Окурок

  Двадцатые числа декабря, но снег ещё не выпал. На улице где-то плюс пять градусов. Ветра нет. Отличная погода. Такая вот теплая зима. Я стою на перекрестке и жду когда загорится зеленый свет на светофоре. Рабочий день в самом разгаре. Машины беспрерывно ездят. Вокруг куча людей, но я их не замечаю как в принципе и они меня. Все вокруг куда-то спешат, чем-то заняты. А мне по барабану. У меня  дел нет. Я сегодня съездил в институт, переговорил с деканом за сессию и больше планов не имею. Разве что выйти вечером попить пива, но это вряд ли. После обеда температура резко начинает понижаться так что на улице долго пива не попьешь.
  Загорается зеленый свет и я со спокойной душой ступаю на белую полосу зебры. Городок у нас не большой, так что даже днем не бывает пробок или сверх оживленного движения. Поэтому я мог бы подловить момент и перейти на красный, пока машины еще далеко, но все таки решил подождать.
  Дойдя до середины дороги начинаю чувствовать что сигарета в руках уже начинает прижигать пальцы. Делаю ещё тягу и бросают её прям на дорогу. Бычок падает между белых линий.
  До этого момента я шел на автопилоте с музыкой в наушниках. В голове летали какие-то мысли о которых даже не вспомнишь. Но сейчас меня как будто выкинуло из ступора. Я смотрю на бычок и мысли начинают бегать в голове с двойной, а то и тройной скоростью.
  Первое о чем я подумал это стыд. Не знаю почему, но на мгновение мне стало стыдно. Ну знаете все эти разговоры про загрязнение улиц. Так и у меня: смотрю на тлеющую сигаретку и думаю какой я негодяй.
  Хорошо, что эта мысль долго в голове не задержалась. На её смену пришла другая и стала пытаться договориться с совестью. Я решил зачем вообще об этом думать. Ведь я уже не первый год курю и раньше меня это не беспокоило. Но первая мысль сдаваться не собиралась:< Конечно, зачем об этом думать? Ну кому помешает бычок? На него даже внимания некто не обратит. Да и вообще все так делают, а я что самый рыжий?>.
  Тут я решил прекратить споры в своей голове и утешил себя тем, что в общем то я   аккуратный и улицы сильно не засоряю. Ведь на самом деле: я некогда не бросаю на дорогу бутылки или пачки из под сигарет. Даже обертки из под конфет и жвачек складирую в карманах чтобы потом выбросить в мусорник. И прямо сейчас в заднем маленьком кармашке лежит чек с магазина и билет на троллейбус. А бычок, что бычок? Его ты в карман не положишь и в руках носить пока не найдешь урну тоже не хочется. Поэтому и приходится бросать его под ноги.
  Эта мысль поставила точку и я больше не считал себя негодяем. Самое время перестать думать о мелочах, поднять голову и спокойно идти дальше. Но вот тут и вся загвоздочка. Поднять голову. Я настолько был погружен в свои мысли, что забыл обо всем и шел с вниз опущенной головой хотя бычок уже и пропал из виду. Теперь надо выпрямиться, но что-то мне не дает этого сделать. Я почему-то стал думать, что все вокруг видели мой гадкий поступок. И все те кого я только что не замечал сейчас смотрят на меня и осуждают. Я прекрасно понимал, что это не так. Что если даже кто-то и обратил внимание на то что я кинул окурок на дорогу, большого значение этому явно не предал.
  Но мысль уже засела в голове и никуда ее не деть. Я решил схитрить и воспользоваться общепринятым негласным правилом:” Все так делают - значит и мне можно”. Быстро просканировав тротуар я увидел чужой бычок. Он был не настолько хорош как мой. Его уже затоптали и сплюснули. Поняв что я такой не один - спокойно поднял голову и пошел дальше.


Рецензии