Старые стихи разных лет. Самая полная подборка

Содержание:
Из цикла «Полотно»
Тематическая подборка «Слова»
Из цикла «Воскресение»
Из цикла «Вертикаль любви»
Стихотворения разных лет


Стихи из цикла «Полотно»

ПОЛОТНО

Вся соткана из жизни нитей:
я — полотно, влекомое другими
себе на плечи.

Рвут меня и режут,
кроят надежды
паруса
и парашюты.

Я — плед домашний,
свитер на любимом...

Я — полотно,
сплетённое из зовов,
людских стремлений,
жажд,
любовей:

ткань, что подарена
невесте к свадьбе
на платье.
29.10.2014
 
ДЛЮСЬ

Молюсь в Тебе,
свечусь в Тебе
и дл-ю-ю-ю-сь.

Длюсь междустрочьем,
строчками,
мечтами.

Не длюсь, когда боюсь
и если злюсь,

когда не падаю Тебе на грудь
стихами
и песнями,
         слезами-голосами,
               дождями-ливнями...

Стремлюсь к Тебе рекой,
ручьём струюсь

и бесконечно дл-ю-ю-ю-сь,

пока бегу к Тебе,
пока молюсь.
26.09.2013
 
В БЛАГОДАРНОСТЬ ТЕБЕ...

А.К.

В благодарность тебе
за любовь мою
жизнь тебе отдам,
дом твой сохраню.

Полем стану пусть,
пыльною тропой —
но зато душа
полнится тобой.

Множественность сил
предаю тебе,
хоть порой с тобой
нахожусь в борьбе.

Как Иаков, я
с Господом дралась,
и в конце времён
мужу предалась.
01.11.2013
 
ДВЕ ТЕНИ

Две тени —
жили или нет,
но пели!

Ласкали звуками
друг другу
небеса,

одалживали
песни
менестрелям

и раздавали
птицам
голоса.

Они томились,
нежились,
резвились

и умирали,
порождая
новь,

и в танце вечном,
пламенея,
длились,

покуда
пела им
сама любовь.
09.10.2013
 
ПОДРУГА

А.Н.

Вздохнула обо мне:
теперь я вздох,
летящий к Богу —
да услышит Бог!
Всплакнула обо мне:
качусь слезой —
и снова к Богу
следом за тобой.
А улыбнулась мне —
Господь воззвал,
спустившись в мой
безрадостный подвал.
08.03.2015
 
СЦЕПЛЕНИЕ КРЕСТАМИ

Сцепление крестами — мета времени,
и различают ныне — по крестам.
К чему сегодня различать по имени,
когда обрывки жизни по верста;м,
обломки жизни, разметала вьюга?
Не успеваем узнавать друг друга,
но смело различаем по крестам —
как по сердцам...
12.01.2015
 
НЕБО ОРЛОМ ВЗЛЕТАЕТ...
 
Небо орлом взлетает,
неба душа желает —
прочь от земли стремится.

Или мне снится птица,
что улетает далече —
жить на земле ей нечем.

Лишь из любви орлица
в недрах души ютится.
13.04.2015
 
ХИЩНАЯ ТКАНЬ МИРА

Хищная ткань мира поглощает сердца,
люди в неё заворачиваются как в саван.
Тычутся лицами в блеск — дом гордеца,
ищут себе не любви, а чужой славы.
Трутся о саваны с жадностью —
голодны так:
денег и славы безумцам всегда мало.
Только бедняк
знает: жизнь — поезда;
и бесконечная череда вокзалов.
21.01.2015
 
НЕПУТЁВЫЙ

О, не ставший путём —
непутёвый,
все мы тяжко бредём —
неготовы.
Жизнь уходит на небо,
ведомый:
на земле мы не дома —
бездомны.
13.01.2015
 
СЕРДЕЧНЫЙ ОЖОГ

Сердечный ожог,
остановка дыхания,
кома —
и я на чужбине
души,
где всё странно
и ново,
где горечь утрат
сплетена
с безысходностью
утра,
где грозный закат
обрекает быть взрослой
и мудрой.
Рассветная мгла
укутает нежно
в надежды:
здесь вечность сама
считает минуты
одеждой.
17.03.2015

ЗАЧЕМ?

От себя спасения нет,
земным притяжением бед
прикрываюсь
от чувства вины.

Неужто разорены
мои
райские
кущи?!

Давлюсь хлебом
насущным.

Слёзы реками
льются,
беды камнями
падают...

Зачем?
Что им надобно?

Бога.
31.03.2015

ЕСЛИ Я УПАДУ...

Если я упаду,
то повисну, как на проводах
на протянутых сверху
из сердца идущих лучах.
На протянутых снизу
верёвках моих палачей
не повисну, не ждите —
слишком много сверкает лучей.
Слишком много друзей —
и незнаемых даже друзей —
их лучи, как мечи:
побеждают верней и ловчей.

Если я упаду,
и закончится путь мой земной,
воробьиная стая
прилетит защитить мой покой,
или ангелов стая:
все крылатые — птицам родня.
Улечу, умирая,
опустеет моя западня.
18.10.2015

ЦВЕТАМ ПОЛОЖЕНО ЦВЕСТЬ

Цветам положено цвесть —
Певцам дарована песнь;
Героям — подвиг и честь;
Христовым — благая весть.

Святых дело — отвесть
горе от здешних мест.

Господи, помоги каждому,
укрепи Тебя жаждущих
жаждою.
28.12.2015

ШТОПАЮ...

Штопаю, штопаю
иголочкой душу.
Слушай, ребёночек,
душу слушай!
Ниточку в иголочку
вденет небо.
Слушай свою душу,
где штежок не был.
Штопай её ниткой небесной
штопай;
латку на латку накладывай,
чтобы
небом засветилась душа,
как солнцем,
чтобы она стала
в небо оконцем.
Слушай, ребёночек, кротко
слушай —
станешь когда-нибудь
Богу послушен.
Господи Иисусе Христе,
Сыне Божий,
помоги ребёночку
стать пригожим.
19.01.2016

НЕ ЖДИТЕ ВНЕШНЕГО...

Не ждите внешнего, а тките полотно
грядущего, вчерашнего, нездешнего,
и я пряду его давно — оно одно
на всех покрытие воздушное, безгрешное.

Дороги пыльные, но руки ткут и ткут:
покровом покрываются дорожные,
и полотно к себе унылые влекут,
забытые, чужие, осторожные.
08.10.2016

Слова. Тематическая подборка

ЧИТАЮ ЗНАКИ...

Читаю знаки — весточки свободы
в любви Твоей, Господь. Фрагменты
ликов, что хранят сердца простые
и лица. В них судьба взрастает
и расцветает ликами — цветами
родного дальнего.

Туманом даль одета,
и письмена Твои как млечный почерк
сокрыты — не согреты.
Кто согреет?

Пути Господни —
млечные пути —
написаны в сердцах,
но не согреты.
Согреет кто?
26.02.2012

ЧУДО

Чудо долго не длится:
если в дом постучится
чудно,
помни, что чудо —
это просто причуда.
Прихоть неба, и только:
не законна нисколько.
Чудо
жаждет случиться,
а не впустишь —
умчится,
птицей в небо умчится
и с тобой не случится.
19.09.2015

Я СЛОВАМ ДОВЕРЯЮ БОЛЬШЕ...

Я  словам доверяю больше, чем людям —
слова не подводят.
Слова — верны себе, мне,
истине...
Слова — бескорыстны,
правдивы,
а люди — лживы.
Люди ищут способы обмануть слова
и людей.
И находят. Но при этом теряют
истину,
себя,
и меня.
23.10.2013

АНТИПРОКРУСТ

Господи,
он — слишком взрослый,
а я — слишком ребёнок.
Наше общение —
сплошное недоразумение.
А вдруг он тот самый Инквизитор?
* * *
Я боюсь прокрустовых кроватей,
мягко застеленных и не очень.
Я боюсь нимбов, царапающих
Твои Небеса и моё небко.
Я боюсь тех, кто знает, но не думает,
кто верит, но не чувствует.
Я боюсь друзей, которые не отличаются от врагов,
и рабов, которые не свободны.
Я боюсь говорящих краденными словами,
особенно правильными.
Но в любви нет страха...
Прости мне, Господи!
* * *
Между формой и бесформенностью — я.
Узкий путь — не узкоколейка...
Форма всё время стремится к Прокрусту.
Поиграй со мной, Господи!
14.12.2012

СМЫСЛ, КАК КРОЛИК

Смысл, как кролик
между букв и  слогов
прошмыгнул
в открытое окно

слОва.

И опять,

и снова...

Блеск в глаза,
и пелена упала:

я всегда,
всегда
про это знала.

Облаком
распушена печаль:

ничего не жаль.

Песней или птицей
вознесусь...

Господи,
я слишком многим снюсь!

Я, наверное,
когда-нибудь вернусь

громом...
17.07.2013

ПОДАРИ МНЕ ГЛОТОК КРАСОТЫ

Подари мне глоток красоты —
слишком грустно вблизи предзакатья.
Жизнь похожа порой на цветы
на чужом плохо скроенном платье.

Отразиться бы в зеркале грёз,
рассмотреть всё, что было и будет,
побродить средь подружек-берёз
по дорогам неведомых судеб.

Забытья непростая строка
заплутала в чужих предголосьях.
Ей неведома песня — пока,
не по голосу многоголосье.
22.01.2013

НЕ ПРИШЁЛ

Постучался только — не вошёл,
был иль не был, кто теперь расскажет.
Ты как-будто шёл, но не дошёл —
остановлен  безыскусным стражем.
Я ждала, я так тебя ждала —
опустела. Отпустила даже,
хоть тобой одним жила. Была
безотказно верным персонажем.
Друг мой, стих, о чём же ты затих,
среди слов растерянно-ничьих?
24.12.2015

СЛОВА — ЛЕГКИЕ, КАК ОБЛАКА...

Слова — легкие, как облака,
и тяжелые, как горе, —
падают на мои плечи
и укрывают голову,
словно шалью...

Слова притворяются птицами,
чтобы парить в моём небе,
не привлекая внимания
посторонних.

Слова становятся воздухом,
чтобы я дышала ими,
когда задыхаюсь
от нехватки
чистоты.

Слова — мои друзья,
прикрывающие меня в опасности,
поющие со мной — в радости,
плачущие — в страдании.

Слова говорят за меня,
когда я молчу —
чтобы жизнь звучала,
несмотря ни на что,
вопреки всему.

Слова, которые не хотят говорить,
сидят тихонечко рядом, насупившись,
и молчат. Или прячутся
под одеялом, столом, в стакане —
они умеют прятаться.

Они могут даже уйти, хлопнув дверью,
чтобы потом пролиться дождём
и напитать чью-то землю, превратив её в чернозём,
и вырастить на ней подсолнухи.

А чем подсолнухи хуже стихов?
Да ничем,
стихи — те же подсолнухи...
28.10.2012

НЕБЕСНАЯ РЕКА

1
Крикливою вороною на ветке
я вам пою, когда себя не слышу,
когда мелодий дождевые струи
не поливают ноты жизни свыше.

Волшебной музыки изысканные звуки,
как демиурги, шум не мой нарушив,
талантами дарят мечты и руки,
воссоздают расстроенную душу.

Как будто небо вдруг сошло напиться —
небесная река во мне струится.
2
Слушай голос,
не слушай шторм —
ветер шумный пусть учится петь.

Сильный голос —
то дар ветров;
перекрикнуть их — перепеть.

Пересилить — как перекинуть
мост над пропастью
на века.

Полноводная, ярко-синяя
в сером небе поёт река.
16.09.2013

ГОЛОС-ЛОГОС

Целясь в цель,
обретаю слог,
голос-логос.

Как будто Бог
слово дарит
и цельность вмиг.

Ветхий днями
меня настиг.

Целое,
белое —
пелена.

Проступает
пути
вина.

Логос — суть,
голос — путь:

не
свернуть.
29.11.2012

ТИШЕ...

Кормилице небесным молоком
О.С.

Сердце моё разрывается
от горя и счастья,
но побеждается нежностью.
Ты говоришь мне:
«Тише, тише...»
И крик становится тишиной,
а тишина — птицей,
чтобы подпевать тебе:
«Тише, тише...»
Громко, очень громко
звучит твоя тишина —
громче страха.
Я прорастаю в тебя,
как в небо:
тихо-тихо.
26.11.2011

ПЕСНЯ

О хрупкость бытия,
о хрупкость песни,
как не разбить тебя
о глупость жизни?

Как не солгать
ни словом,
ни движеньем,
ни жаждою?

Томлюсь воспоминаньем.
Мне голос тайны
слышится яснее
как впечатленье Бога.

Миг и вечность —
всего лишь шаг навстречу.

Песня длится
как Слово,
как Любовь Его —
предвечно.
29.05.2013

КОГДА СЛОВА, СВОИ УТРАТИВ СМЫСЛЫ...

Когда слова, свои утратив смыслы,
сравняются с землёй, —
словами станем мы.
Иль чернозёмом...
Всё равно — траве,
трава равна сама себе,
и только.
Вонзится боль копьем
в траву и небо,
и в слово, что срослось
с забытым завтра.
Не вспомнить:
не рыдать,
не рыть нам землю,
вонзая пальцы в тело.
Нет, не вспомнить!
Забыто всё,
печаль теряет слёзы.
Утрата эта —
худшее из зол.
08.10.2012

ЕСЛИ ГОЛОС ЕСТЬ...

Если голос есть,
значит есть и весть:
голос — для говорения.

Кто сумел неска;занное
прочесть,
примет благословение.

Если длится слог —
вслух читает Бог:
в слове ищут прозрения.

Разъедает губы
солоность строк:
правда слова — спасение.
21.11.2015

ЖЕМЧУГ

Створки души закрою,
стыдясь соринок —
много их в сердце,
словно чужих икринок.
Больно сжимаясь,
преодолею страсти —
станут соринки
злоуловимой снастью.
Солнечный лучик
вскоре пробьёт ненастье —
жемчуг-везунчик:
сор обращает в счастье.
24.02.2016

ЛЕПТА

Как лепту
бедная вдовица,
несу Тебе таланта боль,
иначе превратится
в тридцать серебренников
жизнь. Изволь
принять —
давай разделим
святую трапезу
из слов:
они душой уже зарделись,
они разделись
до основ.
Жизнь
досыта накормит чудом
голодных,
если примут дар.
И лепта станет
изумрудом.
25.12.2015

СТРУНА

Кто натянул мою струну
(а может струны),
внушил мне истину одну
про мир подлунный:
струна в натяжку лишь поёт,
хоть часто рвётся.
Струны оборванной полёт
небес коснётся
на миг иль два, а может три,
а дальше — муки:
струны оборванной пусты
страстны;е звуки.
Ослабь, ослабь мою струну —
тоска без меры:
не музыку она дарит,
а лишь химеры.
Иль дотяни её вполне —
пускай порвётся:
боль изовьётся на волне
и ввысь взметнётся.
Нет, надо петь, терпеть и петь,
хоть очень больно —
спеть надо многое успеть:
концерт ведь сольный.
10.03.2016


ЗАБЫТЫ СЛОВА ЧУЖИЕ

Забыты
слова чужие —
они не жили:
не проговаривались,
не вырывались
как крик,
как стон,
как звон
колоколов
или окон.

Лбом падать
на пол,
о слове
плакать:

мычать,
рычать —

звучать! —

только бы
не молчать...

Август, 2012


Стихи из цикла «Воскресение»

ОБРАТНЫЙ ХОД

Обратный ход,
движение назад —
не развернуться,
а свернуться в точку,
пройти сквозь звук
взорвавшегося мира,
и ввысь и вниз взглянув,
уйти в глубины,
чтоб непорочность мира
пригласить
на званый ужин
накануне горя.
24.10.2013

НЕ СОЧИНЯЙТЕ ЛИЦА

Не сочиняйте лица — маски лгут:
бездушно, бессердечно и серьёзно.
Они вас по траншеям поведут,
просчитывая казни скрупулёзно.

Лицо — нерукотворно, чудный дар,
божественной любви произведенье;
оно без Бога — попранный Икар
бескрылый, падаль восхожденья.

Проклятая безликость так подла —
за маской прячется её уродство.
И будет смерть торжественно бела,
отыгрывая право первородства.
28.10.2013

МИР, КАК НАДГРОБИЕ

Мир, как надгробие —
сплошной бетон и камень
дешевый самый:
тяжесть, плотность смерти.

Зло, сотворённое не нами
или нами
умами правит —
и живых не терпит.

Под Солнцем Правды
над сердец бетоном
так величаво странна
песня.

Нет, мир не станет
её певчим домом,
лишь сердце
приютит надежды.
31.10.2013

КАМЕНЬ

Сброшен с горы —

только грезит,
что птицей летает.

Был он живым,

но в падении жизнь
потеряет.

Камень  летит —

о падении
не помышляет.

Будет разбит,

но пока он об этом
не знает.

Долог полёт,

а закончится —
сумрачной бездной.

Сквозь небосвод

камень жертвой летит
бесполезной.

Выброшен вон

тот, кто грезит
бесчестно о небе:

слышавший зов,

но отвергнувший Бога
как небыль,

алчущий сам,

но не давший голодному
хлеба —

ветхий Адам,

каменеющий глиняный
слепок.

08.09.2013

МЫ НЕ ВСТРЕТИМСЯ

Ваша чаша
исполнена ядом —
жаждет часа,
когда буду рядом.
А напрасно,
мы с вами не встретимся:
мы различными ранами
светимся,
мы различными солнцами
греемся,
на различное счастье
надеемся.
20.09.2013

НА ЖИВЦА

Отогреться от смерти,
отогреться для жизни —
живущего встретив.

И любви дешевизну  —
умирания признак —
пройти, не заметив.

Распахнувшись до сердца,
явить силу деревца —
жизнь ловить на живца.

В небо — раненой птицей,
наземь — и не разбиться:
претерпеть до конца.
28.09.2013

МОИХ ПОТЕРЬ — НЕ СЧЕСТЬ

Моих потерь — не счесть,
теряя — побеждаю.
Моя благая весть:
утраты — услаждают.

Не жажду приобресть,
как волк — не насыщаюсь.
Моя святая лесть —
от жадных отличаюсь.

Твоё — что ты отдал,
а что забрал — пропало!
Тот бесконечно мал,
кому всё время мало.

Как жалок тот бедняк,
что отнял у вдовицы!
Нет, жить не стоит так,
чтоб лучше — удавиться.
01.11.2013

ПРОСТИ МЕНЯ ЗА БЛЁКЛЫЙ ЦВЕТ

Прости меня за блёклый цвет,
сегодня голубой к лицу.
Я по-разбойничьи одет —
так подобает гордецу.

Хоть зубочистки вместо стрел,
но я терпенья не найду —
как будто начался обстрел,
как будто на войну иду.

И грезится мне ад земной,
и дотянуться не могу
до радуги. Голубизной
стрелять пытаюсь по врагу.

Но краски нет, и сил уж нет:
беру ближайший — алый цвет.
21.09.2013

* * *
Радуга в небо уходит красным,
синий порой небесам не виден.
Тот, кто снизу кажется страстным,
с неба — кроток и безобиден.

Красный — страсти:
крест и причастие.
23.09.2013

НЁС МЕНЯ ГОСПОДЬ...

Нёс меня Господь, так долго нёс —
нёс во время гроз, во время грёз,
нёс через пустыни, через мрак,
сквозь души расхристанной сквозняк;
был разбит, унижен и спасён,
был на царство сердцем вознесён.
И сказал Господь: «Неси Меня!»,
я взяла Его и понесла.
15.02.2014

КОЛЫБЕЛЬКОЮ Я УСТА СЛОЖУ

Колыбелькою я уста сложу
и молитовкой Бога ублажу,
и тебя, дитя, в колыбельке той
от любой беды заслоню собой.

Девочка моя, милое дитя,
Бог всегда с тобой,
Ангел возле тя.
20.11.2013

ДОРОГИ УБОГИ, ВЕДУЩИЕ К БОГУ

Дороги убоги, ведущие к Богу,
но я лицезрею святые чертоги
живущих у самого краешка неба,
которые хлеба дают на потребу —
небесного хлеба, равного зову,
и каждый берёт,
чтобы стать ему новым...
22.11.2013

БОЖИИ ПТИЧКИ

Видя красивый полёт другого,
вспомните Бога! Пойте Бога!

Не пресекайте полёт на взлёте —
птицей нелётной иначе умрёте.

Бог, словно птица, тоже летает —
Он Своих любит, Он Своих знает.

Божии птички не погибают,
прямо в полёте Бог их встречает.

Слушайте птичек, пойте Бога —
благословляйте полёт другого!
21.09.2013

КАК СТРАШЕН РАВНОДУШИЯ ПОРОК

Как страшен равнодушия порок!
О, теплохладность, нет тебе пределов.
И самомнение, накопленное впрок,
рядится ныне в праведность без дела.

Как страшен человек своим лицом,
когда не видно отраженья Бога:
его душа, для Бога недотрога,
пред дьяволом гуляет нагишом.

Мой траур по безумцам из безумцев;
по жизни, для которой жизнь — Господь.
Роскошный приговор — любви презумпция,
когда бесстыже разгулялась плоть.

Спесь человечья с пеною у рта
отстаивает право на погибель.
Ужели близится последняя черта
в нечеловеческом судьбы изгибе?
03.12.2013

КАК БЕЗУМНЫЕ СВИНЬИ

Как безумные свиньи
на краю пропасти
беснуются.

Достоевского
страшный сон.
И мой.

Дикий визг —
в ушах и сердцах
дыбится.

Христы
среди рыл,
спящие.

Бог
немой,
страждущий,

прости!
30.11.2013

НИЗОСТЬ МИРА

Низость мира всходит урожаем,
подлость мира строит свой дворец,
и лакейство мира, дорожая,
верит, что и дьявол суть — творец.

Мелкие, ничтожные людишки
продают святыни за пустяк.
Глупостью надменные мартышки,
бойтесь скорбного «Да будет так!».

Коль опустит руки всяк просящий
вашим просьбам положить конец,
вы проснётесь — станет настоящим
тернием колючим ваш венец.
05.12.2013

КРЕСТЫ

Поругание святынь —
предпоследний крест,
Господи, последний —
да минует!
Надо поискать святых
окрест —
может быть за них
нас Бог помилует.
Пыльные дороги — не беда,
горе, если распылят святыню.
Отойдёт от нас Господь тогда,
Дух Святой и тот может покинуть.

Горечь здешних мест —
предпоследний крест.
Господи, последний —
да минует!
05.12.2013

ИУДУШКИ

Иудушки,
я вами дорожу.
Без вас и подвига не будет —
понимаю.
Но глядя вам в сердца,
я замираю:
не вижу отблеска Творца,
лишь тень всегдашнего дельца —
Иуды.
Боже вас помилуй!
10.12.2013


ПЕРЕЖИТЬ МОЖНО ВСЁ

Пережить можно всё.
Даже это
безумие —
можно!
Лишь оставленность
Богом
пройти самому —
невозможно.
Суд последний
свершится —
на пике
падения,
и мы примем от Спаса
плоды
Воскресения.
Бог помиловать рад,
если будет кто
каяться в Боге.
Лишь бесстыжий наряд
нас не пустит
в святые чертоги.
Спас навстречу грядёт
безумным, но ждущим,
зовущим
и плачущим.
Сад Господень
растёт
мимо гордых,
корыстных
и скачущих.
13.12.2013

Я ОПЛАКИВАТЬ ТЕБЯ НЕ СТАНУ

Я оплакивать тебя не стану:
хочешь сгинуть — сгинь
иль следуй в рабство...

Бурей слов не стану я,
песчаной
бурей Бог накажет
зла сатрапство.

Понаехали
рабы ненастной доли,
заболтали адскую похлёбку...

Ждёшь чего?
Недуг земной юдоли
обещает нам большую трёпку.

Чернозёмы
сменятся пустыней...

Манны ждал,
а Бога предал зверю?

В мифологию твою
Господь не верит.

Может в горе
злость твоя остынет...
12.02.2014

КРАСНЫЕ ЛИСТЬЯ

Красные листья
и ели:
зеленые —
о-сто-чер-те-ли!
И розовые, и голубые,
и ёлки-палки седые —
все надоели
всем.
Голос оглох
совсем.
Море желает пить.
Значит, велено
быть.
16.12.2013

КАК СОБАКА НА УЛИЦЕ

К России

Как собака на улице,
брошена,
как трава на лугу
скошена...
Припадаю к тебе
осадками,
ватой сахарной
падаю —
сладкою...
Словно манна с небес,
падаю,
и не спрашиваю тебя
рада ли.
04.04.2014

ПРОХОЖИЙ

Когда тоска по родине земной
сменяется тоской небесной,
дороги жизни следуют за мной,
как по дороге безупречно тесной.

Пути земные — скорбные пути,
небесные — гораздо строже,
но птицами живут на них прохожие,
умеющие в скорби вознести.
29.12.2013

МОЙ ОГОНЬ ЕЩЁ КОМУ-ТО НУЖЕН

Мой огонь ещё кому-то нужен...
Я сварю ему стихов на ужин,
к завтраку я нашинкую строчки,
песни проращу в душе цветочками...
Господи, зови его к обеду,
чтобы одержал Твою победу;
чтобы жил со мною как в раю,
я Тебе, Господь, его дарю.
03.01.2014

ДУША УСТАЛА...

Жить  с неохотой, но, конечно, жить,
чтоб радовать друзей и злить врагов.
Душа устала, жаждет небо пить
из кружки, как в простуду молоко.
Налей мне, друг, горячею рукой,
растущею из сердца, как из неба;
пришла к тебе с небесною тоской:
дай мне сегодня молока и хлеба,
и счастья чуточку, затеплить чтоб свечу
любви и жизни, чтоб не выть от горя.
С тобою рядом я опять свечусь
и поминаю умерших героев.
Небесное животворит, зовёт:
мне нужно небо, небо, только небо!
Земное нынче беспощадно бьёт
злой глупостью и адом ширпотреба.
21.04.2014

НЕТ СИЛ...

Нет сил ни плакать, ни бороться,
ни погибать...
Хочу прилечь поближе к солнцу
и горевать;
согреться чтоб душой исподней
иль умереть;
проснуться, чтоб в саду Господнем
и песни петь.
17.04.2014

ГОСПОДИ, ПРИДИ К НЕМУ ДОМОЙ

Ангелу Е.
на Донбасс

Господи, приди к нему домой,
защити, прикрой его Собой,
обогрей хотя бы изнутри,
как за ангелом любимым присмотри.

Он и мой любимый ангелок,
одарил меня по-царски впрок,
крест мой взял, а крылья преподнёс,
и до самого до неба крест мой нёс.

И отверзлось небо нам двоим,
и пустились крылья ко своим —
к ангелам небесным и земным
по дорогам ангельским, живым.
24.04.2014

НЕБО ДЕРЖИ!

Небо...
Небо держи!
Небо ближнего...

Сердце...
В сердце ножи
вонзили книжники.

Снова
автопилот
к Голгофе движется...

Истины антипод
затмить всё
пыжится.
16.03.2014

НАФАНА НЕТ

Нафана* нет,
и страшно быть Нафаном —
ослицей проще, камнем говорящим,
травою, камышом...
Скажу горе: приди,
свидетельствуй камнями о неправде!
Гора придёт,
коль нет средь нас Нафана.
Давида — тоже нет,
разбойники одни
и куропатки жалкие,
без крыльев, без голоса...
Когда же грянет гром?!
Пусть жертвенник погаснет зря горящий!
Давидов дом — не храм уж, а содом...
Забыто всё,
Давид — ненастоящий:
не Бога ищет.
Видимо, тельца —
на небо лает,
ластится иудой...
Ослицею зову:
Нафан, приди —
пора тебе взыскать Давида.
30.05.2014
---
*Нафан (податель) —  пророк, занимавший видное положение в царствование Давида и Соломона и бывший непосредственным орудием сообщения между Богом и царем. Он обличал царя Давида за содеянный им тяжкий грех относительно Урии и его жены Вирсавии. Его же устами произнесено было и прощение.

МОЛЧАЩАЯ

Молчащая,
в начале было Слово,
и у тебя нет Господа иного:
свидетельствуй!
Ну, что же ты молчишь?
Когда о правде Божьей
возвестишь?

Молчаньем часто предавали люди.
Но ты — молчащая?!...
Такого
да не будет!
14.03.2014

ВОСКРЕСЕНИЕ

Монахи, поругавшие Христа,
и Родину, как девку площадную,
предавшие глумлению — с креста
сошла она, и на передовую...
В Славянске окопалась до поры
и притаилась, ждёт сынов из боя.
Предатели измученной страны,
вас ожидает гнев её героев.
Иудино отродье не пройдёт,
увязнет в иле злобы поднебесной.
И воскресение Руси грядёт —
чем беспощадней бой, тем неизбежней.
2 мая 2014

КТО ПЛАКАЛ, ПОКА ВЫСОХНУТ ГЛАЗА

Кто плакал, пока высохнут глаза
и сердце досуха, тот всё равно рыдает.
Теперь в Одессе неба бирюза
убитых куликовцев освящает.
Ночь сердца, ночь ума — страшнее ночи
в присутствии врага. Да будет смерть!
Движение навстречу дню короче,
когда исчезнет под ногами твердь —
уверенность, что будет всё как прежде.
«Нет!», — говорят теперь пустой надежде.
И строят новое, и жертвуют собой —
за Новороссию идёт священный бой.
2 мая 2014

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ

Мученически погибшему окормителю ополченцев Донбасса
протоиерею Павлу Жученко

Теперь я знаю,
о, теперь я знаю:
в крови ты омывалась
для любви.
На кровь святых
надежда оставалась,
и был ответ в том
верных —
на мольбы.
Святые-верные,
заступники Отчизны
и воины —
у Господа в чести.
Любовь до гроба
— это верный признак,
без подвига её
не обрести.
Любовь опять
возводят на Голгофу,
и вновь над ней
глумится негодяй,
и мученики
напрямую к Богу
идут опять,
ад претворяя в рай.
9 мая 2014

КАК БОЛЬНО, ГОСПОДИ

Как больно, Господи, и трудно
твоим сынам!
Отныне  почести  иудам
и ордена.
Предатели, вас покарает
любовь отцов!
Изменою вы изловчились
увлечь слепцов.
Надеждою святой на Бога
народ спасён,
и праведник над вами будет
превознесён.
15.04.2014

СПАСИ, ГОСПОДИ!

Земным ангелам

Ваши плечи,
ваши крылья —
наши крылья,
наши плечи.
Силы в вас —
не человечьи:
божьи крылья,
божьи плечи...
2012

НА КРАЮ МИРА

Стою на краю мира,
гляжу как в воронку время
уносится
прочь.

Течение мира затягивает:
в водовороте времени —
стою,
чтобы жить.

Сжимаясь в сопротивлении,
стою,
чтоб не исчезнуть
в воронке.

Мир утекает во времени
в небытие.

Движенье потоков,
имитируя жизнь,
увлекает глупцов.

Стою —
все потоки проносятся мимо.

Жизнь — движение:
но другое,
в другом направлении.

Лукавое время
надувает щёки,
притворяясь ветром —
моим давним другом.

Мы стоим
на краю мира
и смотрим в воронку.
03.04. 2012

Из цикла «Вертикаль любви»

ВЕРТИКАЛЬ ЛЮБВИ

Два крыла у меня,
два крыла:
боль глубокая
и радость высокая.

Я без них летать
не смогла б:
одинокая и жестокая.

Если больно,
я вглубь бегу.
Если радостно,
то взлетаю.
По пути себя
обретаю -
вертикаль любви
берегу.
2013

ОН И ОНА

— Что ты видишь во мне?
— Свет...
— Что ты любишь во мне?
— Крылья...
— А если крылья я дома забыла?
— Я тебе одолжу свои...

— А меня ты любишь, скажи?
— Да, люблю — все твои этажи...
— А меня — такою как есть —
без крыльев, без света...
— Ты здесь,
я крылья твои сохраню,
ведь я только крылья люблю...

— А я тебя и до крыльев любила,
ведь это любовь мне подарила
крылья мои.
2013


КОЛОКОЛА

А.Н.

Колокола — алла — алла —
пусть слышат души!

Да будет жизнь всегда светла
того, кто служит!

Да будет песнь его слышна! —
победно вторят

колокола — алла — алла —
с ветрами спорят.
2013

ПРИНЦИП АЙСБЕРГА

Принцип айсберга —
у души,
зреет главное где-то
в глуши.
В глубине дорог,
в тишине
улыбнулось главное
мне.
Где свернулась малость
моя,
расцвела улыбка
Царя.
И пришёл глубинный
восторг:
здесь живёт любовь —
с нами Бог.
2013

МИМО

Ветры жестоки —
плакать душа не в силах.

Милые люди, что ж вы всё время —
мимо?

Страшные люди, как  вы жестоки
стали!

Глупые люди —
быть людьми перестали...

Умерли люди?
Я почему живая?

Остановите,
выскочу из трамвая!

Этот — не мой,
бессловесный,
он глуп по-скотски.

Мне — на другой!
Другой!

Не такой плотский...
 2013

КОЛОКОЛЬНОЕ ЭХО ЗАБУДЬ

Колокольное эхо забудь,
голос тихий пусть в небо летит.
Этой жизни голодная суть
запоздалым дорогам претит.

Не ищи, не ищи светлый луч:
дальний друг не милей палача.
Каждый смертный могуч и живуч,
и безжалостен, как саранча.

Посадив у реки черенок,
ты успеешь о нём позабыть.
Но однажды услышишь, как Бог
просит жажду его утолить.
09.07.2013

ГОРЕ

ГОре, гОре —
горЕ не смотрят люди.

Как горЕ сей сказать:
Иди горЕ?!

ГОре, гОре —
гореть с  грехами будем:

каждый гордый
в своём аду помре.

Горечь, горечь —
такая мгла повсюду.

Темень, темень —
иди отсюда прочь!

ГОре, гОре —
Господь
распинаем
всеми.

Горечь, горечь —
мир поглощает ночь.
02.04.2013

ОКНА

Когда закат стучал в моё окно,
я открывала глаз его пошире,
даря распахнутости чудо — миру:
последний взгляд окна.

Когда судьба была ко мне жестока,
я шире открывала створки Богу -
цвела весна!

Когда в садах уже не пели птицы,
я продолжала на окно молиться -
лишь в окнах свет.

Когда во тьме мои глаза закрылись,
я поняла, все окна — только снились:
грядет рассвет...
10.09.2013

УТЕШЬ МЕНЯ, ГОСПОДЬ!

Утешь меня, Господь, прошу, утешь!
В моей душе безудержный мятеж.
В моей душе бездонная тоска -
по Целому. Скрипит во мне доска
чужого гроба — в сердце ржавый гвоздь.
Я — лист живой и винограда гроздь...
Лоза моя, пробитая насквозь,
утешь меня!
31.05.2013

ЖИЗНЬ — В ПРИСУТСТВИИ

Жизнь — в присутствии:
Другого и другого.
Жизнь — всегда присутствие
Другого. И другого.
Жизнь — присутствие.
28.06.2013

КРЕСТИК СМЕНИВ НА КРЕСТ

Крестик сменив на крест,
боль соберу окрест.
В сердце её сложу,
песнями обложу,
чтоб не слыхал другой
этот истошный вой,
чтоб не пугать людей
раной всех ран страшней.
02.10.2013

УВЕРЕНИЕ ФОМЫ

Взгляд постороннего

Фома уверен — в Ране перст его,
а за углом
уже шипят чужие:
«Где это видано ходить дырявым?»
23.10.2012

ПО ВЕРЁВОЧКЕ...

Когда сквозь щёлочку
в мой дом струится день,
я по верёвочке
иду в густую тень,
я по тропиночке
иду в прохладный лес —
ищу дюймовочку,
в которой Бог воскрес.

Гостинцы сладкие
несу жильцам глуши.
Они, несмелые,
сидят всегда в тиши.
Они, забавные, —
дюймовочки родня.
Они, глазастые,
всё знают про меня.
18.03.2013

ВЫСЕКАТЕЛИ

Светочи — веточки,
Вечности весточки,
Лучики горнего,
Радуги дольнего,
Вы для меня —
Голоса Вездесущего,
Вы для Него —
Высекатели сущего.
Всюду, всегда
Вы дарители света
И возжигатели
Сердца в поэтах.
14.04.2013

ВЕСЕННЕЕ

Я миру про любовь пою,
и верю, станет внешний — вешним:
когда огнём иным сгорю,
не будет нынешнее — прежним.

Злодей растает, снег сойдёт,
и в горнем дольнее воспрянет,
когда Господь весной нагрянет,
и в сердце радуга взойдёт.
24.04.2013

Стихотворения разных лет

НОЛЬ

Круглый — без начала и конца,
как вечность.
Он висит бубликом
и искушает неискушённых.
Бублик мало интересен,
но если посмотреть на другого
через дырку от бублика,
можно увидеть неожиданное:
гримасу без оснований и оправданий
или улыбку
без причины и цели —
глупую,
открытую,
смешную.
Бублик сам похож на улыбку —
удивлённую,
застывшую в изумлении.
Ноль похож на скушанный бублик.
Он — точка исчезновения,
опустошения,
невозвращения.
Или же — точка преображения,
начало отсчёта.
Кто не был на том берегу — не знает.
Кто знает — не скажет,
ибо нет его здесь.
Он — ТАМ!
Гуляет по солнечному лучу
или по радужному мосту:
зачем ему вопросы
и ответы?
Он — ЕСТЬ.
Если посмотреть в дырку от бублика,
который давно съели,
никого не увидишь.
Разве голос долетит
из ниоткуда.
Только успеть бы крикнуть и
встречу назначить себе
на том берегу.
Жизнь — это то, что остаётся,
когда бублик съеден.
Человек — то, что мы видим,
когда смотрим друг на друга
через дырку от бублика.
17.10.2011

СКВОЗЬ ТЕНЬ

Сквозь тень,
сквозь боль,
сквозь быт —
пытаюсь быть.

Не понарошку,
не во сне...
Не горбясь.

Не притворяясь
мёртвой
иль живой...

В рост крыльев —
чтоб летать удобней.

В рост счастья —
чтоб дарить щедрей.

В рост горя —
чтоб другим любить
сподручней.
23.12.2012

МЫ ВСЕ ПОХОЖИ

Мы все похожи
чем-то
на кого-то…
И на себя похожи —
чуточку
совсем.
24.06.2011

БОЛЬШИЕ

Люди
с большими головами,
подобные многоэтажным домам,
ходят по миру,
боясь расплескать свои сокровища.
Они задевают макушками облака,
колышут ветви деревьев,
и тащат на себе одеяла и шубы
в зимнюю стужу
и даже летом,
стараясь согреть
свои огромные лбы.
Люди
с большими сердцами,
подобно величественным замкам
добрых правителей,
дают приют
в непогоду
карликам и великанам,
близким и далёким.
Их величие не задевает деревьев,
не колышет трав, не беспокоит небеса.
Их величие неприметно
и уязвимо,
но неодолимо.
16.10.2011

ЛОЗА

Не прорасти, никак не прорасти:
цемент и камень вместо жизни —
всюду.
Я семенем лежу в пустыне
новой.
Не прорасти.
Побегом не бежать.

Все двери
заперты.
Но я уже лоза.

Я — жизнь,
во мне стремленье жизни

струиться
и бежать навстречу.

Расту побегом,
и лоза живёт,

пусть, истекая соком
по камням, —

Лозу ищу...
03.10.2012

ЧЕЛОВЕКИ
Созерцания и мысли

Когда я чаял добра, пришло зло;
когда ожидал света, пришла тьма.
(Иов. 30:26)

Я вижу прорубь с ледяной водой,
где барахтаются люди
замерзающие, беспомощные, одинокие.
Они пытаются выбраться, выползти,
встать на ноги и убежать подальше.
Они брыкаются, размахивая руками и ногами,
и при этом топят тонущих,
бьют тонущих по лицу, по шее, по голове…
Другие топчутся вокруг проруби —
такие же беспомощные и одинокие.
Они тоже бьют тонущих, бьют и спасающихся,
если те спасаются сами и если просят о помощи.
Не бьют только сильных, которые сами могут ударить.
Не бьют только бьющих, потому что боятся.
Если боятся…
                * * *
Вижу протянутую руку помощи
тонущему,
а в ней записка: «Ты ничтожен!»
Записка падает камнем в сердце тонущего
и сеет злобу. Злоба даёт силу выплыть.
Но рука бросает новый камень
на голову спасаемого: «Смотри, как я велик!»
И снова летят камни: каждый стоящий у проруби кидает свой.
Тонущий уплывает прочь, ища спасения.
И тогда Бог протягивает ему свою руку,
свободную от камней и записок.
                * * *
Вижу избитого разбойниками человека.
Он лежит посреди многолюдной улицы,
и каждый, кто мимо проходит, пинает его.
Конечно, избитого проще ударить, чем не ударить,
ведь он такой неблаговидный и беспомощный.
Вон мимо него идут благородные люди:
все им низко кланяются, и никто их не бьёт.
Раз этот избит, значит было за что —
на всё воля Божия.
                * * *
Слышу крик избиваемого человека:
каждый удар сопровождает он рыданием.
— Так возмутительно громко! Стыдно слушать.
Видно, манерам его плохо учили. —
Дама в бархатном платье морщит брезгливо носик и замолкает.
Собираются люди.
Крик всем мешает спокойно жить и работать.
Крик не красив. Рядом с ним красоваться неловко.
                * * *
Иов, гляди, твои друзья так ничего и не поняли!
Или это просто неразумные их потомки глупы по-прежнему?
Они красуются на фоне чужого страдания.
Они любуются собой, видя себя непричастными.
Их сердца камнями брошены в ближнего.
И даже если совесть принудит их протянуть руку помощи,
то не из сострадания, а ради самолюбования.
Иов, восплачь о них к Богу!
17.06.2011

НИКТО НИ КОМУ НЕ НУЖЕН

Никто никому не нужен,
никто никому не важен.
Каждого бьёт каждый —
мы умираем дважды.

Трупами полон город.
Толпами правит голод.
Мир покидает жажда —
мир умирает дважды —

жажда любить по Богу.
Господи, что им проку?

Плачу над ними богом,
плачу над нами с Богом.
15.08.2012


ПЫЛЬ

пыль
в луче света
мечтает о жизни

пыль
под ногами солдата
от горя плачет

пыль на книге
не менее
многозначна

на обочине жизни
пылью лежит
человек

его превращает
в пыль
торгашеский век

нет у пыли
отчизны
только бизнес
10.11.2016


СМЕЛОСТЬ ОТ СТРАХА

Мне предписана тонкость
и точность,
и смелость от страха.

Я как-будто в загоне,
и всё же —
беспечная птаха.

Улететь не смогу,
хоть крылами
предчувствую плаху:

в мире страшных людей
я — взыскатель
потерянной драхмы.
11.11.2015

В ГЕФСИМАНСКОМ САДУ

В Гефсиманском саду
тишина и покой.
Только адская боль
неотступно со мной —
сердце мне разрывает.
Стенает душа:
смерть вонзается жалом
по чуть-чуть, не спеша.
Мне бы птицею в небо
вспорхнуть — улететь,
мне бы жизнь, словно песню,
скорее допеть.
Растопырив ладони,
черпать облака...
Жизнь уже невозможна,
смерть же медлит пока.
10.04.2012

РАСПЯТИЕ

Распятие длится долго.
Дольше смерти.
Жизнь — распятие:
длится длиною боли.
Мучители —  спят.
07.01.2012

И СНОВА РВУТ ЕГО ПЛАТЬЕ...

И снова рвут его платье —
рвут, как прежде,
не ведая, что творят.
Словно смысл их в том,
чтобы целое разрывать на части.
И что потом делать с этим рваньём?
Кому оно нужно?
Никому!
И всё-таки рвут, рвут целое,
словно получают радость от этого.
Кто не умеет сшивать лоскуты
и штопать дыры,
тот рвёт платье на лоскуты,
чтобы потом плакать над ним.
А что ещё остаётся тем,
кто плакать над собой не может?
15.09.2012

СТИХА СТИХИЯ СТИХЛА...

Стиха стихия стихла.

Не в ком жить
огню небес —

стихами плачут
боги.

Закрыты в небесах
стихов чертоги.

Любовь устала
не любить,
а ждать

кому себя
стихийно
передать.

Кто облечется
в сей хитон
грошовый
и шутовской
колпак?

Венец терновый
разгрызли псы.

Алкают нынче крови,
а не стихов.

И Бог убит
давно.

Усталые утробы
ищут смерти —
им жизнь скучна.

Их развлеченье —
гнусность.

Жизнь нынче —
пошлая ненужность.

Рабы заполонили
горизонт.

Им вместо неба —
разноцветный зонт
вращает клоун,

чтоб рабы
уснули.
13.07.2012

ПОСЛЕДНИЙ ПОЭТ

Сердцем истёртым до дыр
Поэт обратился к Богу:
«Ты потерпи немного —
я протираю мир.

Держу его на плечах,
и берегу до времени.
Дыры мои — в свечах
чтоб пламень горел у племени».

И светел был лик,
и ярок был блик —
но умер старик.
11.12.2012

СЛОВА-ЗАПЛАТЫ

Слова-заплаты
на прорывы жизни
накладывают —
пластырь на глаза.

Болит? Заклеим!
Слой за слоем
слова укладываем
как асфальт.

Слова — для сна,
от зрячести —
слова.

А мне нужны слова —
для жизни.

Мне нужно Слово:
рву заплаты...

Болит? Отклеим!
Пусть живёт душа.
07.12.2012

ДЫРЫ — КАК ДАРЫ...

Дыры —  как дары —
даны в подарок.

В день судьбы
снимается защита.

В час судьбы
душа насквозь пробита —

дышит болью,
чтоб взрасти любовью.
13.12.2012

Я РЫБА И РЫБАК

Я рыба и рыбак,
охотник и дичь,
стрела и мишень,
и лук,
и рука,
покоящаяся
после выстрела.

Я ли тот,
кто хотел поймать?
Я ли тот,
кто хотел убить?
Я ли цель?
Нет, я только путь.

Путь, который
когда-то окажется
пройденным
кем-то другим.
29.09.2012

ВСТРЕЧА СО ЗЛОМ

Сок жизни —
вытесненная прессом зла
любовь —
струится всюду.

Зачерпни её,
напои уста,
утоли жажду сердца —
зло иссушает.

Шифонный покров
любви
надёжнее
сотни кольчуг.
10.05.2011

РУКИ ХРИСТОВЫ

Руки мои, как руки Христовы,
тянутся к людям.
Знаю, доныне Бог нами скован,
хлеб Его — скуден.

Горе в гортани, скомкано в горле,
тихо рыдает.
Из ниоткуда молча шагаю —
боль направляет.

Скорбь собирает меня в дорогу —
богам навстречу.
Руки всегда простираю к Богу,
ежели встречу.

Руки Христовы, вас я ищу
и в приближении
не нахожу, не нахожу.
Лишь отражения

рук за спиной, камня в руке —
горя столикого.
Замкнутый круг мелких порук
страха безликого.

Руки Христовы, к вам припадаю
нежно, доверчиво.
Вас я целую и выставляю
так опрометчиво.
27.10.2011


В ХЛЕВУ ДУШИ ЮТИТСЯ РОЖДЕСТВО...

В хлеву души ютится Рождество
призывом в Божий храм преобразиться.
Христу-Младенцу будет нелегко
в душе воловьей Богом нарядиться.

Осёл и Вол, вспашите эту землю,
согрейте ниву жаждой и теплом!
Пусть Господу она отныне внемлет
и засевается Его Добром!

Господня Пашня пусть заколосится,
Его Посев пусть прорастёт в века,
пока Младенец радостно резвится
на материнских трепетных руках.

Голгофский Крест уже взошел однажды
на ниве Божьей. Господи, прости!
Не будешь Ты во мне распятым дважды:
я помогу Тебе вполне взрасти.
06.01.2013


СКАЗКА ЗИМНЯЯ...

Сказка зимняя, песня хрупкая —
Снег снежинками за окном звенит.
И рождественскою голубкою
В синем небе душа парит.

Ель закутана, принаряжена
И сосны наряд серебром горит —
То Зима с улыбкою снежною
Новогоднюю быль творит.
1994


ИЮНЬ

Мой удел - одиночество,
В чем признаться не хочется;
И скажу без отчаянья,
Что устала нечаянно.
Сорвала вуаль -
На лице печаль.
Здравствуй, мой июнь!
Мне весны не жаль...
1997

Я ЖИЗНЬ ПРИДУМАЛА

А.С.

Я жизнь придумала свою.
Я не живу, я лишь пою…
Пропой и ты мне пару строк,
Сыграй в любовь, не будь жесток!

Ты мне — крыло, ты мне — дурман,
Ты — мой очередной обман.
Пусть сладок мой невинный сон,
Но не обманет сердце он.

Лишь боль во мне рождает песнь:
Тебе мою любовь не снесть.
Ты выведи меня из круга,
Где потеряем мы друг друга.

Я жизнь придумала свою…
Я не живу, я лишь пою…
1994

СТАРУЮ КОЖУ МЕНЯЮ НА НОВУЮ...

Старую кожу меняю на новую:
Более крепкую, более ровную,
более гладкую — скорость движения —
И подходящую для унижения.

Старая — рваная, душу стяжавшая,
кровью и солью меня напитавшая.
Новая — тонкая, светлая, чистая,
Чуть узковата, но очень лучистая.

Дверь распахнув, я стою на пороге —
Вдаль убегают четыре дороги...
1996

ОБЛАКА ФЕЙНЫЕ...

Облака фейные
колосятся,
то ли сами феи те
небу снятся...

Журавли, ангелы,

чьи-то руки
принимают облако
на поруки.

А по крышам
сорока скачет,
блики солнца
в кармане пряча.

Ветер нежится,
словно вечер.

Воробей орёт —
как диспетчер.

Жук к кому-то спешит
на ужин.

Одуван поёт,
хоть простужен.

Копошится в траве
тайна,
приоткрывшаяся
нечаянно.
19.05.2014


ЖЕНЩИНА

А.С.

Я счастлива, и я несчастна,
Заботлива и безучастна,
Естественна и лицемерна,
Божественна и люциферна,
И добродетель, и преступность,
Запрет на все и вседоступность…

Я за чертой, я вне черты,
Я — женщина, но рядом ты…
1994

ЛЮБУЙСЯ, Я СТЕРПЛЮ

Любуешься? —
любуйся, я стерплю —
размахом крыльев,
красотой полёта…

Так смотрят в небо,
в горы,
вдаль,
в окно…

Не более.

Не дольше перелёта
от крыши к крыше,
от звезды к звезде…

Так ищут рая,
так о нем мечтают,

когда глаза от боли
закрывают.

Так ищут неба,
чтоб лететь
к земле.

Не мне
препятствовать тому,
не мне…
29.07.2012

НА ПЕРЕКРЁСТКЕ

На перекрёстке между светом и светом
я встретила тебя
между тьмою и тьмою.
Мы нашли друг друга
между смелостью и трусостью,
между счастьем и страданием,
между любовью и ненавистью,
между жизнью и смертью.
Мы хотели жить
и стремились умереть
друг в друге,
чтобы жить.
Но не умирали.
Это было страданием
и мукой.
Мы тянулись сердцами,
как руками
и отталкивались плащами
и кружевами,
как ноги отталкиваются от земли
во время ходьбы.
Мы двигали свет и тьму
навстречу друг другу,
и свет отодвинул тьму
на перекрёстке между светом и тьмою.
27.09.2011

ТЫ — МОЙ ПУТЬ

А.К.

Ты — мой путь,
я — твой путь.
Мы в пути ищем суть.

Радость ищем в пути,
чтоб дойти,

чтоб пройти
испытанье путём.

И сказать на краю:

я любил,
я любим,
я люблю:

мы — вдвоём.
05.12.2012

Я ЖИЛА НА СВЕТЕ

Я жила на свете — точно знаю,
где и как — не помню,
но любовь
сберегла забывшую для рая,
несмотря на множество оков.

Господи, как нежно Ты караешь,
как искусно за Собой ведёшь!
Радуюсь и неизбежно каюсь,
прорастая в небеса веков.

Вот окно, открытое в свободу!
Вот и дверь, иду к Тебе, бегу!
Но к себе неловко возвращаюсь,
претыкаясь о крюки грехов.

Господи, верни меня в свободу!
Крылья дай, чтоб я могла летать!
Голос, чтобы пела на свободе
и не возвращалась снова вспять.

Спит округа, люди спать охочи,
я же бодрствую с того утра,
что вгляделось в ласковые очи.
Я не сплю уж, мне к Тебе пора.

Пробужденье сладко и опасно:
не живу я — лишь Тебе пою.
Всё прогорклое житейское ненастье
песнею в молитву претворю.

Я — птенец небесного гнездовья,
я — дорога, путник и певец,
но неоперившийся. Немного
перьев дай мне, Господи!

Венец
странствий многих —
пёрышки для крыльев,
чтоб неопалимой купиной
в небесах Твоих летать
смогли мы:

я и крылья.
Крылья стали мной.

Я — не гостья в небесах прозрачных,
здесь мой дом, я родилась крылом.
Ты другое подарил мне, Отче,
что не прорастает в мире том.

Купиною перья в небе стали
и неопалимых два крыла
к Господу забывшую доставят —
в мир Любви, где я всегда жила.
22.01.2012

АНГЕЛУ

о. Серафиму
          
За окном — метель: холода, несмотря на лето.
И душа тоскует — никому не нужна на свете.
В мою дверь постучались.
Я открыла — стоят цветы полевые.
Красота какая! И откуда взялись такие?
            * * *
Я пустыней стала,
пересохли от горя реки.
Жажда мучит тело,
успокоюсь скоро навеки.
Ну, зачем надо
тебе знать, где миры сходят,
где козлищ стадо
по лугам твой пастух водит?
             * * *
 — Дай мне горсть хлеба! —
просит гость с золотою главой.
 — Хлеб мой стал небом, —
говорю ему я с тоской. —
Ручейки-слёзы —
больше нет ничего, Боже!
 — Миллионы вёрст
я прошёл ради горсти неба.
Дай мне горечь слёз
и солёность того хлеба.
             * * *
Руки вытянула навстречу,
сочиняю речи.
Златоглавый смеётся —
речь не удаётся.
18.06.2011

ЛОШАДЬ ВРОНСКОГО

Я — лошадь Вронского,
и жизнь моя
ошибкою его
обречена.
Грехом
и промахом
успех
проходит мимо.
Падение
легко осуществимо.
Победа —
смерть:
я это чую, знаю,
но скорость
всё равно
я набираю.

Я — лошадь Вронского,
одной мне жить
невмочь.
Жаль, что нельзя
судьбу мне превозмочь.
Я так уверенно бегу
и так красиво,
но промах Вронского
проносит счастье
мимо.

Ах, Вронский,
не горюй!
Судьба моя
быть лошадью
твоей.

Совсем
не зря
зовут меня
Фру-Фру...

Я —
лошадь Вронского,
и потому умру.
06.02.2012

ЧЕЛОВЕК И ЕГО СОБАКА

Они были друзьями: человек и собака.
Человек заботился о собаке, как мог,
и собака заботилась о человеке, как умела.

Когда беда или злые люди норовили пробраться в дом человека,
собака лаяла изо всех сил, предупреждая о грозящей опасности,
и человек, всегда неготовый, оказывался предупреждённым и спасённым.

Но однажды сама смерть пожаловала к человеку,
и собака, дрожа от страха и поджимая хвост, залаяла.

Человек был слаб, чтобы сопротивляться, но собака всё лаяла и лаяла
и не подпускала к нему ужасную старуху смерть.
Та рассердилась и, уходя, полоснула своей косой по собачьему брюху.
Человек снова был спасён.

А собака начала болеть.
Человек заботился о ней, как мог,
и она заботилась о нём, как умела.

Она старалась не отвлекать человека от его важных дел,
старалась не докучать и не скулить от боли.
Она смиренно ждала, когда у человека найдётся время для неё.

Но болезнь забирала силы, царапина смерти грозила скорой разлукой,
и собака стала поскуливать от боли и тоски.

И вот снова пришла смерть в дом человека, а он, как всегда, был не готов.
Только в этот раз смерть пришла не за ним, а за собакой,
которая была слаба, но изо всех сил сопротивлялась.

Она скулила от горя, потому что боялась оставить любимого человека —
он ведь такой беззащитный.

А человек, увидев смерть, обезумел от ужаса.
И когда та размахнулась своей косой, чтобы ударить в собачье сердце,
он в страхе отошёл в сторону.

Последний предсмертный вскрик ударился о спину отвернувшегося в испуге человека —
и потряс его до глубин, и проник внутрь, прорвавшись сквозь броню ужаса,
и встал на страже уже не дома, а сердца человеческого.

Ведь они были друзьями: человек и собака.
Человек заботился о собаке, как мог,
и собака заботилась о человеке, как умела.
09.04.2011

НИЩЕНКА

Мужчина,
ваша женщина —
в лохмотьях!
Как вы живёте?!
Её краса —
изношенное платье:
любви ей дайте!

Глаза потуплены
цветка увядшего,
надежды — скошены.
Изнеможение
и искажение
пустопорожнего
житья нецельного
(не исцелённого),
опустошённого;

житья нелепого,
всего, что надобно,
всегда лишённого.

Она — как нищенка —
ютится призраком
дорог нехоженых,
даров не даренных
и слов не сказанных.
Идёт к прохожему
лишь за улыбкою,
лишь за вниманием,
ею подаренным
неосторожно так
вам.
21.11.2011

ЕСТЬ ЛЮДИ, С КОТОРЫМИ...

Есть люди, с которыми хорошо быть вместе высоко в горах и
дышать высокогорным воздухом, глядя вдаль.
Есть люди, с которыми хорошо в полях
работать, собирать урожай, готовясь к зиме.
Есть люди, с которыми хорошо на войне —
они бесстрашны, сильны и надежны.
Есть люди, с которыми хорошо на вечеринке:
они веселы и забавны — с ними легко отдыхать.
Есть люди, рядом с которыми легче страдать —
Они спешат защитить, утешить и поддержать…
Все они хороши на своем месте и в свое время.
Не стоит скорбеть о том, что плох во время войны тот,
с кем хорошо на празднике.
26.11.2010

ПУТНИК

Песню эту подарил мне весёлый путник,
проходивший мимо моего дома.
Я вынесла ему немного хлеба,
и он обещал мне, что не буду плакать,
если выучу его песню:

«Мой плащ покрыт пылью
и сапоги — в грязи.
Я давно в пути,
очень давно.
Я иду к высокой горе,
растущей в небо.
Гора ждёт меня,
и дорога зовёт,
потому я иду вперёд,
всё время вперёд.

Вижу попутчиков,
идущих к высокой горе:
их усталые ноги —
тоже в грязи,
их плащи — в пыли,
но взгляните
в их счастливые лица!
Дорожная пыль и грязь
не проникает в души.
Чем труднее дорога,
тем ярче горит огонь:
только сердца
освещают путь во мраке
путникам,
идущим к высокой горе.

Когда я приду —
сниму сапоги
и выброшу пыльный плащ.
Пока же,
не судите меня,
домоседы,
боящиеся пыльных дорог!
Лучше дайте кружку воды,
махните приветливо рукой
иль уроните свою слезу,
и я расскажу о вас
высокой горе,
которая растёт,
всё время растёт,
в бездонное
синее
небо».

Мне пришлась по душе
песня путника.
Я пела её, когда хоронила отца,
пела, когда прощалась с матерью,
с песней наперегонки
я бежала из горящего дома.
Не было никого,
кто пожалел бы меня,
лишь песня всегда оставалась другом.
Теперь и мой плащ покрыт пылью
и мои сапоги — в грязи,
ибо я иду к высокой горе.
Не судите меня, домоседы,
за лицо, полное счастьем:
ведь я расскажу о вас
высокой горе,
которая растёт
всё время растёт,
в бездонное
синее
небо.
05.12.2011

ПРО ОСЕНЬ

Пусть опадают,
словно листья,
смыслы.
Я выгляну
в твоё окно
едва ли.
Нам ничего
про осень
не сказали
ни путь,
ни жизнь,
ни смерть.
Она уж тут:
глядит в меня
как вечность.
На вокзале
ночь
разбросала
листья.
05.10.2011

ИМЕНА

имена  горы
имена  лужи
имена в сердце
имена снаружи
имена добрые
имена важные
имена глупые
имена страшные
пустотой звенят
полнотой манят
то ли ввысь зовут
то ли боль сулят
14.07.2011

ЛЮДИ ПАДАЮТ

Люди падают
по-разному:
кто-то вниз,
кто-то вглубь,
кто-то ввысь.
08.07.2011


ОТПУСКАЙ...

Тот, кто держит в небе журавля,
но тоскует по ручной синице,
вечно недоволен, мол, всё зря:
счастье — в лапах бестолковой птицы.

Небо держит птиц, а не рука;
в крыльях, а не в лапах сила птичья.
Лишь бескрылым кажется горька
участь птиц — охотникам за дичью.

Лапам и когтям земля дороже,
а крылатым небо подавай:
хоть не птица я, летаю тоже.
Чтоб взлететь, синицу — отпускай...
09.06.2015


НА ПТИЧЬИХ ПРАВАХ

А мне другого может и не надо:
лишь птицей жить в листве большого сада,
порхать и петь, звучать навстречу солнцу,
и подлетать бесхитростно к оконцу,
где крохи разложил хозяин добрый
от хлеба, что его руками собран.
12.09.2015


ВЕСНА

В душе капель звенит — апрель,
вокруг — январь:
не замечает хода зим
мой календарь.
Снега не в силах замести
мой дом и сад:
мороз с душой несовместим,
и цифр блат.
Сосульки тают, как весной,
и сердца лёд:
вот-вот начнётся ледоход —
весна идёт.
05.01.2016

РЕКА
Я не так велика и не так глубока,
как река,
но по мне иногда точно так же
плывут облака,
и не тонут гонимые ветром
судьбы корабли,
хоть бурлива порой, но бурливы и те,
что гребли.
Отражается небо, и волны по небу
бегут,
небо всё в облаках, мои воды о небе
не лгут.
Солнца призрачный луч не коснулся пока
берегов,
лишь сверкают на дне отраженья
лепных черепков.
05.03.2016


СТРУНА

Кто натянул мою струну
(а может струны),
внушил мне истину одну
про мир подлунный:
струна в натяжку лишь поёт,
хоть часто рвётся.
Струны оборванной полёт
небес коснётся
на миг иль два, а может три,
а дальше — муки:
струны оборванной пусты
страстны;е звуки.
Ослабь, ослабь мою струну —
тоска без меры:
не музыку она дарит,
а лишь химеры.
Иль дотяни её вполне —
пускай порвётся:
боль изовьётся на волне
и ввысь взметнётся.
Нет, надо петь, терпеть и петь,
хоть очень больно —
спеть надо многое успеть:
концерт ведь сольный.

10.03.2016
 

ОЛЬГЕ ИВАНОВНЕ

Скорбями Бог лепил твой чистый лик —

из пены будней облик твой возник,

просаливаясь по;том: каждый миг

сверкаешь белым, как небесный блик.

11.04.2016

 
КУЛИЧИ

Прячь свою м;ку: пеки из неё кулич —
вкусным бывает хлеб из такой муки;.
Тайну сего искусства можно постичь,
если коснётся муза твоей руки.

Если коснётся ангел твоей судьбы,
м;ку ему сквозь сито тщательней сей:
кушая хлеб, он вознесёт мольбы —
ветр унесёт стаи твоих страстей.

14.04.2016

 

РЫЖИЙ КОНЬ

Словно дом без о;кон и дверей,
я стою одна среди людей,
а внутри пожар, внутри огонь —
просится на выход рыжий* конь.
Ангелы и птицы встали вкруг:
их послал на помощь верный Друг.
Небеса и те прогнулись чуть —
Господи, молитву не забудь
ниспослать тому, кто всё забыл.
Конь в узде — подай нам, Боже, сил!

15.04.2016

_____

* И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
(Откр. 6:3-4)
 

НЕ НАМИ ПРОИГРАНА БИТВА

Не нами проиграна битва,
не нами проложен маршрут —
так пусть не стихает молитва,
которую ангелы ждут.

Упавших поднимем на плечи
и скорбную песнь воспоём.
Далече, уходит далече
заблудший, забывший свой дом.

Опомниться он не успеет:
закроют глаза и уста —
Господь, может быть, подоспеет,
и то, если скорбь не пуста.

23.04.2016

 

БЕЗБОЖНЫЙ МИР

Безбожный мир, и грош ему цена,
коль вместо Бога принят сатана.
Да разобьётся в прах его кумир,
и завершится «Валтасаров пир»!

15.04.2016

 

КОГДА СТОИШЬ

Когда стоишь и некогда упасть

во грех, в успех —

то падаешь в любовь,

лишь потому, что нет пути иного.

В любви всё ново:

судьба, враги, клыки —

чужое.

Стояние — падению подстать,

когда упав, стремишься встать.

Когда пришёл — стоишь,

дороги — позади,

лишь путь

снегами блещет впереди.

13.06.2016

 

ТА ПТИЦА, ЧТО МЕНЯ НЕСЁТ

Не думай, что иду сама, изведав цели,
прокладывая тропы и мосты.
О нет, лечу на крыльях нежности в тоннеле
понятий детских и простых.
Та птица, что меня несёт всё выше-выше,
не спрашивая умно у меня
о способах движения над крышей,
танцует в небе, всех благодаря.
А я — глупа, и птица это знает:
лелея жизнь во мне, она взлетает.

17.07.2016


СЧАСТЬЕ

Ухватить кусочек правды
и бежать с ней в поле чисто
или к людям — поделиться:
в этом счастье?
Нет, не в этом.

Правду проглотить всю сразу?
Вытащив бревно из глаза,
стог соломы натаскать —
в этом счастье?
Нет, опять.

Правдой быть, цвести в неволе,
солнцем тучи разгонять,
радуя несчастных в горе?
Это счастье —
счастьем стать.

21.07.2016


ГОРЕ БЛИЖЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ...

Горе ближе, чем кажется —
горе ближе и движется:
приближается к каждому
и дорогой одной;
горе движимо жаждою.
Встретив горе, однажды мы,
с ним заплачем однажды мы
и забудем покой.

За стенАми — стенания,
боль сегодня не с нами,
боль сегодня с другими —
помолись о других:
горе нынче надолго.
Все рыданья — без толку,
все советы — без толку:
помолись о других.

25.07.2016

 

ХОРОШИЕ ЛЮДИ
 
Все люди хорошие — трудно поверить, но правда.
Окутаны злобой, как дымом, томятся порой
хорошие люди. Гонимы недобрым порывом,
обходят к несчастью любовь и добро стороной.

Хорошие люди, они позабыли об этом
и ходят, и бродят, как злые по белому свету,
и ходят, и бродят, как глупые звери иль черти,
но вы им, хорошие люди, почаще не верьте.

22.07.2016



КОГО ПРОНЗИЛО ОДИНОЧЕСТВО...

М.Ц.

Кого пронзило одиночество
насквозь,
как бабочку игла,
кому и жить едва ли хочется,
того помиловать могла ль
судьба,
могли ли люди
вобрать в себя чужое им,
которого уже не будет,
но есть которое?

Своим
не станет эхо запредельного,
огонь иной неуловим,
и одиночество отдельного
для них не имя - псевдоним.

Забудут, вскорости раскаются -
недолговечен здешних ход -
чуть пошатаются, помаются,
а там, глядишь, иной исход,
иное небо потолочное,
иная мебель, пыль гардин...
И всё неточное, побочное,
лишь ты по-прежнему один.

28.07.2016



ЭТОТ ПРАВЕДНЫЙ ГНЕВ...

Этот праведный гнев
строчек,
выбеляющий след
ночи...
Позабуду свою
срочность:
я теперь — человек,
Отче...

29.07.2016


МЕЖДУ ЗОВОМ И ВЫЗОВОМ

Крылья на ветру — паруса,
крылья, как в перьях — в голосах.
Вижу, продрогла к утру —
хочешь снега оботру?

Зова вертикаль — как стрела:
небо сквозь тебя провела,
вызовов мира вуаль
пылью накрыла горизонталь.

Птицей не пролететь между,
тенью не прошмыгнуть мимо:
зов на краю держит,
вызовы — неумолимы.

02.08.2016

Я ИЗ ТЕХ, КТО УХОДИТ...

Я из тех кто уходит — простите меня,
я бегу по дороге короткой:
годы жизнь сокращает в движении дня.
Хоть горда, я бывала и кроткой,
хоть слаба,
я бывала и сильной порой —
за любовь непременно стояла горой.
Я умела летать, я умела слагать
радость, жизнь и стихи.
Дар в обмен на грехи
дан за боль:
я одна, а во мне сотни воль,
воплей, возгласов — как донести?
Друг и Бог, постарайтесь простить.

09.05.2016

 
ИЗБОРОЗДИЛА МЕНЯ СТИХАМИ...

М.Ц. и М.А.

Избороздила меня стихами,
вспахала душу:
иду и плачу.

Шагаю мерно стихов слогами:
иду словами,
иду шагами
вдаль —

за стихами,
как за удачей.

Где нет приюта,
где нет уюта
валюту сердца —

стихи — я
трачу.

06.08.2016


О ПОЭТЕ

Не разгадывать, как ребус —
пить горстями, пить с ладоней;
есть, как высшую потребность —
жизни хлеб. На медальоне
не носить — любить живого
в строчках, в тайнах...
И в гортани: вкус любить
того иного, рокового и простого —
скоро ведь его не станет.

17.08. 2016


ТВОЯ РЕКА

А.Платонову

Твоя река бежит давным-давно
и вот ко мне примчалась ненароком.
Вода её спешит в моё окно,
и даже проползает зверем боком,
протискивает в узкие врата
священный груз торжественно и скромно.
Не проглотит святыню суета:
весь душный ад божественным разомкнут.
21.09.2016



ЗОВУ

Зову Тебя, Боже мой,
потому что Ты зовёшь меня.
Сердце моё взволновано голосом Твоим,
оно поёт о Тебе и плачет о Тебе.

Ищу Тебя, Господи,
по подсказкам Твоим иду.
И всякий раз встречаю не Тебя.
А Ты зовёшь, зовёшь с силою,
так что зов Твой заглушает всё вокруг.

Вижу Лик Твой в моём товарище,
жаль, он сам Тебя не видит. И меня — не видит.
Мы не можем встретиться. Я тяну руки к Тебе в нём,
но он остаётся безучастен. Его интересует мой костюм,
мой дом, мой кошелёк, мои способности.
Только я не нужен ему. И Ты ему не нужен, Господи. Что делать?
30.12.2012



НЕ ОДИН

Крылатый никогда не одинок:
всегда с ним рядом многокрылый Бог.
23.09.2016


СТИХИ

Как смешон продающий стихи —
он стихи предлагает глухим,
он стихи предлагает немым
и торгуется с миром скупым.

Выпускаю все строчки из рук —
голубей моих радужный круг:
пусть склюют чьи-то крошки — и ввысь!
Надо мной все стихи вознеслись...
23.09.2016




Рецензии