Пророчества
- Не крутись, стой смирно, иначе Бессандра нас никогда не сможет нарисовать! - эти слова говорила Ирида, сидя на стуле и то и дело расправляя свои роскошные золотистые волосы, падающие на плечи. Виридиана же как ни странно, спокойно стояла возле кузины и на самом деле почти не двигалась. Сейчас обе эти феи выглядели уже взрослыми девушками, из-за чего можно было понять, что со дня их ссоры прошло уже много лет.
Элси также убедилась в том, что до увечий Виридиана действительно была очень красивой. Да, возможно, ее внешность не соответствовала классическим канонам красоты, как это было у златокудрой и светлоглазой Ириды, однако темные большие глаза и длинные, черные как смоль волосы в сочетании с белоснежной кожей делали фею полета, несомненно, выделяющейся среди всех других. Судя по всему, Ирида это знала и именно поэтому была так раздражена.
- Прошу, встань наконец прямо, ты мешаешь мне сосредоточиться и естественно улыбаться, я так получусь неискренней! - тон феи солнца был нетерпеливым и капризным, как в детстве.
- Да я и не двигаюсь вовсе, моя дорогая кузиночка. Признайся честно, ты ведь боишься совсем не этого... А кое-чего другого, верно?
- Чего же?
Виридиана злорадно усмехнулась.
- Того, что и так всем известно. Бессандра, скажи сама: кто из по-твоему красивее, я или Ирида?
- Даже не знаю, как лучше ответить... - запинаясь, начала фея живописи. - Вы обе красивы, но совершенно по-разному...
- Вот, значит, ты не можешь решить, поскольку мы обе не уродины к счастью! - торжествующе вскрикнула Ирида. - А теперь закончи уже наконец картину, мы позируем уже третий час!
Когда художница наконец закончила свое творение и с поклоном отдала его феям, они обе тут же внимательно вгляделись в свои изображения. Действительно, их сложно было сравнивать друг с другом, однако и Ирида, и Виридиана всячески пытались каким-либо образом еще раз доказать свое превосходство над соперницей.
- А все же я здесь смотрюсь выгоднее, поскольку стою в полный рост, а не сижу, как ты. - съязвила наконец Виридиана.
- Зато у меня волосы хотя бы как следует расчесаны, а не выглядят так, словно ты полдня висела вниз головой. - нанесла ответный удар Ирида.
- В этом моя особенность, милая, та, что выгодно отличает меня от всех других, даже от тебя. И поверь, помимо нее я уникальна и во многом другом... Я самая быстрая фея в королевстве и мне легче всего давались магические практики, если ты помнишь.
- Да, но это еще ни о чем не говорит, Вири. Если ты всерьез надеешься стать королевой, то должна помнить, что за год своего правления обязана постараться улучшить жизнь своих поданных, а для этого нужно быть доброй и милосердной...
- Но знаешь, тогда тебя точно не выберут, с твоим-то высокомерием, кузиночка!
- Да уж не с большим, чем у тебя!
- У меня это лишь истина, я говорю о себе только правду. - невозмутимо ответила Виридиана. - Знаешь, отложим эту картину, внешность для королевы только как ширма. Зато сегодня я проявлю себя и в другой сфере, я сделаю то, чего прежде точно не удавалось ни одной фее... Я пролечу в лесу с такой скоростью, что смогу обогнать самых быстрых лиловых стрекоз! И после меня все точно изберут на престол.
- Ах, Вири, ну почему ты снова так рискуешь и пытаешься доказать свою неповторимость? Признайся, тебя мучает то, что в последние годы моя мать была холодна с тобой?
- А вот это уже не твое дело. - резко ответила Виридиана. - Прощай же, сестричка! Увидимся вечером, когда я навеки войду в историю!
С этими словами самонадеянная фея оставила кузину одну. Уже не скрывая собственной злости и досады, отчего ее лицо окончательно потеряло былую миловидность, Ирида тихо произнесла: "Ну давай, давай, лети, лети... Только смотри, не залети за край света!" Элси поняла, что эти слова совсем скоро станут пророческими.
* * *
Вскоре девочка вновь погрузилась в темноту, и только позже в ее голове вновь начали появляться картины про фей-соперниц. Теперь она видела Виридиану, готовящуюся к полету, затем стремительно уменьшившуюся и резко сорвавшуюся с места; видела, как фея бесстрашно летит сквозь лес на огромной скорости, проворно лавируя между ветвями и стеблями, огибая каждую травинку и листочек. Однако Элси помнила, чем все закончится, и удача действительно очень скоро изменила фее: немного не рассчитав поворот, Виридиана сильно задела крыльями ветку, после чего из ее груди вырвался пронзительный крик и она начала стремительно падать на землю. Элси видела, как фея полета ударяется сначала о другие ветки и листья, а затем еще об острый камень, прежде чем неподвижно распластаться в траве.
После такого падения Виридиану с трудом можно было узнать. Все ее лицо было покрыто кровоточащими царапинами, от удара о камень также пострадала голова и кровь запачкала даже волосы, ноги были неестественно вывернуты, одна рука казалась какой-то ненастоящей, пришитой, а недавно ровная спина превратилась в кривое подобие горба. Несмотря на такие травмы, фея на удивление быстро открыла глаза и, глядя в ставшее таким далеким небо, заплакала, тихо застонав от физической и душевной боли.
- Вот и все, все пропало... Я проиграла... А-а-а-х! - вслед за этим Виридиана вновь безвольно откинула голову назад. На этом видение исчезло.
* * *
Следующим путешествием для Элси стал тот самый злосчастный вечер избрания новой королевы. Девочка помнила, что хотя Виридиана долгое время не появлялась на публике, она внимательно за всем следила из-за кустов. Никто из остальных фей не замечал ее: все были веселыми и счастливыми, а уж после завершения церемонии коронации Ириды и вовсе начался бал. Как и в день прибытия Элси в королевство, играла музыки, повсюду мерцали светящиеся шарики, а на лицах присутствующих красовались улыбки. Под конец первого танца Ирида вся словно заискрилась оранжевым солнечным светом и сказала: "Я клянусь всегда быть достойной правительницей, каждый день моего правления будет таким же ярким и светлым, как мой символ-солнце!"
- Да неужели? - раздался вдруг голос Виридианы. В тот же момент музыка стихла, и на поляне воцарилось зловещее молчание.
Уже не прячась, искалеченная фея покинула наконец свое убежище и медленно направлялась к центру поляны, сильно хромая и опираясь трясущейся рукой на трость. Феи же невольно расступались перед ней, шарахались как от прокаженной, боясь подойти ближе, тыкали пальцами. Начал разноситься их шепот: "Смотри на нее... у нее больше нет крыльев... не может быть... И это Виридиана? Кто бы мог подумать..."
Сама же виновница происходящего лишь криво улыбалась, хотя по ее щекам и начали бежать полоски слез, после чего сказала: "Смотрите же на фею, которая поплатилась за свое желание прославиться, смотрите же! Вы видите, какой я теперь стала, что я лишена крыльев и с трудом могу ходить! Смотрите еще, смотрите!"
Затем Виридиана внезапно расхохоталась, продолжая медленно приближаться к стоявшей в растерянности Ириде. Дойдя наконец до своей кузины и увидев на ее голове корону, калека вновь криво усмехнулась.
- Поздравляю вас, ваше превосходительство, - Виридиана отвесила Ириде насмешливый поклон. - Вы таки добились своего, по крайней мере, сами так думаете... А вот я считаю иначе...
- Уйди, что ты здесь делаешь. - прошипела Ирида, с трудом сдерживаясь, чтобы не сорваться.
- Погоди, не торопись меня выгонять, позволь сперва сказать лучше... Слушайте все, - Виридиана повысила голос, - я хочу заявить о том, что сегодняшнее избрание королевы прошло нечестно, поскольку лишь я обладала нужными для такой высокой позиции качествами. Однако из-за своих травм я больше не считаюсь достойной, не так ли? Не бойтесь, я сама все понимаю и не претендую потому на престол, фея без крыльев - это вообще уже не фея, тем более не королева. Так что мне короны не нужно, я согласна просто стать "правительницей на покое", то есть, я не стану править, но и новой королевы не изберут в течение всего года, пока что власть будет у предыдущей правительницы. Как вам такое решение?
Феи молчали, не зная, что ответить. И только Ирида, уже покраснев, словно пион, от гнева, процедила сквозь зубы:
- Ты... Как ты смеешь... Меня избрала сама корона, если ты не знаешь, и я не покину престол, пока не наступит срок. Так что отныне я твоя госпожа, Виридиана, ты должна мне подчиняться и впредь я не прощу тебе подобных оскорблений...
Бывшая фея полета вновь засмеялась.
- Ой, до чего же страшно... Я тебе еще теперь и обязана... (обращаясь ко всем) А знают ли твои поданные о том, что ты сейчас здесь стоишь и дышишь только благодаря мне? Знают ли они, что ты до сих пор жива лишь потому, что я в свое время спасла твою никчемную жизнь? Нет? Так вот я им сейчас расскажу!
Виридиана действительно собиралась сказать еще что-то, но Ирида, окончательно потеряв над собой контроль, сильно ее ударила, из-за чего та упала и с трудом поднялась, закусив губы от боли.
- Довольно, кузина, ты перешла черту дозволенного, - Королева фей с трудом переводила дыхание от злости, - Я старалась быть более снисходительной к тебе в силу твоего состояния, дать тебе второй шанс, забыть все прежние колкости... Но теперь ты сама подписала себе приговор. Виридиана, фея стрекозиного полета, отныне ты больше таковой не считаешься, ты лишаешься статуса феи и в качестве наказания за наглость по отношению к своей королеве будешь пожизненно изгнана в свой заброшенный дом в дальней части королевства, тебе запрещено покидать пределы того края и когда-либо еще появляться здесь. Да будет так! Твое любимое в детстве место станет для тебя тюрьмой навеки.
Остальные феи продолжали молчать. Сама же Виридиана выслушала приговор достаточно спокойно, и лишь когда Ирида закончила, ответила: "Все-таки ты так и осталась неимоверно глупой, раз думаешь, что меня так легко изгнать... Что же, я уйду и буду жить там, в месте, которое теперь станет Краем Теней, и куда я, в свою очередь, запрещу приходить любой из вас. Но запомни одно, моя дорогая, я вернусь, когда наступит время, и я никогда тебя не прощу, за твое лицемерие и предательство. Так что это не я буду гнить в ссылке, а ты. И очень скоро ты сама это поймешь."
С этими словами Виридиана медленно повернулась и покинула поляну, с поднятой головой, хотя густые волосы и скрывали ее лицо, залитое слезами. В тот же момент Астата побледнела и проговорила: "Я вижу... Она правда вернется, Виридиана еще придет, она..."
- Замолчи! - отрезала Ирида. - И не произноси при мне больше ее имя. Нужно вообще уничтожить о ней всю память, стереть ее из нашей жизни, чтобы она окончательно для всех умерла. И тогда она точно не сможет уже вернуться.
На этом видение начало быстро блекнуть и в итоге совсем погасло. Элси вновь погрузилась в непроглядную тьму, уже не чувствуя прикосновений чьих-то тонких рук. Забытье в очередной раз овладело девочкой.
Свидетельство о публикации №215123002116