Пасха

Думал ли я, что в этот тёплый, влажный весенний безумный день Пасха просто так подарит мне Чудо?..

Конечно же, они шли в церковь!
Конечно же, мне срочно понадобилось туда же.
Они, не спеша (куда уже ему спешить?), вышли из коляски и потихоньку пошли к тисовой аллее, которая вела прямёхонько к паперти.

Улица застыла. Шеи свернули все: от господ до лакеев. Причём женщины следили не менее внимательно.
Восхищение, изумление и ревность ощущались даже в запахах улицы.

Он шёл, как австрийский полковник - прямо и упрямо.
Она плыла, прекрасно осознавая всю мощь своих чар.
Вы поглядите, какой контраст составляла труба его чёрного цилиндра с её декоративной шляпкой и алым пёрышком на ней!
Его чёрный сюртук, в который тыкались рыжие бакенбарды, похожие на клыки моржа, и её белый волнистый воротничок, уходящий в декольте алого же платья.
Её нарочито пышный турнюр и его аистиные ноги в белых штанах.
Её детский овал совершенного лица и его унылый профиль, перечёркнутый шнурком от монокля.

Какое бездарное сочетание!
И какое невыносимое очарование.
Вы не поверите! Но она чуть повернула голову налево и краешек её губ приподнялся.
Она улыбнулась - мне!!!

Пока улица не очнулась, я резво двинулся вперёд, чтобы занять в церкви нужное место.
Вы не знаете где?..
Вы не знаете, откуда можно спокойно созерцать нашу провинциально неторопливую паству?
Конечно же церковь будет полна до краёв!
Я не один такой сообразительный болван среди многих.
И я вежливо, но неумолимо пробрался к лестнице на кафедру.
Когда толпа будет готова внимать слову пастыря и думать об алом цветке среди искренних христиан, я поднимусь на одну ступеньку лестницы и буду видеть Её, как на ладони.
И тогда она поймёт, что я видел Её улыбку.
И тогда мы взлетим выше купола и выше облаков...

О, да, несомненно: сегодня пастор превзойдёт себя.
Он будет заливаться соловьём для единственного цветка в мире.
Но цветок уже будет принадлежать мне.


Рецензии