Хроники Рая. 21

Но Арон на эту речь и бровкой не повел, а сказал иное, -
– "А если я у вас, так сказать выкуплю этого разбойника, такое возможно? Он все-таки мой дядя, брат отца, и я не хотел бы, чтобы потерять снова. Я должен выполнить миссию отца, и это моя главная цель, а не ваша община. Общин кругом сотни, я могу уйти в любую, или например к гремлинам";
– "Он убил старую добрую деву Феолу и не мне решать что с ним делать. Его должна судить вся община и это по-моему как святой закон, чтобы делать тебе какие там поблажки. Даже если ты меня сейчас убьешь, об этом узнают все общины, а тогда тебе никуда будет не скрыться. Я тут не судья", - все-таки немного грозно ответил Басилон, но Арон лишь развел бровями и немного погодя ответил, - "Я с этим и не спорю, но если будет возможность я стану перед общиной, для Авелиса, как адвокат дьявола, и уверен, что смогу представить те аргументы, что его отчасти оправдают. А потом, я его заберу на перевоспитание к гремлинам. Во всяком случае ваша община его больше не увидит";
– "Значит тебе нужен только этот бес, а не община? И ты покинешь общину вместе с ним?", - решил уточнить Басилон и Арон развел бровями, мол он согласен на любые условия и охотник махнул рукой, не ему решать судьбу Авелиса и иже с ни Арона и тогда, по знаку Арона, пару гремлинов подхватили Авелиса под руки и все скопом потащили пленника в общину.
  Впервые наверное собрались все, вся община поголовно, разве что кроме детей и подростков.
– "Ты вот скажи, как ты узнал что в общине буча и оказался тут с гремлинами? Как ты узнал что мы ловили именно его и как узнал где искать грешника, чтобы его изловить. Авелис все-таки охотник тоже опытный, чтобы его так просто поймать? Или ты его сам позвал к себе, как племянник?", - это были первые вопросы и не к самому злодею Авелису, а к его поимщику Арону и тот поднял руку, - "Не надо таких страстей! Не слишком ли много вопросов для начала. Я вам всем скажу и прямо, мне нужен был в сути только Авелис. И это была моя главная миссия от отца. Но Авелис не один и он повязан не только на свою половину. Можете даже обвинить отчасти меня в том, что тут случилось. Я знал от начала, что меня постараются отсюда выжить, когда узнают по духу так сказать выражения, чего я и не скрывал. Но узнать могла только родня. Когда я пришел на рынок мне рассказали что за это время у вас произошло и я понял, что это все неспроста и это как раз по тактике моих родственников и не столько самого Авелиса, сколько его супруги. Потому я рассказал Бертольду всю правду про мой род и тем уже знал что форсирую события, но не мог рассчитывать что он пойдет на такое. То же самое и с предложением молодых девиц для знакомства с новым поколением гремлинов, не могло оставить Авелиса и его половину равнодушными, чтобы не сыграть на этом факте для поднятия волны недовольства в общине, чем они тут и занимались не с начала моего появления, а куда как ранее, но право не так заметно. Они тоже прекрасно соображали, что новое поколение будет иным и может сломать их планы, если им не удастся его обуздать. Потому вроде не из-за чего устроили бучу вокруг Эвелины, так как уже заметили насколько она активна и недовольна, из нового поколения. А потом, она имела привычку лазать за пределами общины, но это и следствие того, что за ней велась активная слежка и она это чувствовала. В сути одной Эвелины было бы достаточно чтобы взять контроль над новым поколением по части женского рода, а парни и так были более пассивны. Недовольство Эвелины и разыграли как карту для недовольства дев по всей общине, что конечно пришлось не по духу и всем мужам, полагающим, что у них исключительная власть над девами. Я не стану описывать как супруга Авелиса готовила тут почву в общине, потому как в дамской психологии и сам не силен, и скорее у нее были свои союзницы. Нет хуже пожилых дам, что считают себя умнее мужей, однако это факт, что так и было. И им удалось, что называется, усыпить бдительность мужей и сбить их с панталыку. А когда муж не понимает что толком происходит – им управлять куда как проще. С того и столько мужей сейчас оказались в плену сомнений. В примере с Эвелин видно ясно, что ее решили укротить, а если она не пойдет на это, то выдать за прокаженную и даже может в одиночку выжить из общины, вслед за мною. Игру тайным зачинщикам, сломали не Сивелия с Дорти, а Леона, которая как самая умеренная и стабильная дева, послушница, вдруг вступилась за Эвелину...";
На пока Арон замолчал, как бы давая додумать продолжение самим общинникам. Девы активно шушукали, а мужи чесали затылки и лбы, что бы это все могло значить. И потом пошли вопросы.
– "В каждой общине, в любом обществе, есть некий что ли столп равновесия или скажем человек золотой серединки, который сам сего не знает, но и как тут можно понять – самый умеренный и пассивный. Я вам говорю не о своих каких-то догадках или личном опыте, которого у меня еще мало, а о том что поднимали вопросы мудрецы о новом устройстве общества, после эры апокалипсиса. Решали как лучше строить здоровое общество, что такое общество и на каких основах ему стоять всего надежнее. Я сам знавался с таковыми по некоторым общинам, хотя многого сам не понимал, но запоминал. А понимание ко мне пришло уже позже, с возрастом. Так вот, потеря нового поколения – это еще полбеды, а вот потеря человека золотой серединки – это можно сказать кранты общине, если только не найдется ему замена и в кратчайшие сроки. То есть община будет все время нестабильна, а это ведет только к ее развалу и распаду. Некоторые провидцы предрекали, что в будущем, возможен распад общин и не одной, а многих. И тогда начнется брожение. Рай был возможен только какой-то период, но если нет прогрессии вперед, он превращается в болото застоя и деградирует. В финале может обернуться в противоположность раю – в ад. Конечно, с потерей баланса возможны какие условия временного порядка в общине, но такие временные порядки уже долго продержать станет невозможным. А весьма короткое время и после чего опять хаос и опять какой-то вариант порядка, до его развала и так, чем дальше, тем новые варианты порядка станет удержать труднее, они будут становиться все короче по времени, а хаос наоборот станет все более частым гостем. Сначала побегут самые слабые, потом середняки и так далее, до фактически полного распада общины. Именно так и было в прошлую эру перед апокалипсисом, когда правителей меняли одного за другим, так же часто меняли законы и каждый раз заверяли, что вот теперь с новыми порядками все заживут счастливо и навеки. И апокалипсис был прямым результатом потери полной стабильности. Если бы тут было хоть какое подобие власти, как скажем у гремлинов, то человек баланса имел бы вторичную роль, но так как власти фактически не было, условно все равновесие и стабильность держалось на нем, или точнее на Леоне", - выдал дальнейшую раскладку Арон и теперь шуму прибавилось куда более, особо по женской части, что уже открыто не скрывали своих эмоций при мужах. И действительно Леону насколько ее знали, вроде уличить было абсолютно не в чем и ей доверяли малых детей как самой надежной деве.
– "И все-таки с чего ты решил молодняк свести с гремлинами? Или решил, что община все одно уже распадется? Или это был просто таков твой хитрый тактический ход, чтобы взбудоражить Авелиса...", - не удержался один из промысловиков Вердан. Арон поднял руку что можно не договаривать и ответил, - "Так вы так и не поняли, что потеряв новое поколение и Леону уже обречены, сколько бы еще годов не тянули эту агонию!? Я понимаю, что вы сейчас еще надеетесь, что вернете себе и новую расу и Леону, но что вы предложите новому поколению? Или что, теперь Леона должна его тащить на своей шее? Она этого делать никак не может, ее дело как середины – сторона. А во-вторых, без обновления, община все одно обречена, и что за предрассудки к гремлинам? Это и есть плод той политики, что тайно проводили тут теневые паразиты власти, ибо власти всегда нужен коварный враг. Что вам лично сделали плохого гремлины? Убили кого или съели? Или покушались на вашу общину? Они тоже сыграли очень полезную роль для нормального здорового развития общины, но вы же им за это спасибо не скажете. А потом – двадцать пять лет эволюции – это уже не мутанты, а здоровый вид сапиенс. Вам теперь можно сказать миллионы лет идти с ними бок о бок. Мутанты за этот срок в четверть века, все погибли или вымерли. Мутантов больше нету. Но если вы начнете деградировать, то вскоре они появятся у вас, но никак не у гремлинов с их законами жизни. И хоть ни внешне проявится мутация, так психически или духовно. Вообще-то мутация – это естественный ход или инструмент эволюции. Факт кто выжил и доказал свое право на существование – уже считается нормальным здоровым видом. Так и у растений и у животных. Но если вы не будете обновляться, то начнете опять деградировать, то есть впадать в стадию мутации. Эволюция признает только движение вперед, то есть развитие. Иначе у вас вскоре начнется инцест, когда сестры начнут рожать от своих братьев";


Рецензии