Моя дорогая бабушка

Моя дорогая бабушка.

На дворе было лето, первое июня. Многоэтажный дом в центре Москвы постепенно просыпался. В одной из его квартир девочка лет двенадцати лежала в постели.
 – Сегодня я не пойду в школу, так как занятия уже закончились. На дворе такое солнце и мне хочется на море. Но, как же мне хорошо в этой постели. Я не хочу подниматься. А сейчас придет эта старуха со своим молоком и печеньем. Родители предатели! Улетели в свой Египет и оставили меня с этой старой грымзой. Лучше бы оставалась она в своей деревне, а не припёрлась к нам в город – размышляла она.
Заскрипела дверь в комнату…
– А, вот и она легка на помине. Сейчас заведёт свою песню…
Женщина преклонного возраста, лет восьмидесяти в домашнем старёньком халате вошла в комнату.
– Проснулась внученька! Как хорошо! Давай вставай-ка, я уже и блинчиков пожарила и кашку манную сварила, так что поднимайся.
– Вот старая дура, идиотка, опять эта манная дрянь. Господи меня стошнит ещё только об одном слове манная каша. Опять её старые седые волосы я буду выковыривать из этой дрянной массы, а потом ещё и с улыбкой на  лице заглатывать её себе в рот. Ненавижу!!! – думала про себя девочка.
– Женечка, вставай милая, а не то всё на свете проспишь, вставай, вставай! – говорила бабушка. Её звали Полина Андреевна.
– Да, да бабушка, сейчас поднимаюсь! (Дура, зачем ты меня тормошила, я ведь видела такой прекрасный сон, что я со своими родителями на берегу красного моря и всё вокруг прекрасно, я купаюсь в теплой воде, подомною коралловые рифы и различные рыбки, а тут ты со своей кашей! Да иду я, иду! Вот видишь, уже застелила постель, а сейчас иду чистить рот, от твоей вчерашней стряпни).
Девочка прошла в ванную, достала стаканчик и налила туда теплой воды, достала зубную щетку из кармашка и выдавила немного зубной пасты.
– Где же зубной эликсир? – подумала она – опять эта старая идиотка его куда-то запрятала?
Она полезла на полку и открыла её. В ней стояли бритвенные принадлежности отца и какая-то пластмассовая баночка. Девочка дотянулась до неё и прочитала, что на ней написано: «Феноборбитал»  – сильнодействующее снотворное, принимать строго по дозировке и назначению врача.
– Вот старая, совсем уже ум потеряла! Хранит такие препараты на полке в туалете – негромко произнесла она вслух,  но все-таки положила коробочку себе в карман пижамы. Она нашла зубной эликсир и долила его в свой стаканчик. Начала тщательно чистить зубы. Тут за дверью послышалось:
– Милая открой, мне нужно в туалет! – послышался голос бабушки.
– Да, да сейчас. (Вот старая, у неё вечно недержание. Хоть бы делала это, когда я не вижу).
Она отворила щеколду, и женщина быстро подбежала к унитазу, как будто терпела уже целую вечность. Девочка продолжала чистить зубы, потом прополоскала рот водой с эликсиром и принялась умываться пенкой от прыщей. Затем смыла всё теплой водой и вытерла лицо полотенцем. Она направилась в прихожую, чтобы расчесать волосы.
Бабушка вышла из туалета и подошла к ней.
– Женечка, я вот что тебе хочу сказать, ты знаешь, что твоих родителей не будет ещё две недели!
– Да бабушка, конечно, знаю (Ещё бы мне этого не знать, ведь это ты старая дура показала им мой дневник с тремя тройками за год по математике,  литературе и русскому языку. Ты то может и не знала, что они поставили мне условие: сдаёшь год без троек – едешь с нами, если нет,  то остаешься дома с бабушкой. Я этого условия не выполнила и вот и получила себе на две недели старую грымзу в подарок. А ведь дети до четырнадцати лет могли ехать с пятидесятипроцентной скидкой) – думала про себя девочка.
Затем она уставилась в угол зеркала и задумалась.
– Женечка, иди за стол, каша стынет! – сказала она ей.
Девочка с улыбкой на лице направилась на заданную точку, и села за стол.
Она посмотрела в тарелку полную каши,
– Опять эти проклятие волосы! Меня сейчас стошнит! – подумала она.
Затем стала ложкой выбирать комки волос, для чего взяла другую чашку.
Выбрала один, второй, третий…
– Господи, да им нет числа! – недовольно проговорила она.
Бабушки в это время на кухне не было, она что-то делала в комнате.
Когда работа над кашей была проделана полностью, девочка пристально стала смотреть на тарелку.
– Господи, да меня сейчас стошнит, ей богу стошнит!
Она взяла обе тарелки и ринулась в туалет. Сначала её вырвало слюной, так как в её желудке ещё ничего не было. Она немного очухалась,  и вывалила содержимое двух тарелок в унитаз,  потом смыла. Снова направилась на кухню и вымыла до блеска две тарелки. Одну она поставила на полку, а вторую держала при себе до появления бабушки.
Ей есть уже совсем не хотелось, но желудок урчал. Тогда она взяла половинку лимона из холодильника и отвращением откусила от неё.
– Вроде бы полегчало! Осталось выпить только кофе и бутерброд с маслом, оба они были на столе.
Она подошла к нему и взяла бутерброд в руки.
– Господи, на нём опять эти волосы, но нужно же что-то съесть. Вот слепая курица, опять оставила свои подарки! Думаю, что модели, когда худеют, поступают именно также. У них наверняка есть какая-нибудь старая грымза, которая постоянно отбивает у них аппетит.
Девочка очистила бутерброд от лишнего и запихнула себе в рот, потом стала запивать кофе. Она проделала это довольно быстро. К тому времени, когда она всё закончила к ней пришла и бабушка.
– Ах,  какая умница и тарелку уже помыла, прекрасно внученька. Ну как кашка-то понравилась, а?
– Конечно,  понравилась, как всегда! – сквозь зубы проговорила она и выдавила из себя улыбку.
– Так вот, о чём это я хотела с тобой поговорить?  А,  вот что, вчера вечером звонили твои родители и сказали, чтобы ты поехала в пионерский лагерь на всё лето. Они попросили меня купить тебе туда путёвку и помочь собрать вещи. Путевку я думаю куплю завтра, да и вещи тоже недолго собрать – говорила она.
– Что – что, в пионерский лагерь. Вот старая дрянь, что удумала. Выжить меня из этой квартиры. И путёвку она мне купит… Ну нет уж, этого не будет.
У девочки на глазах чуть не появились слёзы, но всё-таки она сумела их сдержать. Затем она опустила руку в карман пижамы. В нём продолжала лежать та самая баночка с сильнодействующим снотворным.
– Я-то знаю, как помешать тебе и избавить всю нашу семью от такого существа как ты. Я так думаю, что это папа, да, да именно отец положил на видное место это снотворное для своей тещи, чтобы я воспользовалась этим по назначению. Так я и сделаю моя дорогая бабушка…– обдумывала план Женя.
– Конечно бабушка, моя дорогая бабушка, как ты скажешь, так я и сделаю – ответила она ей.
Бабушка направилась в прихожую. Тем временем она достала из кармана пижамы баночку и высыпала всё содержимое ей в кружку с кофе. Тщательно раздавила ложкой нерастворённые комочки.
– Вот это тебе за комочки волос в моей утренней каше и на бутерброде – приговаривала она с усмешкой, помешивая варево, словно маленькая колдунья.
Дело было сделано и кофе уже было готовым.
– Послушай Женечка, там ничего не передавали по поводу магнитных бурь? У меня что-то голова раскалывается!
– Да вроде бы нет. Я вообще ещё прогноз не слышала! (Да она у тебя постоянно раскалывается старая ты дрянь. Ещё дня не было как ты не жаловалась матери либо отцу на свою мигрень! На ка дожирай свою дрянную каши и пей кофе. Может, полегчает?)
Бабушка не притронулась к каше, а сразу же приступила к кофе. Она допила его до конца и даже ничего не съела.
– Ой, внученька. Что-то у меня действительно голова раскалывается, пойду ка я полежу часок. Может, полегчает?
– Пойди, пойди старая грымза. Чтоб ты никогда не проснулась! – думала про себя девочка и при этом нежно улыбалась.
Бабушка легла на кушетку и попросила внучку закрыть её пледом. Та так и сделала.
– Послушай, Женечка, дай ка мне карвалол, он там, на полке у шкафа. Что-то сердце покалывает!
– Сейчас, сейчас бабушка я тебе его принесу.
Тем временем, она пошла переодеваться, чтобы выйти на улицу. Сняла пижаму и натянула на спортивные, стройные ноги джинсы, потом надела футболку и носки.
– Ну, где ты там внученька? Я что-то засыпаю – затихающим голосом говорила женщина.
– Сейчас, сейчас бабуля. Не могу что-то его найти.
Тем временем она уже натянула на ноги кроссовки и накинула на плечи куртку.
Голос в комнате прекратился.
– Ну, всё видимо уснула, хоть бы вечным сном! Так тебе и надо. Наконец-то я избавила нашу семью от такого чудовища как ты!
Девочка тихонько приоткрыла дверь квартиры и также, практически бесшумно закрыла её. Она вышла во двор, в котором были парни с её класса.
– Салют, Жендос! Как жизнь!
– Привет мальчики, ну что куда направимся сегодня?
– Да есть тема! Пойдем к Тимати (Тимур) на днюху, это мой приятель со школы по углублённому изучению английского языка.
– Отличное предложение, как раз перед моим отъездом.
– Перед каким это?
– Родители не взяли меня с собой в Египет и оставили с бабулей. Так вот чтобы я не скучала, они ей позвонили и попросили купить путёвку в детский лагерь на всё лето.
– И ты поедешь?
– А куда мне деваться? Слово бабушки и родителей для меня закон. Так что давайте, гульнём, напоследок.
Они направились на день рождения. Весь день она веселилась и вела себя, как ни в чем не бывало. Шутила, строила планы на будущее. Но день подошёл к концу, и всем необходимо было расходиться. Так и Женя отправилась домой, но не одна, а с Марком, с тем парнем, который и пригласил её. Они дошли до его дома. И всю дорогу Женечка только загадочно улыбалась. Она все-таки поцеловала его в щеку и побежала к своему подъезду. Поднялась на свой этаж, обдумывая последующий план действий.
Открыла дверь в квартиру и сразу же прошла в комнату, где была бабушка. Женщина мирно лежала на кушетке, повернувшись на левый бок.
– Бабушка, ты спишь?
Никакой реакции. Она подошла к ней подергала её за плечо. Её рука откинулась в сторону.
– Кажется, все кончено! – произнесла она.
 Она подошла к вешалке с пижамой и взяла коробочку со снотворным. Вышла в коридор и выкинула её в мусоропровод. Тщательно помыла чашку и ложку, которые были задействованы в приготовлении зловещего зелья. Как только работа была завершена, она направилась бегать по лестничной площадке.
– Бабушка, моя дорогая бабушка. Я не могу её разбудить!
К ней вышла соседка из квартиры напротив.
– Женечка, что случилось? Что с твоей бабушкой?
– Я не могу её разбудить, не могу.
Женщина вместе с девочкой прошли в квартиру. Они подошли к телу бабушки. Затем она потрогала её пульс – он не прощупывался, а откинутая рука была холодная.
– Нужно вызывать скорую – произнесла женщина.
Так они и сделали. Те приехали примерно через час вместе с участковым, констатировали смерть от сердечного приступа и увезли тело в морг.
Участковый задал девочке пару вопросов.
– Она в последнее время не на что не жаловалась?
– У неё постоянно болела голова и покалывало сердце. Она мне сказала, что хочет спокойно полежать одна, и я отправилась из квартиры к друзьям. А когда пришла, то увидела что…
Девочка разрыдалась.
– Я должна позвонить твоим родителям! У тебя есть их мобильник? – спросила соседка.
Участковый же тем временем направился из квартиры в отделение.
Девочка продиктовала его. Трубку взял отец. У них с Москвой как раз была разница в пять часов, так что у них был ещё день. Он всё понял, сказал, что приедет сегодня же, чтобы девочка пока побыла у соседки.
Она же всё повторяла:
– Бабушка, моя дорогая бабушка!
– Ну, успокойся, успокойся Женечка, папа скоро прилетит, а пока давай я заварю тебе чайку – сказала женщина.
Девочка проявила согласие. Через десять минут чай был готов.
Пока женщина его готовила, девочка тайком подсмотрела, что она высыпала в чашку какой-то порошок.
– Не уже ли снотворное! Но, наверное, не такую дозу как подсыпала я этой грымзе. А, впрочем, не в этом дело. Теперь я узнаю, что чувствует человек, принимая его. И узнаю, больно ли ей было от этого или нет! – подумала девочка.
Женщина принесла чашку девочке и та её разом выпила, через полчаса её потянула ко сну и она заснула.
Ей снилось море, пальмы и белый как сахар песок. Отец, который бежал за ней. Снилось, как они играют в теннис на пляже…
Её разбудил звонок в дверь. Это был прилетевший отец.
– Ну что, как дела? Где бабушка? – он стал спрашивать у соседки
– Полина Андреевна умерла. Её увезла скорая в морг. На счёт похорон не знаю. У неё был сердечный приступ, и что она умерла тихо во сне – причитала женщина.
– Старая дрянь! Она не мучилась, она просто уснула и теперь сможет видеть прекрасные сны. Те, что видела я…
Мужчина вернулся к дочери. Он дотронулся до неё рукой и она якобы проснулась, хотя не спала уже с его прихода.
– Женечка, ты хочешь поехать к нам в Египет? – спросил её отец.
Она ничего не ответила, но по её глазам было видно, что это самое заветное желание в её жизни.
– Хочу ли я в Египет? Как ты можешь вообще такое говорить! Конечно же да! Незамедлительно поехали – думала Женя.
– Что сказала полиция? – спросил мужчина у соседки.
– Да ничего особенного, сказали, что просто несчастный случай, человек был пожилой, вот и не выдержало сердце! Вам я думаю здесь более делать нечего, так что поезжайте обратно к солнцу, а я присмотрю за квартирой. Девочке нужно развеется.
Так они и сделали. Отец собрал вещи девочки в сумку, и вызвал такси. Через полчаса они направились в аэропорт.
По дороге он стал расспрашивать дочь.
– А бабушка не о чем не говорила с тобой перед смертью?
– Нет, у неё с самого утра болела голова, и она прилегла на кушетку. А я же просто не решилась её тревожить. Думала, что выспится и ей полегчает. Ведь перед этим она всю ночь ворочалась в постели. Думала, что ей будет легче.
Думала, что так будет лучше, ведь я любила её. Очень любила. А ты? А ты папа любил бабушку?
–  Конечно же, любил!
– Да как же любил ты её, так и подсунул мне эти таблетки. Думаешь, я не слышала ваш разговор по поводу её приезда. Именно по этому ты и сбежал с мамой по дальше отсюда, оставим меня в наказание с этой старой грымзой, а впрочем и правильно что подсунул. Дорогой мой папочка – размышляла она и при этом делала вид, что засыпает.
Всю дорогу она повторяла:
 – Моя дорогая, дорогая бабушка…
Но повторяла уже каким-то тихим усталым голоском. И действительно её потянуло ко сну, видимо начало действовать снотворное, которое подмешала ей в чай соседка. На терминале она чуть не заснула, но всё-таки дошла до трапа самолёта.
В самолёте они уселись рядом, и Женя положила голову отцу на плечо. Она стала смотреть в иллюминатор на сверкающую огнями взлётную полосу. Через несколько минут она заснула на плече отца, а самолет начал набирать высоту...


Рецензии