Мастер

Мастер
Вдохновение требует выдержки, как настоящее вино.
***
Несмотря на то, что было слабое освещение, всё-таки можно было различить обстановку в зале. Её немного скрашивали два аквариума с золотыми рыбками, стоящими между молчаливыми скульптурами, мерцающими в тусклом свете. Пришли первые посетители, покупатели.
– Надеюсь, мне сегодня повезет и одна и несколько моих шедевров благополучно обменяют на пару купюр, которые осядут в моих карманах – произнёс молодой человек, всматриваясь в зал из-за темного стекла, напоминающей ширму.
Непонятно откуда, но в его голову влезали непонятные мысли, мысли, которые могли подтолкнуть его на новую, новую идею творчества.
 – Творчество Дениса Макарова можно было бы назвать малоприятной прогулкой по свалке импровизации – послышался голос из публики.
– Он придерживается определенного клеше, от которых другие художники решили отказаться.
– Какие завораживающие идеи, будто побывавшие где-то во сне – произнесла женщина с рыжими волосами.
– Сегодня опять ничего не продали. Ведь я тебе должен кучу денег за аренду.
– Перестань Денис. Я занимаюсь этим  не ради денег. Можешь оставаться у меня здесь сколько захочешь – произнесла она.
И это продолжалось и продолжалось. День, неделю, месяц…
– Тебе не хватает вдохновения Денис – произнёс мне Виктор вчера.
– Знал бы он, как тяжело мне дается каждое произведение. Будто бы я достаю из своей головы частичку мозгов и смешиваю, прилепляю, первоначально растерев её в мелкий порошок из глины, тряпок, жидкостей.
– У тебя очень сильные руки Денис – говорила мне недавно жена Лиза. – Ты мог бы работать кем угодно.
–  Ты что, собираешься уйти от меня? –произнёс Денис лежа с женой в кровати.
– У тебя прекрасная жена. Я когда-нибудь у тебя её украду – произнёс Виктор.
– Вот чёртов ублюдок – произнёс про себя Денис. – Тебе не хватает вдохновения, вдохновения.
– Своё вдохновение я черпал в выпивки, в борделе, на мусорке. Среди патаскух и бомжей, а не в фешенебельном европейском отеле на банкете с горами жратвы. Вот и сегодня я еду на городскую свалку. Ведь там так много интересного.
– Что это? – спросил я у сторожа.
– Хрен его знает, но вещь стояща сразу видно – произнес тот, вглядываясь в пространство банки с сомнительным содержимым.
– Могу ли я её взять, и сколько это стоит? – произнес завороженный Денис испуганному сторожу.
После некоторых уговоров мне всё-таки удалось довезти вещь до помещения выставки. Применив несколько преобразований и долю фантазии, я поставил своё произведение на середину зала.
– Что этоДенис? – произнесла Жанна, хозяйка зала.
– Я не знаю, но думаю, что она и будет той изюминкой, которой мне и не доставало.
– Хорошо, что я успел вытереть кровь с этого отрепья – произнес про себя Денис и улыбнулся рыжей женщине.
***
Выставка началась как обычно в семь вечера.
– Потрясающе дорогой, мы просто должны это купить – произнесла одна из посетительниц.
– Зачем нам это? – грубо ответил толстяк вертихвостке.
– Мы поставим это в спальне дорогой.
– Сколько это стоит? – спросил мужчина у Жанны.
– Это не продается, это произведение из личной коллекции мастера.
– Ерунда. Я всегда покупаю то, что не продаётся. Дайте мне то, что продаётся и в двойном размере – произнёс толстяк.
***
– Смотри Денис, сегодня мы продали четыре вещи. Просто не вериться. Две недели молчания и вот на тебе – произнесла Жанна.
Денис же, не переставая, смотрел на вещь.
– Я не знаю, но со мной что-то происходит. И так всё время. Ты смотри, она всё время разная.
– А вот и мой мужинёк – послышался возглас в зале и Денис понял, что в зал вошла жена.
– Ну, здравствуй Виктор. Это ты её привёз.
– Здравствуй, здравствуй. Тебе она не надоела? Что ты собираешься с ней делать?
– Не знаю. Думаю, отвезу домой. Ведь это особая вещь.
– Господи, кажется, она шевельнулась. Я видела – произнесла Лиза.
Мужчины немного смутились.
– Не говори ерунды Елизабет. Это ведь лишь глина и тряпки в воде. Если бы не она мы бы не продали ни одну из вещей из этого хлама. Именно эта вещь и изменила нашу жизнь. Не так ли? – произнёс Денис.
– Чёртов дурак, импотент. Эта дрянь изменила нашу жизнь. Его может быть, но не мою. Хотя нет если бы не она, я бы не смогла встречаться с Виктором – подумала про себя Лиза.
– Вот  смотрите, кажется, она шевельнулась – снова произнёс Денис.
– Пожалуй, я поеду домой. Как насчёт тебя Денис? – спросила Лиза.
– Не знаю. Пожалуй, мне стоит еще немного поработать, пока у меня вдохновение.
***
Свет в комнате переливался от неоновых витрин напротив.
– Кто бы мог подумать, что Денис привезёт её сюда – произнёс Виктор. – Почему ты это сделала?
– Ты же знаешь почему. Он ведь помешался на ней. Чёртов идиот и эта шлюха Жанка. Как ты думаешь, она с ним спит? – негромко произнесла женщина, накидывая на себя халат.   – Кстати, она мне тоже не нравится.
– Тогда нужно от неё избавиться.
– Но ведь это имеет большое значение для Дениса?
–А тебе то, что до него. Ведь ты же спишь со мной уже две недели.
– Тебе не кажется, что она на нас смотрит? –произнёс Виктор, не сводя взгляда с вещи.
– Мне нужно идти.
Когда мужчина покинул квартиру, Лиза снова посмотрела за стекло.
Нечто абстрактное в синей жидкости переливалось под светом лампы.
– Господи, оно смотрит на меня. И зачем этот идиот привёз эту дрянь домой. Если бы не ты, Виктор бы не ушёл. И это всё из-за тебя – произнесла она и опустила руку в жидкость.
– Ай! – крикнула она и опрокинула банку на пол. Синяя жидкость растеклась по полу.
– Нечто. Где оно? Кажется под кроватью.
Когда женщина нагнулась, чтобы достать нечто, она не услышала, как пришёл Денис.
***
– Может тебе стоит поэкспериментировать дорогой –произнесла Жанна.
– Даже и не знаю, столько новых идей. Просто мозгов не хватает на всё.
– Нужно будет позаимствовать немного – произнесла женщина, вглядываясь в банку с нечто в зале.
– У меня ведь столько работы, ты просто не представляешь – произнес Денис, придумывая новое произведение.
***
– Что ты наделала? Идиотка – крикнул мужчина и на это раз его голос звучал громче, чем обычно.
– Ты надоел мне. Мне надоела эта тварь, которую ты притащил – кричала Лиза. Она схватила лежащие на столе ножницы, нечто было в её другой руке.
Когда тряпки, глина и всё остальное превратились бесформенную массу, Лиза увидела то, что она увидела в банке, но на этот раз в глазах мужа.
– Ты знала, что это важно для меня, знала – приговаривал Денис, заканчивая своё очередное произведение.
В следующий вечер в выставочном зале было много народу.
– Мне нужно было вдохновение, и я получил его – произнёс Денис очередной публике, показывая своё новое творение.
– Что произошло с Елизабет? – спросила его Жанна.
–Мы с ней расстались.
– Да, два года она терзала тебя, но твой талант тебя не покинул, правда дорогой? –снова спросила его Жанна. – Надеюсь, она терзает кого-нибудь другого. Да?
– Понятия не имею, я лишь знаю, что она уехала куда-то в Европу. И у меня снова появилось вдохновение, и я испытал его, испытал с тобой Жанна.
– Может нам стоит поэкспериментировать? – спросила Жанна, смотря нановую банку с голубой жидкостью.


Рецензии