Почтовый роман продолжение

«..Валентинка! Знаю, что год ждать и много, и мало. Считай, что уже два месяца прошло. Много изменений всяческих будет за это время, но главное, чтобы наша жизнь  в основе своей не претерпела крупных изгибов или даже переломов…         Честь. Совесть. Верность. Любовь. Люди выдумали эти слова не для того, чтобы радоваться, как они звучат, а для того, чтобы не марать их человеческой грязью, не осквернять их. Эти слова – клятва. А клятва – она уже ко многому обязывает. Говоря такие слова, нужно всегда помнить о том, чтобы не испачкать их.  Слово не поймаешь, а вот дело, как шило в мешке, не утаишь.  Годы всё равно разрушат завесу тайны любого пустяка, да ещё к тому же раздуют его до бесконечности. Об этом всегда нужно помнить.  В этом вся суть. Не хочется думать в плохое, дурное, но если оно будет, то лучше сразу самим вывести его и решить дальнейшие пути. Лучше всего, чтобы ничего не было. Даже пылинки к совести и верности не пристало. Я надеюсь, что ты весь год проживёшь именно так и не иначе. Ведь плохого я тебе ничего не делал, и считаю, что казнить меня не за что.  Ведь ты мне очень дорога, и я не такой, чтобы  менять и изменять. Я хочу, чтобы в нашей семье было счастье и любовь, чтобы жить душа в душу, как мы прожили эти годы.   Я очень доволен тобой, своим выбором (и твоим, естественно), нашим единым стремлением.  Так пусть это будет всегда, моя родненькая, миленькая Валенька.. Очень хочется твои ласковые руки обнять, целовать, целовать. Как мне не хватает, недостаёт тебя. тебя, Валечка. Скорее вышли фото. Целую. Анатолий."               

«..Валечка! Большущее спасибо от всех ребят и от меня за посылку. Существовала она где-то 5 часов, а сейчас уже и ящик испепелился в урне. Попили чай с вареньем в столовой, печенье растащили, рыбку «разорвали».  Всё пришло в целости и сохранности кроме варенья. Оно чуть-чуть растеклось, так как о гвоздь распоролся кулёк. Большое спасибо.  Всё, что кушал, представлял, как ты это готовила. Извини за небрежность. Спешу. Крепко целую. Анатолий. Любимая моя..»               
               
 "Валюнечка!  Ждал от тебя сегодня письма, но что-то нет. А у меня осталось свободное время от служебного дня, поэтому решил написать тебе, да и очень встревожило меня твоё последнее письмо..  Ездили из своей части. Когда езжу на автобусе, всегда мечтаю о том, как поеду домой. А ведь настанет такой день.  Понимаю, моя любимая из любимейших, что тебе труднее моего. Почему? Да потому, что со мной всегда люди.  Вот горе, скажем, какое-то у меня, а другие-то не знают, им весело, шутят, смеются и выкинут такое, что я и забываюсь. А ты часто одна остаёшься. Видимо, как начнёшь в думушку свою вдаваться, так и вдаёшься до тех пор, пока до слёз себя не доведёшь, или ещё чего хуже.  Так ведь? Не нужно этого делать.  Ну, нет меня рядом с тобой, как зримо ощущаемого, но мыслями, думами, сознанием, я ведь всегда рядом, как и ты со мной…                Пожалуйста, не волнуйся, Валюшка, не бойся будущего. Наоборот, ему нужно радоваться.   Тебя любят, уважают, ценят и, в конце концов, не могут жить без тебя. Что же ещё может быть прекрасней!  Тебе верят.  Дорогая моя, родненькая, миленькая, как ты дорога мне! Трудно представить мою жизнь без тебя.  Я хочу только лучшего.  Давай, бери себя в руки. Зарядись мечтой о будущем и верой  только в хорошее…  Желаю скорее встретиться с глазу на глаз. Давай, это зависит от тебя, от нас.    Вспоминающий вас всегда, Анатолий..»                               

 
«..По результатам проверка прошла неплохо для меня. Две четвёрки и две пятёрки а кросс на три км за 11 мин. 26 сек.  Так что сумел многих друзей обойти по результатам… ..Так вот в столовой думал о вас, о тебе, глядя на женщин, которые работают официантками.  Смотрел  на них, пытался представить тебя… Получил сегодня новенькую шинель. Видела бы ты меня в ней! Не знаю, как со стороны, но сам себя еле узнаю. Какое мужество, серьёзность, ответственность придаёт солдатское одеяние! Целую. Анатолий».               
      
«..Валенька! Мир дому нашему, как говорят на Востоке. Получил твоё письмо. Пишу в воскресенье 10-го, 4 часа  уральского утра. В какое время суток я тебе уже не писал? Ты же пишешь о том, что я пишу тебе редко…  ..Валюшка! В пятницу мы здесь «пьянствовали», т.к. у товарища был день рождения. Закупили в магазине по бутылке на душу…  лимонада и по банке компота. Закуска? Печенье, конфеты.  Мы всегда так справляем эти праздники. Не правда ли, странно. Солдаты по-женски занимаются сладостями.  Но как-то и нам хочется сделать товарищу приятное. И понимаешь ли, ведь ранее абсолютно  не знакомые люди находят между собой общий язык. Единые стремления, условия сблизили нас и чуть сроднили.   В этом и есть солдатское товарищество и дружба. Бывает, и не находим общих понятий, но здесь уже по-мужски отрубается  одним взмахом…   Дорогая моя Валя!  Пишу, а сам думаю о встрече. Твой муж Анатолий…»               
               
               
«..Валюша!  Ох, и ждал я твоё письмо, а получил сразу два.  Даже злость какая-то стала появляться.   И собирался тебе месяц не писать. Дурацкие мысли, конечно. В общем, я тебе пишу, позабыв, всё, что раньше думал.. Вот и проходит праздник. Солдатский мой праздник. Мне объявили благодарность от командования части, присвоили третью  классификацию и зачитали в приказе как отличника боевой и политической подготовки. Всё это, конечно, не плохо, но можно было достичь и большего.  Два дня кормят нас праздничным пайками. Это такой же обычный плюс  ещё как детям: конфеты, яблоки, печенье. Иначе нельзя. Всё же чувствуешь, что праздник…  ..Участвовал в параде. Проводили вчера в своём подразделении «огонёк». По солдатским меркам мерить – отлично прошёл.  Немного разрядились.  Но  праздник для солдата – это удвоенная боевая готовность быть всегда начеку. Много проверяют, строят. Иначе нельзя.  Вчера днём играл в баскетбол в спортзале.  Почему-то подумалось,  как много мы теряем с тобой,  упустив спорт из своей жизни.  Очень стоит над этим подумать.  В общем, по-солдатски тоже можно праздники отмечать…                Целую. Толя.

                                «..Валюшка, МОЛОДЕЦ! Здорово!  Такие два письма получил, что в себя прийти не могу.  Вот наконец-то ты раскрылась мне, и думаю, от души..  О себе особо писать нечего. Всё по-старому. Сегодня только вышел со службы и опять попал в караул, так как подразделения соседние ещё не укомплектованы и поэтому у них не хватает людей.  Ждём пополнения с карантина. Скоро придут совсем молодые, с 53-го года.  Пять лет разница очень заметна…  ..За службу получил оценку «отлично». Сейчас передо мной стоит задача оборудовать класс для подготовки по нашей специальности. Работа большая и серьёзная, от «малярничества», кончая чертежами. Не знаю, как справлюсь, но не хотелось бы ударить в грязь лицом. Время покажет.. Наконец-то начал читать «Эхо войны», повесть «Цыган». Ты, по-моему, знакома с этой вещью. Так вот там мне встретилось такое изречение  главной героини, имеющей симпатии  к Будулаю: «И не такая любовь самая сильная, какая сверху, наружу».  По-моему, прекрасные слова. Мы часто спорили с тобой по этому поводу. Я придерживался такого, как это, правила. Ты же считала иначе, не так ли?  Ты всегда мне ставила в укор, что, мол,  я не очень ласков с тобой, не обращаю на тебя внимания и т.д. Одним словом, когда мне что-то нужно, так я на всё готов, и любовь моя тут как тут. Иначе - себялюб и только.                                                
Видишь ли, любить можно по-разному. Это всем ясно.  Рецепта любовных чувств ещё никто не изобрёл. И трудно на все случаи выразить точно, что такое - любовь. Есть такое понятие, что женщину можно  «растопить» только нежностью, лаской, поэтому, конечно,  нельзя любящим обходиться без этого. Но в моём представлении любовь мужа и жены  - это необходимая потребность одного в другом, как одних интересов в жизни, как физиологическая сторона (её нельзя ставить на первое место, но и нельзя упускать вообще), как «доверяемость» личного, интимного одним другому. Я не претендую здесь на абсолютную  правильность.  Может, что  существенное  и упускаю, но по нашим чувствам и отношениям любовь, будучи зависимая от меня, мне кажется именно такой.  Ты знаешь, что до тебя я дружил с девушками. Но, понимаешь ли, я ни в одной из них не видел  того общего, что бы нас могло связать на всю жизнь. Иначе говоря, это было просто времяпровождение.  Вначале с разведкой, а затем просто так, если я не находил в ней чего-то общего. Так я вёл себя и с тобой. То есть, вначале хотел узнать, что же ты из себя представляешь. Ты ясно помнишь, что я не добивался от тебя объятий, поцелуев, так как был уверен, что ты бы мне  не позволила. Да и сам я не хотел начинать именно с этого…  …В общем, всем этим я хотел сказать одно лишь то, что я тебя люблю. Очень люблю, Валенька,  Миленькая моя! Готовься к сессии. Береги себя и сына..»

               
«..Милая, золотая чудесница Валюнушка! Ты меня в последнее время так «озолотила» своими письмами, что я себя чувствую виноватым за то, что отвечаю тебе только через день, а сам получаю твои или каждый день, или через день, так пачки. Сердечное тебе спасибо! От твоих писем настроение становится очень и очень хорошим, и вся красота, вернее, всё приглядевшееся вокруг становится таким прекрасным и величественным фоном, на котором я представляю, нет, даже вижу тебя. Да, да, вижу, хотя моё «скучание» по тебе  бесконечно и ежеминутно усиливается… Сейчас ребята смотрят фильм «Директор», а я не смотрел вчера большую часть первой серии, поэтому сегодня не стал смотреть вторую, да и на дежурстве  до сна неплохо отстоять, ну, и главное, выложить в письменной «встрече» с тобой свою душу.  Это для меня самое наиприятнейшее здесь дело. Глядя на нашу жизнь со стороны, видишь её по-новому, острее ощущаешь  цену любви и семейной жизни, счастья и верности отношений.  Время безжалостно.  Ему нипочём наша разлука, но оно ошибается. Любовь не должна страдать временем.  Она не признаёт его.  Она остаётся навсегда.  Мы сделаем её такой. Неуёмное чувство твоего отсутствия и влекущий твой образ не дают мне покоя. Но я рад им, рад, что они мои, что они у меня есть!   Остаюсь с ними. Тебе желаю удач.  Твой Толя.   Как быстро пролетело время. Радостно за тебя! Спокойствия тебе..»
                                                

«..Миленькая  супруга Валечка!  Чем мне тебя отблагодарить за такие чуткие, сердечные письма? Не нахожу достойных слов, чтобы выразить моё чувство, настроение, которое они у меня породили, и которое как крылья птицу держит меня в воздухе жизни и службы. Русское наше «спасибо»  и то, вроде, кажется мелкой платой за такое огромное, величественное, что ты мне даришь.  Даришь, не прося платы, но и я постараюсь вознести тебе всё, что ты так щедро отдаёшь мне в эту не лёгкую для меня пору жизни.  Как всесильно, как всемогуще ваше женское чувство любви, преданной и мужественной!  Как можно легко пережить всё, легко и достойно, если знаешь, что тебя ждут, любят! Я счастлив!.. ..Валенька! Валюшка! Валентиночка! Моя! Моя и только моя!   Крепко тебя обнимаю, испытывая всё наслаждение  твоей теплоты, ласки и нежности.  Я счастлив! Да! Да!  Я счастлив, что у меня есть ты, которая связала жизнь со мной, доверила всё, что у тебя есть и берегущая всё для меня. Ещё  раз тебе всего наилучшего в этой нелёгкой солдатушкиной доле. Крепко и нежно обнимаю тебя, а поцелуй оставим на встречу.    Любящий муж…»               
 
Январь 72г.
 
«..Я ничего не скажу тебе  сейчас такого, чтобы очернить и не подразумевай в этом ничего. Я просто расскажу, а ты рассуди их сама. Есть у меня товарищ Вася, который приехал сюда, будучи женатым в свои 19 лет. А сегодня он получает письмо от жены Гали, где она сообщает ему, не говорит прямо, видимо, есть в ней ещё капля стыда, что она спала с другим, если говорить  коротко. Каково Васе? Он говорит, что доверял ей больше, чем себе.. Я понимаю, что это единичный случай. Ох, как не хочется, чтобы он был между нами.  Ведь и я тебе тоже верю, очень люблю тебя, но вот ведь какая штука безжалостно всё это режет.  Я не хочу решать задачу с вопросом «а как после такого быть в своей жизни?»  Не хочу. И потому всеми силами и чувствами стараюсь не ставить её между нами, т.к. это очень трудная и подлая задача. Поэтому прошу прощать мне все мои подозрения.  Ложь и правда не примирились в своей борьбе. И пока есть люди, трудно представить, что не будет этой их межусобицы.  Валюша! Я не хочу делать сам ничего такого и верю в то, что тебе это тоже противно. Я люблю тебя страстно, горячо и с надеждой на всю жизнь, считая, что  лучшего друга в жизни мне не нужно.  Верить другому как себе – очень трудно. Не думаю, что и тебя не берут какие-то сомнения во мне. Я чист, ты знаешь, насколько, но не отвечай на мои ошибки тем же.  Зло злом «не выбивают».  Давай же жить и любить друг друга, чтобы нам было всегда радостно и счастливо, чтобы дети наши, видя нашу верность, могли ей подражать. Чтобы горе и радость, боль и отчаяние делились всегда на двоих.  Не думай, что я не дорожу тобой, не думай, что я смогу тебя на кого-то променять. Ты для меня половина, без которой мне жизнь - не жизнь ..    Крепко нежно тебя целую. Толя.   1-3 часа».
                   
«..Миленькая, любименькая Валенька!  Сегодняшнее письмо моё будет отчасти продолжением вчерашнего. Наряд, во время которого  я ночью писал тебе письмо, прошёл неплохо,   без замечаний и внушений.  Вечером я сдал службу. Потом ребята сообразили  праздничный ужин в честь дня моего рождения. Стол был великолепен!  Тут и вафли, печенье, конфеты, сливовый компот и самодельный напиток. Какой? Особый. Так как не было газировки, ребята взяли смородинового сиропа и развели его на воде. Во, штука получилась! Забегая вперёд, скажу, что все были вдрызг… довольны от удовольствия. Были ещё и пряники (точь-в-точь такие же,  какими я с тобой заигрывал). Итак, все за столом. Член бюро младший сержант Худяков  произносит здравицу и преподносит мне скромный подарок от имени коллектива (подарок состоял из авторучки, которой я пишу, портсигара и мундштучка).  Бурные аплодисменты! Все встают! Следует залп смачных глотков самоделки после звона русского «чёканья». «Захмелелые» наваливаемся на «закуску».  Чувство благодарности к ребятам и тоски по вам борются во мне, как никогда, некстати.  Берёт второе.  Оно заметно у всех. Его не купишь, как накрытый стол.  Невесело, хотя и через силу, ребята кое-что предпринимают.   Закусили. Курим и .. поём.  Но.. надо идти чистить картофель.  Ребята уходят, оставив меня одного.  Мысли мои в это время у вас. Так я отметил со своими друзьями своё 24-летие.
Сегодня уже в карауле. Как видишь, служба загружает.  Ничего. Пусть будет хоть как трудно, всё равно на душе уже веселее, так как время работает на нас.  Не будем его торопить. Оно своё дело знает.
Как видишь, читая письма, они в последнее время все ночные. Ты сейчас спишь. Одна. Обнимаешь, разве,  подушку, видя меня во сне.  Приятного тебе сна, горячих в нём поцелуев. Ну, смотри, смотри скорее, а то скоро вставать. Я сейчас тоже лягу на два часа. Как бы я хотел видеть тебя хоть во сне! А пока, Валюш, только обнимаю, глажу, целую твоё представление. Вот и сейчас закрою глаза и увижу тебя спящую..  Я буду, я скоро буду  с тобой рядом. Жди. Толя. 4ч.30мин.   
         
                                                               
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/30/84                               


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.