пусть люди тебя оценят, а не ты.» Я поеду и буду читать свои маленькие этюды, эссе. И  постараюсь выразить свою сущность. Здесь я увижу, кто я есть. И напьюсь соком идей, наберусь вдохновения. Я стану восприимчивой, тонкой и чувствительной, я смогу играть словами, как на инструменте. Извлекать из них всякие  этюды и другие формы, которые мне пока не даются.


Рецензии
Моим первым учебником была статья Маяковского ",Как делать стихи". Потом эссе Твардоаского о мастерстве переводов. Я ещё тогда в. школе учился...

Владимир Байков   17.11.2023 13:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.