Всё не так 4

   Продолжение. Предыдущая глава http://proza.ru/2015/12/29/1028

            С Новым Годом !

     4.

Тося была на пятой неделе беременности, когда случилось одно неприятное событие: у Василия произошло обострение после контузии и он слёг в госпиталь. Тося терялась в догадках, куда пропал любовник, но спросить у кого-нибудь не решалась. В конце концов, она решила, что он заметил беременность и бросил её.
На последних неделях Тося уехала в деревню к дальней родственнице – рожать подальше от любопытных взглядов соседок.
Обиженная, потерявшая веру в людей и в себя, не осознавая, что творит, на четвёртый день после родов она отнесла ребёнка в лес. Уложила под ёлочку и бросилась вон из леса.

Когда Таня унесла ребёнка, Василий, ещё толком не пришедший в себя после всего случившегося, решил выйти из дома. Заглянул на кухню. Петька сидел с закрытыми глазами, Таня стояла у окна и смотрела перед собой. Он опасливо взглянул  под ноги. Не было ни трещины, ни мусора. Не было в комнате и коляски.
- Таня, ты объяснишь, где мы?
Таня ответила, не изменяя серьёзного выражения лица:
- А ты не понял? Мы – нигде. Это безвременье.
- Ты знала о Тосе?
- Конечно, с первого ведра.
- Чего первого?
- С первого ведра с углём. Принёс среди ночи, такой радостный, с идиотски счастливым лицом.
- Что ж не ушла?
- Был и у меня друг. Женатый.
- Светка?
- Светка твоя. Иди отсюда, мне надо кое-что успеть!

Если вдуматься в понятие настоящего времени, не какого-то там абстрактного, относительного, привязанного к координатным системам, а то и к измерениям пространства, – нет, в понятие привычного для нас времени, которое отсчитывают наши будильники, и провести элементарное рассуждение, лишённое ложной логики и софизмов, – придём к выводу, что настоящего времени нет.
Глаголы есть, а самого времени нет. Любыми единицами – эпохами, столетиями, часами, секундами и даже мгновениями можно измерять будущее, или прошлое, но не настоящее время. Любой, самый маленький отрезок секунды всегда будет либо в прошлом, либо в будущем. А если мы говорим о настоящем времени, о том смысле, который мы вкладываем в слово «сейчас» – то это лишь термин для удобства рассуждения о прошлом, которое недавно было будущим, и о будущем, которое вот-вот станет прошлым.
Обозначив время какой-то координатной осью, мы обнаружим, что будущее – все точки справа от нуля, прошлое – то, что слева, а настоящее просто ноль, то есть – его нет!
Тут надо пояснить двоякость толкования терминов. Если мы говорим «сегодня тридцать первое декабря», «я прямо сейчас пью шампанское», или даже – «я тебя люблю», то во всех этих и им подобных случаях речь идёт о действии, о событии, но не о времени. И происходит постоянное перетекание нашей жизни и вообще всего сущего, всего бесконечного и вдали, и в глубине материи пространства из прошлого в будущее…

Василий вернулся к кровати, обмотался одеялом и открыл наружную дверь. Перед ним был знакомый с детства цветник (он успел даже удивиться – разве здесь не декабрь?), за цветником столь же знакомый заборчик-штакетник, а дальше… провал в земле, шедший вдоль дороги. По ту сторону улицы – церковь… но она должна быть вообще в километре отсюда! Повсюду, и справа, и слева земля испещрена провалами и трещинами. Одно солнце светило справа, другое – крупное и не такое яркое, как первое – слева. Василий прикинул, что если он захочет прогуляться, то придётся прыгать через провалы, как со льдины на льдину. Он на мгновение прикрыл глаза, а когда открыл – сразу за штакетником до самого горизонта простиралась гладь океана. Почему-то из памяти вынырнули слова Остапа Бендера: «Нет никакой Америки. И Европы нет. Есть только Шепетовка, о которую разбиваются волны Атлантического океана». Значит и авторы «Золотого Телёнка» побывали в этом мире? Почему бы и нет?
Дальше пейзаж менялся, то плавно перетекая из одной картины в другую, то скачками, словно кто-то переключал слайды за огромным экраном объёмного фотопроектора. Пейзаж становился то городским, то деревенским. Снова возникло море с островами и Эйфелевой башней на одном из них.
От этого мелькания закружилась голова. Василий вернулся в комнату. Какое же это безвременье, если всё меняется? Вот и в этой комнате: была кровать с шариками и ёлка, а сейчас – больничная койка и несколько веток сосны в хрустальной вазе, украшенных редкими игрушками.
Кружилась голова, и Василий осознал причину: это от потери крови;  сынок её изрядно высосал… Посмотрел на себя вниз. Грудь приобрела нормальные мужские формы.
Захотелось спать.
Василий упал на кровать и провалился в сон, успев  зафиксировать в памяти последнюю мысль: я так и не дал сыну имени.

     Окончание http://www.proza.ru/2015/12/30/421


Рецензии
Что-то в этом есть.
С Наступающим, Станислав. Здоровья и долгих лет

Алекс Беляев   31.12.2015 15:50     Заявить о нарушении
С Новым Годом, Алексей! Удачи тебе, здоровья и вдохновения!

Станислав Бук   31.12.2015 22:38   Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав

Алекс Беляев   01.01.2016 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.