Ванечка

Ванечка
На улице лил проливной дождь, но в актовом зале детской колонии было сухо и тепло.
– Я приветствую вас в нашей исправительной колонии для трудных подростков. Вам должны подстричь волосы и Ваня вам в этом поможет. Правда Ваня? – говорил Дмитрий Михайлович.
– Ваня завтра ты выходишь на свободу и чем ты будешь заниматься на воле? 
– Я буду парикмахером – сказал робко мальчик.
– А Павел, чем ты будешь заниматься на воле?
– Я, я буду продолжать воровать.
– Ну вот, хоть кто-то сказал правду.
– Сейчас будем репетировать песню, песни в честь нового выпуска исправительной колонии. Вместе весело шагать по просторам…
День близился к концу. В большой комнате мальчики не спали.
– Кажется, ты жалеешь о том, что завтра выходишь? – сказал Витя.
– Ты что издеваешься?
– Ну, здесь у тебя полная свобода. Ты делаешь, что хочешь. А там нет, ты должен жить по правилам.
– А мне так всё равно. Когда я выйду отсюда, то потрачу все свои деньги на клей. Скажу, что мне нужно подклеить ботинки. И когда я погружусь в пакет, то мне будет глубоко наплевать на всех вас – сказал Стёпа поджигая спички и бросая их в потолок.
На следующее утро играли в футбол, хотя поле ещё не высохло от вчерашнего дождя.
– Держи пас Вань! Ну давай же! Вот мазила то!
– Всё на сегодня хватит, давайте обратно – крикнула толстая повариха.
Мальчики направились обратно к зданию.
– А ну давай иди сюда – рослый парень потащил Ваню на шкирку. – Не бойся, шрамов не будет. Да не будет, если только твой папаша опять не разобьёт тебе бутылку о голову.
После обеда все направились в актовый зал.
– Так дети, репетируем песню. Давайте, раз два, три, четыре.
Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля…
– Когда вернёшься Ваня? – спросил Дмитрий Михайлович.
– Никогда, у моего отца дом в деревне.
– Опять врёшь! Ты всегда врешь. Но ты меня не обманешь. Я сам врал и я знаю, что это такое. Давайте продолжаем.
– Шестой выпуск исправительной колонии готов к выпуску. Раз, два, три…
Внезапно показался мужчина цыганской внешности. Вместе с ним были женщина и трое детей.
– О, вот и мой мальчик. Какой он стал, ты только посмотри Клара.
Мужчина и остальные прямо пустились в пляс.
– Вот, а это вам дорогой наш Дмитрий Михайлович. Вот вам глобус, для наших смышлёных, конфеты для вашей жены и двенадцати скоростной велосипед для остальных.
Песня была закончена.
– Надеюсь, вы отучили моего цыганенка воровать. Я всегда говорил, что посеешь, то и пожнёшь.
– Итак, я наставил вас на путь истинный?
– Да, Дмитрий Иванович.
– Тогда проваливайте отсюда – с облегчением ответил мужчина и вернулся обратно в здание.
Группа молодых направилась далее.
– Ну что Ваня, я надеюсь, что ты не забыл, чему я тебя учил?
– Видишь, тот мерседес, в нём кошелёк. Достань мне его.
– Нет, я больше не буду воровать.
– Твой брат и сестры тупицы, разве они умеют воровать. А ты умеешь. Знаешь, сколько я отдал денег за эти подарки. Я без гроша. И кто теперь вернёт мне деньги?
– Я хочу быть парикмахером!
– Заткнись и слушай меня. Мне нужны деньги из этого мерседеса. Ты меня слышишь? Ты что оглох?
Мужчина ударил мальчика по голове бутылкой.
– Не смей. Отойди от ребёнка. Почему ты всё время бьешь моих детей?
Женщина буквально вцепилась в мужа, а в это время Ваня рванул к автомобилю. Одним ударом он разбил боковое стекло и вытащил бумажник.
– Эй, ты что делаешь? Держи, держи вора! Лови его, лови!
Мальчик кинулся от автомобиля. По дороге к стенам колонии он выбросил кошелёк, рванул к подъезжающему к её воротам грузовику и был уже за воротами, которые вскоре захлопнулись. Он подбежал к зданию актового зала, в котором они ещё утром репетировали эту весёлую песню. Пробрался в комнату для стрижки волос и начал состригать волосы. В окне показалась знакомая физиономия.
– Я же говорил, что здесь ты можешь делать всё, что хочешь Ваня и можешь остановиться тогда, когда захочешь, но с наружи тебе не позволят. Ведь так Ваня?
– Спокуха братик, спокуха…


Рецензии